Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПотап Нагаев
1 Вспомогательные технологии для учащихся с особыми образовательными потребностями
2 Вспомогательные технологии ( Assistive Technology ) Любой технологический продукт, услуга или прием, позволяющий пользователям с особыми потребностями или пожилым людям участвовать в повседневной жизни, учиться, работать и отдыхать Вспомогательные технические устройства (Assistive Technology device) Любой элемент или часть оборудования/системы (промышленного изготовления, модифицированные или изготовленные по индивидуальному заказу), применяемые для реализации и совершенствования функциональных возможностей людей с особыми потребностями Вспомогательное техническое обслуживание (Assistive Technology service) Любое обслуживание или услуга, оказывающие непосредственную помощь людям с особыми потребностями в выборе, приобретении и использовании вспомогательных технических устройств
3 Роль ВТ Роль ВТ изменилась от простого инструмента для компенсации нарушений в строении и функциях организма до комплексов условий, способствующих общественной жизни человека. Технологии могут внести существенный вклад в развитие общества, где у каждого человека есть возможность активно участвовать в общественной жизни в соответствии со своими возможностями с одной стороны, и экономическими условиями государства, с другой.
4 Выбор и использование ВТ Зависит, главным образом от пользователя, т.е. человека с ОВ, который является лучшим экспертом товаров и услуг Должен сопровождаться конструктивным диалогом между специалистом, сверстниками, привлеченными для обсуждения, и конечным пользователем Необходимо выяснить намерение потенциального пользователя для его подготовки к осмысленной и мотивированной деятельности.
5 Вспомогательные технологии в образовании для учащихся с двигательными нарушениями для учащихся для учащихся со зрительными нарушениями для учащихся с нарушениями слуха для учащихся с нарушениями языка и речи для учащихся с интеллектуальными нарушениями
6 ВТ для учащихся с двигательными нарушениями Специальные устройстваПрограмммное обеспечение (ПО) Специальные клавиатуры (уменьшенные, увеличенные, с сенсорными накладками) Манипулятор трекбол Сенсорная панель Джойстик Электронные позиционирующие устройства Сенсорный экран Микрофон ПО, позволяющее обеспечить настройку клавиатуры (исключение случайного нажатия клавиш, управление курсором с клавиатуры, контроль над временем ответа и повторением команды, управление комбинацией кнопок и т.д.) ПО, предназначенное для управления, как функциями операционной системы, так и ввода текста с помощью голоса. ПО, позволяющее предсказывать и завершать слова при вводе текста с клавиатуры. Виртуальная клавиатура
7 Простые вспомогательные технологии
8 Накладки на клавиатуру
9 Специальные клавиатуры
10 Манипуляторы
11 Cенсорный экран
12 Электронные позиционирующие устройства
13 Виртуальные клавиатуры
14 Клавиши управления и сенсоры
15 Общий комфорт и условия работы дополнительный стол для размещения компьютера, который должен быть легко доступен, в том числе и с инвалидного кресла; в целях создания эргономичного рабочего места необходимо избегать бесполезных или отвлекающих внимание изображений, препятствующих осуществлению быстрого выбора того или иного действия; полезно связать некоторые горячие ключи быстрого выбора к наиболее используемым программам.
16 ВТ для учащихся с нарушениями зрения СЛЕПЫЕ Специальные устройстваПрограмммное обеспечение (ПО) Брайлевский дисплей Сканер Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Читающая машина ПО, поддерживающее работу Брайлевского дисплея в операционной системе ПО для обработки текста для печати рельефно- точечным шрифтом Программы речевого доступа (screen readers)
18 ВТ для учащихся с нарушениями зрения СЛАБОВИДЯЩИЕ Специальные устройстваПрограмммное обеспечение (ПО) Высококачественный монитор с наиболее низким показателем излучения Сканер Читающая машина Телевизионные увеличивающие системы (Closed Circuit TeleVision (CCTV) magnification systems) Программы речевого доступа (screen readers) ПО для увеличения и настройки изображения на экране (электронные лупы) ПО, облегчающее проверку текста и исправление в нем ошибок, позволяющее производить форматирование и замены текстовой информации
20 ВТ для учащихся с нарушениями слуха ГЛУХИЕ Специальные устройстваПрограмммное обеспечение (ПО) ПО, сообщающее пользователю о происходящих в системе или приложении событиях путём выдачи текстовых или графических сообщений на экране ПО, позволяющее осуществлять синхронный перевод устной речи в письменную (представленную на экране монитора)
22 ВТ для учащихся с нарушениями слуха Слабослышащие Специальные устройстваПрограмммное обеспечение (ПО) Стационарная звукоусиливающая проводная и беспроводная аппаратура коллективного пользования (многочастотные FM- системы) ПО, сообщающее пользователю о происходящих в системе или приложении событиях путём выдачи текстовых или графических сообщений на экране
23 Беспроводной учебный класс
24 Общий комфорт и условия работы С целью улучшения восприятия слуховой информации в больших помещениях беспроводные вспомогательные акустические системы, использующие радиочастоты, а также инфракрасные и индукционные системы При расположении парт в классе необходимо учитывать особенности коммуникации людей с нарушениями слуха – собеседники должны иметь возможность смотреть на друг на друга. Также важно учитывать расположение естественных и искусственных источников света. В классных комнатах необходимо избегать заднего освещения.
25 ВТ для учащихся с нарушениями языка и речи Специальные устройстваПрограмммное обеспечение (ПО) Вспомогательное коммуникативное озвучивающее устройство (Voice Output Communication Aid, VOCA) ПО, позволяющее предсказывать и завершать слова при вводе текста с клавиатуры. ПО, облегчающее проверку текста и исправление в нем ошибок, позволяющее производить форматирование и замены текстовой информации
27 ВТ для учащихся с интеллек- туальными нарушениями Специальные устройстваПрограмммное обеспечение (ПО) Специальные клавиатуры (альтернативные, облегченные, сенсорные) Манипулятор трекбол Сенсорный экран ПО, позволяющее составлять интеллект-карты и рабочие планы ПО, позволяющее предсказывать и завершать слова при вводе текста с клавиатуры ПО, облегчающее проверку текста и исправление в нем ошибок, позволяющее производить форматирование и замены
29 Общий комфорт и условия работы Возможность совместного использования компьютера умственно отсталыми школьниками и их одноклассниками; Работа в парах и небольших группах; Групповая работа с четким распределением выполняемых задач
30 Часть 2. Информационные технологии в специальном образовании в Республике Казахстан. Состояние и перспективы
31 Правовая основа Закон "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями"11 июля 2002 года. «Обязательные минимальные требования к материально- техническому и учебно-методическому оснащению и обеспечению организаций образования, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями», утвержденные Приказом МОН РК134 от 14 июня 2007 г. бюджетные программы по линии Министерств труда и социальной защиты населения, образования и здравоохранения РК: «Обеспечение сурдосредствами и сурдопомощью инвалидов ( в том числе детей-инвалидов)»; «Обеспечение тифлосредствами инвалидов (в том числе детей-инвалидов)» «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на обеспечение специальных (коррекционных) организации образования специальными техническими и компенсаторными средствами»; «Разработка и апробация учебников и учебно-методических комплексов для организации образования,
32 Специальные технические и компенсаторные средства: звукоусиливающая аппаратура: проводные и беспроводные учебные классы, индивидуальные слухоречевые тренажеры; тифлосредства: читающие машины, компьютерные тифлокомплексы, брайлевские дисплеи с соответствующим программным обеспечением, принтеры для печати рельефно- точечным шрифтом Брайля; другое оборудование для организации коррекционно-развивающего обучения и организации социально-бытовых условий лиц с нарушениями слуха.
33 Специальное обучающее и развивающее программное обеспечение, используемое в РК «Видимая речь» (SpeechViewer III) Мультимедийные интерактивные развивающие комплексы «Eduplay» и « Multikid» Разработки Института коррекционной педагогики РАО: «Мир за твоим окном», «Математика для тех, кому трудно. Состав числа», «Состав слова»; цикл обучающих программ «Картина мира»: «Лента времени» и «В городском дворе». Логопедический тренажер «Дэльфа» Специализированный мультимедийный комплекс "BreathMaker" для коррекции расстройств устной речи»
34 Компьютеризация специальных школ в РК 2006 г г.
35 Темпы компьютеризации Темпы компьютеризации спецшкол растут за счет увеличения количества компьютеров, предоставляемых учащимся в образовательных и коррекционных целях. 49% спецшкол - от 6 до 10 компьютеров, 30% спецшкол - от 1 до 5 компьютеров, 17% спецшкол - более 10 компьютеров.
36 Количество спецшкол, использующих компьютеры в учебно-коррекционном процессе
37 Средняя обеспеченность Средняя обеспеченность учащихся на 1 компьютер составляет 22 ребенка. Такой показатель и ближе к нему зафиксирован в спецшколах г.Алматы, Жамбылской, Павлодарской, Северо-Казахстанской областях. Согласно Государственной программе снижения информационного неравенства на годы, к концу 2010 г. норматив обеспеченности компьютером в организациях среднего образования должен составить 1 компьютер на 20 учеников.
38 Обеспеченность компьютерами спецшкол Казахстана ( в среднем) региональный разрез
39 типовой разрез
40 распределение компьютеров по спецшколам и регионам выявлено неравномерное и ограниченное распределение компьютеров по спецшколам и регионам, которое приводит к дисбалансу между спецшколами. Во вспомогательной школе г.Сайрам Южно-Казахстанской области на один компьютер приходится 70 учеников, в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи г.Алматы - 51 ученик, в школе для детей с задержкой психического развития г.Караганды – 47 учеников. малое число учащихся, приходящихся на 1 компьютер, зафиксировано в школах для детей с нарушением слуха г.Зыряновск Восточно-Казахстанской области, г.Атырау, г.Актобе (1:1; 7:1; 10:1 соответственно). Такое положение явно свидетельствует о стихийном процессе компьютеризации спецшкол.
41 Доступ спецшкол РК к сети Интернет
42 Потребность спецшкол для детей с нарушениями слуха в приобретении сурдотехнических и других вспомогательных средств обучения и развития (в %)
43 Проблемы в использовании ПО организациями специального образования Недостаточное количество таких программ. Содержание этих программ не всегда коррелирует с базисным учебным планом и программами коррекционного обучения. Отсутствие специальных обучающих программ на казахском языке. Организации специального образования не вошли в государственную программу «Информационное обеспечение среднего и общего образования». Недостаточная компетентность спецшкол при определении потребностей и своевременном оформлении заказов на приобретение информационных и коммуникативных вспомогательных средств.
44 Потребность спецшкол для детей с нарушениями зрения в приобретении тифлотехнических и других вспомогательных средств обучения и развития (в %)
45 Денисова Ирина Александровна Зав. отделом информационно- методического обеспечения ННПЦ КП г.Алматы, ул.Байзакова 273а, 8 (7273)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.