Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Трутнева
1 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ Установление дополнительных требований к отдельным видам активов как объектов инвестирования пенсионных резервов
2 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ ФЕДОРЕНКО Анатолий Васильевич Вице-президент компании по управлению активами ОАО "КИНТО" кандидат экономических наук «КИНТО» Т
3 2004 ГОД - ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ Установленные Законом Украины О негосударственном пенсионном обеспечении (далее – Закон об НПО) общие ограничения инвестиционной деятельности с пенсионными активами и по составу пенсионных активов в условиях неразвитого низколиквидного и малопрозрачного фондового рынка Украины: являются недостаточными для обеспечения надежных гарантий относительно сбережения и умножения пенсионных накоплений негосударственных пенсионных фондов (далее – НПФ), и требуют дополнительной доработки КУА «КИНТО» Т
4 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ С целью ограничения рисков по операциям с ценными бумагами во время осуществления профессиональной деятельности компаниями по управлению активами НПФ предлагается установить: (1) дополнительные требования относительно отдельных видов активов как объектов инвестирования пенсионных средств (резервов) (2) дополнительные критерии определения максимальных долей отдельных видов активов в инвестиционном портфеле, установленных в соответствии со статьями 47 и 49 Закона Украины О негосударственном пенсионном обеспечении (далее – Закон об НПО). КУА «КИНТО» Т
5 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ Следует признать целесообразным установление следующих дополнительных требований и ограничений на инвестирование средств НПФ в отдельные виды активов: 1) Договора, связанные с инвестированием средств негосударственных пенсионных фондов в ценные бумаги, которые прошли листинг, и находятся в обороте на организованном рынке, должны выполняться только на условиях: предоплаты при продаже и препоставки при покупке ценных бумаг или поставки против платежа КУА «КИНТО» Т
6 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ Следует признать целесообразным установление следующих дополнительных требований и ограничений на инвестирование средств НПФ в отдельные виды активов: 2) Средства НПФ могут инвестироваться в долговые ценные бумаги, погашение и получение дохода по которым гарантировано Кабинетом Министров Украины, Советом министров Автономной Республики Крым, местными советами согласно законодательству, а также в облигации украинских предприятий при условии, что: Срок погашения указанных облигаций не настал КУА «КИНТО» Т
7 Следует признать целесообразным установление следующих дополнительных требований и ограничений на инвестирование средств НПФ в отдельные виды активов: 3) Средства НПФ могут инвестироваться в государственные ценные бумаги при условии, что: а) по государственным обязательствам предусмотрено предоставление дополнительных гарантий в виде конкретно определенного имущественного обеспечения и закрепления соответствующих ресурсов для обслуживания и погашения государственного долга б) эмитент данных ценных бумаг ежеквартально публикует отчеты о выполнении государственного бюджета, а также отчеты о выполнении обязательств, которые возникли вследствие эмиссии этих ценных бумаг КУА «КИНТО» Т ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ
8 Кажется целесообразным установление следующих дополнительных требований и ограничений на инвестирование средств НПФ в отдельные виды активов: 4) Средства НПФ могут инвестироваться в облигации Автономной республики Крым и облигации внутренних местных займов при условии, что: а) таким ценным бумагам присвоен кредитный рейтинг не ниже uaBBB, uaК3 б) относительно таких ценных бумаг предусмотрено предоставление дополнительных гарантий в виде конкретно определенного имущественного обеспечения и закрепления соответствующих источников для обслуживания и погашения муниципального долга в) эмитент данных ценных бумаг ежеквартально публикует отчеты о выполнении бюджета Автономной республики Крым или органа местного самоуправления, а также отчеты о выполнении обязательств, которые возникли вследствие эмиссии этих ценных бумаг КУА «КИНТО» Т
9 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ 5) Средства НПФ могут инвестироваться в облигации предприятия при условии, что: а) таким ценным бумагам присвоен кредитный рейтинг не ниже uaBBB, uaК3 б) эмитент данных ценных бумаг предоставляет организатору торговли на рынке ценных бумаг ежеквартальные отчеты, уведомления о существенных фактах (событиях, действиях), которые касаются финансово-хозяйственной деятельности эмитента и могут повлиять на его платежеспособность в) общий объем всех обязательств эмитента по всем непогашенным выпускам облигаций (включая те, которые предлагаются для размещения пенсионных средств) не превышают размера собственного капитала эмитента КУА «КИНТО» Т
10 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ 5) Средства негосударственных пенсионных фондов могут инвестироваться в облигации предприятий при условии, что: г) у эмитента отсутствуют убытки по итогам 2-х из 3-х последних лет, а в случае существования эмитента менее 3-х лет – за весь срок его деятельности; ґ) стоимость собственного капитала эмитента составляет не менее 100 млн. грн. КУА «КИНТО» Т
11 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ 5) Средства негосударственных пенсионных фондов могут инвестироваться в облигации предприятий при условии, что: д) облигации отвечают следующим критериям: не дают их собственникам других прав, кроме права на возмещение номинальной стоимости и получение определенного процента от номинальной стоимости облигации предназначены для свободного обращения облигации выпускаются в бездокументарной форме (или в документарной форме с обязательным обездвиживанием в депозитарии) размещение облигаций проводится андеррайтером КУА «КИНТО» Т
12 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ 6) Средства НПФ могут инвестироваться в акции украинских эмитентов, которые являются открытыми акционерными обществами, при условии, что: а) эмитент предоставляет организатору торговли на рынке ценных бумаг ежеквартальные отчеты, извещения о существенных фактах (событиях, действиях), которые касаются финансово-хозяйственной деятельности эмитента и могут повлиять на рыночную стоимость акций, а также информацию, касающуюся количества акционеров эмитента б) количество акционеров эмитента составляет не менее 1000 в) у эмитента отсутствуют убытки по итогам 2-х из последних 3- х лет, а в случае существования эмитента менее 3-х лет – за весь период его деятельности КУА «КИНТО» Т
13 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ 6) Средства НПФ могут инвестироваться в акции украинских эмитентов, которые являются открытыми акционерными обществами, при условии, что: г) стоимость чистых активов эмитента составляет не менее 100 млн. грн. ґ) рыночная стоимость всех акций эмитента составляет не менее 50 млн. грн. д ) среднемесячная сумма рыночных договоров с данными ценными бумагами, рассчитанная по итогам последнего квартала (отдельно по каждому виду ценных бумаг, выпущенных отдельным эмитентом), составляет не менее 1 процента от общей стоимости эмиссии данных ценных бумаг или не менее 500 тыс. грн. КУА «КИНТО» Т
14 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ 7) Средства НПФ могут инвестироваться в ценные бумаги ИСИ (акции, инвестиционные сертификаты) при условии что: а) ценные бумаги закрытого или интервального инвестиционного фонда прошли листинг и находятся в обращении у организатора торговли, который отвечает требованиям, перечисленным в п. 2 част. второй ст. 47 Закона О негосударственном пенсионном обеспечении, на условиях предоплаты при продаже и предпоставки при покупке ценных бумаг или поставки против платежа б) эмитент данных ценных бумаг предоставляет организатору торговли на рынке ценных бумаг ежеквартальные отчеты, которые касаются инвестиционной деятельности эмитента и стоимости чистых активов эмитента в рассчете на одну ценную бумагу ИСИ из тех, которые находятся в обращении КУА «КИНТО» Т
15 2004 ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ 7) Средства НПФ могут инвестироваться в ценные бумаги ИСИ (акции, инвестиционные сертификаты) при условии, что: в) срок погашения ценных бумаг ИСИ не настал г) стоимость чистых активов в перерасчете на одну ценную бумагу ИСИ не упала ниже ее номинальной стоимости ґ) по отношению к компании по управлению активами не применялись меры административного воздействия со стороны Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (далее – Комиссия) КУА «КИНТО» Т
16 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ 8) Средства НПФ могут инвестироватся в ипотечные ценные бумаги при условии, что: а) такие бумаги были выпущены в соответствии с законодательством Украины об ипотечных ценных бумагах б) выполнение обязательств по этим ценным бумагам обеспечивается государственной гарантией Украины КУА «КИНТО» Т
17 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ 9) Средства НПФ могут размещаться на депозиты и в сберегательные сертификаты коммерческих банков при условии, что: а) банк прошел международный аудит б) уровень регулятивного капитала банка отвечает требованиям Национального банка Украины, что подтверждается независимым аудитором в) банк отнесен к І - ІІІ группе банков в соответствии с классификацией (распределением) банков на группы согласно решению Комиссии по вопросам надзора и регулирования деятельности банков от г) банк не является объектом применения мер влияния (относительно банка не возбуждено дело о банкротстве, банк не находится в состоянии санации и т.д.) КУА «КИІНТО» Т
18 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ На 2005 год дополнительно к требованиям, установленным законодательством о негосударственном пенсионном обеспечении, целесообразно установить следующие ограничения: Негосударственным пенсионным фондам запрещается приобретать или дополнительно инвестировать в: а) государственные ценные бумаги, гарантированные Кабинетом Министров Украины, - более 15 процентов общей стоимости пенсионных активов в ценные бумаги одного выпуска (кроме специальных государственных ценных бумаг, выпущенных для размещения средств институциональных инвесторов) б) государственные ценные бумаги специального выпуска для размещения средств институциональных инвесторов, - более 50 процентов общей стоимости пенсионных активов КУА «КИНТО» Т
19 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ Негосударственным пенсионным фондам запрещается приобретать или дополнительно инвестировать в: в) облигации Автономной республики Крым, гарнтированные Советом Министров АР Крым, а также в облигации местных займов, гарантированных местными советами, - более 5 процентов общей стоимости пенсионных активов в ценные бумаги одного эмитента г) акции и (или) инвестиционные сертификаты закрытых и интервальных инвестиционных фондов (кроме венчурных) – более 5 процентов общей стоимости пенсионных активов КУА «КИНТО» Т
20 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ Доля ценных бумаг ИСИ в инвестиционном портфеле негосударственного пенсионного фонда должна: определяться отдельно от ценных бумаг ( акций, корпоративных облигаций, ипотечных сертификатов) и учитываться в разделе другие активы, не запрещенные законодательством Украины, которые предусмотрены п.14 част. первой ст. 49 Закона про НПО. КУА «КИНТО» Т
21 Доли (удельный вес) активов в инвестиционном портфеле НПФ должны определяться в процентах от стоимости инвестиционного портфеля (в гривнях), рассчитанной исходя из суммы средств : на счетах и депозитах в банковских организациях рыночной стоимости ценных бумаг и рыночной стоимости других активов, из которых состоит инвестиционный портфель КУА «КИНТО» Т ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ
22 Рыночная стоимость ценных бумаг рассчитывается в соответствии с: Положением Об оценке чистой стоимости активов негосударственного пенсионного фонда и Положением (стандартом) бухгалтерского учета 12 Финансовые инвестиции КУА «КИНТО» Т
23 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ Внедрение дополнительных требований и критериев: не требует обязательного внесения изменений в Закон о НПО может осуществляться Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку самостоятельно в соответствии с полномочиями, данными ей законодательством КУА «КИНТО» Т
24 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ В соответствии с п. 2 част. первой ст. 8 Закона Украины О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине к полномочиям Комиссии было отнесено право устанавливать: обязательные нормативы достаточности собственных средств и другие показатели и требования, которые ограничивают риски по операциям с ценными бумагами в ходе осуществления: деятельности по выпуску и обороту ценных бумаг других видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (за исключением банковских операций) КУА «КИНТО» Т
25 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ В соответствии в п. 13 част. первой ст. 8 Закона Украины О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине Комиссия имеет право: разрабатывать и утверждать, по вопросам, касающихся ее компетенции, обязательные к исполнению нормативные акты КУА «КИНТО» Т
26 2004 ГОД – ГОД НАЧАЛА ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ Установленные дополнительные требования к отдельным видам активов, в которые законодательно разрешено инвестировать средства НПФ в Украине, и определение максимальной массовой доли отдельных активов в инвестиционном портфеле необходимо пересматривать ежегодно с учетом: развития необходимого законодательства практики и этики корпоративных отношений фактического состояния рынка ценных бумаг в Украине КУА «КИНТО» Т
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.