Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Петяшина
1 Зеленоград
2 Цель эксперимента – научно обосновать и практически разработать организационно-педагогические условия реализации гендерного подхода в образовательном процессе шестилетней начальной школы. Объект – образовательный процесс в шестилетней начальной школе. Предмет – организационно-педагогические условия реализации гендерного подхода в шестилетней начальной школе. 2
3 Задачи эксперимента: обосновать целесообразность и возможность применения гендерных технологий в различных областях педагогической деятельности, связанных с обучением и воспитанием мальчиков и девочек; разработать на основе методологии гендерного подхода модели взаимодействия педагогов и специалистов различных структурных подразделений школы, осуществляющих психолого-педагогическое, логопедическое, социально- педагогическое и медицинское сопровождение учащихся; определить структурные компоненты гендерной компетенции педагога. 3
4 Гендерный подход в образовательной практике дидактический аспект воспитательный аспект 4
5 определяется как создание организационно- педагогических условий, направленных на реализацию образовательного потенциала личности с учётом её гендерной принадлежности в воспитательном аспекте создание организационно-педагогических условий для полноценного процесса социализации ребёнка как представителя определённой гендерной группы с соответствующей ориентацией «на женский и мужской стереотипы поведения, скорректированные временем, но адекватные ожиданиям нашего современного общества». 5
6 Формы реализации гендерного подхода Совместное обучение и воспитание Раздельное обучение и воспитание Раздельно- параллельное обучение и воспитание 6
7 Риски развития академической неуспешности (диагностика на этапе школьного старта). Гендерный анализ 1 – система «глаз – рука»;2 – восприятие информации на слух; 3 – поиск решения задачи;4 – классификация, зрительный анализ; 5 – фонематический анализ;6 – перекодирование; 7 – планирование и контроль;8 – общий коэффициент. 7
8 Динамика академической успешности Литературное чтение 8
9 Динамика академической успешности Русский язык 9
10 Динамика академической успешности Математика 10
11 Сфера индивидуально-личностных отношений Опросник Кеттелла Потребность в общении/Мальчики РО - хорошо чувствуют себя в одиночестве. СО - большинство мальчиков нуждается в общении. Психическое напряжение/Мальчики РО – чаще эмоционально включаются в любую деятельность, проявляют заинтересованность, отличаются хорошей работоспособностью, мотивированы на достижение результата деятельности. 11
12 Сфера индивидуально-личностных отношений Исполнительность/Девочки РО - высокие результаты по этому фактору: адекватно реагируют на просьбы и замечания старших, стараются самостоятельно выполнять все, что от них требуется. СО - еще нуждаются во внешнем контроле. Активность/Девочки РО - проявляют себя активными, деятельными. СО - более пассивны; бывает, что ни к чему не проявляют самостоятельного интереса. 12
13 Сфера индивидуально-личностных отношений Волевой самоконтроль/Девочки РО - сложились определенные навыки самоконтроля и целенаправленной деятельности. СО - навыки самоконтроля свойственны в меньшей степени. Самостоятельность мышления /Девочки РО - справляются самостоятельно с поставленной учебной задачей. СО - результаты значительно ниже, им необходимы предварительные инструкции, и четкие алгоритмы выполнения заданий 13
14 Исследования показателей риска возникновения адаптационных проблем 14
15 15
16 учёт в образовательном процессе гендерной принадлежности детей и связанных с ней физиологических, психологических, социальных характеристик; учёт гендерно-возрастных различий младших школьников как одной из основных линий профилактики школьной неуспешности; применение гендерных развивающих и коррекционно- развивающих технологий, обеспечивающие мальчикам и девочкам равные возможности для реализации индивидуальных образовательных потребностей не за счёт их внутренних резервов, а за счёт оптимизации процессов обучения и воспитания. 16
17 Проблемы, которые обозначились в процессе реализации гендерного подхода в условиях шестилетней начальной школы Проблемы, которые обозначились в процессе реализации гендерного подхода в условиях шестилетней начальной школы: 1.Недостаточная разработанность методологии гендерного подхода на всех уровнях педагогического знания: общенаучном, конкретно-научном, технологическом. 2.Разработка содержания образования (программ обучения и воспитания) с учетом гендерно-типологических особенностей детей. 3.Определение на основе междисциплинарных исследований (медицинских, психологических, социологических, педагогических и т.д.) критериев выбора эффективной модели реализации гендерного подхода в общеобразовательной школе (на какой ступени обучения – в начальной, основной или старшей школе- целесообразно объединять мальчиков и девочек в классы совместного обучения). 17
18 Печатные работы 1.Агапов И.Г. Реализация компетентностного подхода в образовании. - М., Агапов И.Г. Опыт Настоящего, или Агапэ отдаю детям (концептуальные шаги). – М., Гендерные аспекты в обучении (Сборник материалов по итогам работы внутришкольной экспериментальной площадки). – М., Голигрова Е.Ю. Гендерное образование в России: исторический опыт и современные тенденции развития. - М.: ж. «Коррекционно-развивающее образование» 2, Токарь И.Е.Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек. М.: ж. «Коррекционно-развивающее образование» 1, Токарь И.Е. Гендерный подход в профилактике агрессивного поведения младших школьников (дидактический аспект). - М.: ж. «Коррекционно-развивающее образование» 5, Токарь И.Е. Гендерный подход в системе здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных учреждений. - М.: ж. «Коррекционно-развивающее образование» 5, Токарь И.Е. Направления педагогической работы по формированию и совершенствованию у детей психофизиологических и психических школьно-значимых функций.- М.: ж. «Коррекционно-развивающее образование» 2, Токарь И.Е. Нравственная планка мужского достоинства. М.: ж. «Народное образование», 2, Токарь И.Е. Профилактика школьной неуспешности младших школьников (гендерный аспект). - МГПУ: Токарь И.Е. Формирование школьно-значимых функций у детей. - М.: ж. «Народное образование», 6,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.