Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Трундина
1 Организация профориентационной работы в ОУ
2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВЕДУЩИЕ СРЕДСТВА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ПО СТУПЕНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ) Ступень образованияЗадачиСредства Дошкольное образование - Формирование первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально- трудовой деятельности. - Игровая деятельность (сюжетно- ролевые игры). - Педагогическое просвещение родителей о целях, задачах, формах и методах поддержки профессионального самоопределения. Начальное общее образование (1-4 кл.) - Выработка ценностно- мотивационных основ саморазвития и самоопределения. - Формирование позитивного отношения к профессионально- трудовой деятельности; устойчивого интереса к миру труда и профессий; элементарных представлений о многообразии профессий и о роли современного производства в жизни человека и общества. - Постепенная выработка первоначальных трудовых навыков. - Общее знакомство с миром профессионального труда, включая экскурсии на предприятия. - Практико-ориентированные проекты, реализуемые во внеклассной деятельности.
3 Основные направления организации профориентационной работы. 1.Информационная работа. 2.Взаимодействие с учреждениями, организациями, службами города. 3.Совместная деятельность обучающихся, родителей, педагогов. Задачи: - разъяснение ученикам общественной значимости различных профессий, их важности и необходимости; - знакомство с особенностями социально-производственной инфраструктуры микрорайона; - привитие элементарных трудовых навыков; - формирование положительной направленности к трудовой деятельности.
4 Методы профориентационной работы: 1. Игры на профессиональные сюжеты. 2. Занимательные игры, связанные с трудовой деятельностью людей. 3. День открытых дверей. 4. Уроки труда и кружки технического и художественного творчества. 5. Экскурсии на предприятия, учреждения и организации. 6. Классные часы. 7. Организация общественно полезного труда. 1-й год обучения Экскурсия на школьный участок. Беседа «Уважение к людям труда» (рассказы родителей о своём труде) Экскурсия на почту. Беседа «Весенние работы в саду, огороде, поле» Беседы на тему «Бережное отношение к природе». Выращивание цветочно-декоративных растений.
5 Реализация проекта «Творим добро вместе» Выращивание цветочно-декоративных растений
6 2-й год обучения Беседа «Труд людей осенью». Беседы о профессиях тракториста, шофёра, комбайнёра, овощевода. Работа автоинспектора. Беседа «Будь внимателен на улице» Знакомство с профессией портнихи. Работа технического персонала школы. Профессии наших пап. Знакомство с профессиями наших мам. Экскурсия в библиотеку. Беседа о работе библиотекаря.
7 Работа автоинспектора. Беседа «Будь внимателен на улице» Экскурсия в библиотеку семейного чтения. Беседа о работе библиотекаря.
8 3-й год обучения Работа на пришкольном участке. Профессия цветовода. Беседы о профессиях каменщика, штукатура, маляра, плотника. Экскурсия в школьный медпункт. Знакомство с профессиями здравоохранения. Просмотр видеофильма «Будь осторожен с огнём». Беседа о профессии пожарного. Наши магазины. Работники магазина. Профессии наших мам «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессией повара.
9 Знакомство с профессией пожарного.
10 4-й год обучения Экскурсия в музей. Знакомство с профессиями работников нефтяной и газовой промышленности. Беседа о первопроходцах. Экскурсия в МБОУ ДОД «Поиск».Знакомство с профессиями педагога дополнительного образования. Экскурсия в медпункт. Знакомство с профессиями здравоохранения. Профессия моих родителей (встречи, беседы). Беседа «Чем я могу помочь дома».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.