Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Перхурьева
1 Полупустыни, пустыни России 8 класс Учитель географии высшей категории Шестяева Ф. Г. п. Метлино Челябинской обл. МБОУ СОШ 35
2 Цели и задачи: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы природных зон России; формирование знаний о возможностях хозяйственного использования зоны пустынь и полупустынь; формирование умения работать с различными источниками географической информации Д/З: рабочая тетрадь – 90стр. + выводы в учебнике 195стр.
3 Что вы обычно представляете себе, когда слышите слово «пустыня»? (ответы учащихся в начале урока)
4 Контроль знаний «Лесостепи и степи» (устный ответ ученика по заданиям в рабочей тетради 85-86стр. Задание для класса: заполнить таблицу. Параметр сравнения ТундраСтепь Причины безлесия Жизненны е формы растений
5 Вопрос для класса: Контроль знаний «Лесостепи и степи» Причины активного сельскохозяйствен- ного освоения этих земель.
6 Изучение нового материала – выполнение заданий в рабочей тетради – 90, 91, 92стр. 1.Определите, какие территории России занимает зона полупустынь и пустынь. См! учебник 188, стр.
7 1.Определите, какие территории России занимает зона полупустынь и пустынь. Запись в тетради: юго-восток Восточно- Европейской равнины, по северо-западной окраине Прикаспийской низменности.
8 Изучение нового материала 2. Назовите важнейшие особенности природы полупустынь и пустынь. См! учебник 195стр.
9 2. Назовите важнейшие особенности природы полупустынь и пустынь. Запись в тетради: Это- изобилие тепла и солнечного света, недостаток влаги, большая амплитуда t°.
10 К л и м а т Это самая засушливая зона России. Летом температура воздуха в тени до +40, +50 C. Осадков выпадает ничтожно мало. Поверхность днём накаливается до +50, +70 С.
11 Изучение нового материала 3. Назовите условия, необходимые для занятия земледелием См! учебник 190стр.
12 3. Назовите условия, необходимые для занятия земледелием Запись в тетради: - искусственное орошение.
13 4 А)Определите степень устойчивости полупустынь См! учебник Карта стр.
14 Пустыни – районы развития пастбищного овцеводства. Овцы здесь – самое распространённое животное.
15 Вместе с овцами часто можно увидеть и пасущихся коз. Они очень подвижны, выносливы, способны совершать большие переходы.
16 4 Б) объясните, к каким последствиям привело занятие экстенсивным животноводством в зоне полупустынь См! учебник – 191стр.
17 4 А)Определите степень устойчивости полупустынь Б) объясните, к каким последствиям привело занятие экстенсивным животноводством в зоне полупустынь Запись в тетради: А) наименее устойчивая; Б)привело к увеличению площади «голых» земель.
18 5. Какие процессы и явления характерны для полупустынных и пустынных ландшафтов Эоловые формы рельефа? См! учебник 191 – 192 стр.
19 5. Какие процессы и явления характерны для полупустынных и пустынных ландшафтов Подчеркнуть: активные процессы выветривания горных пород, засоление почв, распространение эоловых форм рельефа (созданных ветром), животное население разнообразнее и богаче растительного мира
20 Примерный ответ: " Полупустыни, пустыни " 1.Зона полупустынь и пустынь занимает юго- восток Восточно-Европейской равнины, по северо-западной окраине Прикаспийской низменности. 2. Важнейшие особенности природы – изобилие тепла и солнечного света, недостаток влаги, большая амплитуда t°. 3. Условия, необходимые для занятия земледелием, - искусственное орошение.
21 4. Степень устойчивости – зона наименее устойчивая; Занятие экстенсивным животноводством привело к увеличению площади «голых» земель. 5. Для полупустынных и пустынных ландшафтов характерны: активные процессы выветривания горных пород, засоление почв, распространение эоловых форм рельефа, животное население разнообразнее и богаче растительного мира т.о. Выводы (195стр.)
22 Практическая работа «Визитная карточка» зоны полупустынь и пустынь рабочая тетрадь: 91, 92 стр. Учебник страницы- 71,81,82,84,86 Климатическая характеристика Суммарная солнечная радиация, ккал/см ² в год Более 110 t средняя июля, °С 24 ° и выше t средняя января, °С 0 – (-4 °) Среднегодовое количество осадков, мм200 и менее Климатический поясУмеренный КП, область умеренно континентального климата
23 Почвы Карта в учебнике – 122стр.
24 почвы С возрастанием засушливости климата и убыванием гумуса в полупустынях формируются бурые полупустынные почвы; В южных засушливых районах, на участках с относительно близким залеганием минерализованных грунтовых вод развиты солонцы и солончаки (сравните с почвами степной зоны)
25 cолончаки Даже птица не садится на солончаке, ничто не растёт здесь и не надо пытаться освоить эти земли.
26 Но есть места, где вода поднимается к поверхности. Здесь - обилие растений. Такие участки называются оазисами.
27 Растения Осока пустыннаяГусиный лук
28 Растения Перекати - полесаксаул
29 Растения Акация песчанаяПолынь серозёмная
30 Приспособления растений к условиям жизни в пустыне : 1) маленькие листья; 2) густое опушение листьев; 3) недоразвитые листья (крохотные чешуйки; 4) сбрасывание листьев и даже молодых побегов с наступлением жары; 5) толстая плёнка из водонепроницаемого вещества на поверхности листьев; 6) растения-насосы ( корни метров ); 7) утолщённые стебли или листья.
31 Животные Просмотр видеофильма: ! Выписать животных
32 Животные первый помощник жителей пустынь – верблюд Сайгак
33 Животный мир пустынь богат и разнообразен. Животные ведут преимущественно наземный образ жизни. Некоторые с наступлением жары (черепахи) зарываются глубоко в песок на глубину до 2 метров
34 «визитная карточка» учебник- 296стр. Табл.4 Степень антропоген- ного преобразова- ния Возделыва емые культуры Направле- ние Жив-ва Основные промыслы Система расселения (191стр, рис. 143) Полезные ископаемые Антропогенно- естественный вид Пшеница, рис, кормовые травы, бахча, виноград Тонкорунное овцеводство, коневодство, верблюдо - водство очаговоеНефть
35 Что вы обычно представляете себе, когда слышите слово «пустыня»? (вопрос классу после изучения темы)
36 Для человека несведущего пустыня представляется совершенно безжизненным пространством. Но это ошибочное мнение.
37 Найдены в пустыне и полезные ископаемые: ( золото, каменный уголь, железные руды, природный газ ). Широко ведётся их добыча и переработка. Растут города, посёлки.
38 Много полезного даёт людям эта земля. Осваивая пустыню, люди должны очень заботливо относиться к её удивительной природе ! Осваивая пустыню, люди должны очень заботливо относиться к её удивительной природе !
39 Спасибо за внимание!
40 Источники информации Интернет-ресурсы: Презентация "Окружающий мир 3-4 класс " работа Ильиной И.В. Презентация - проект «Пустыни и полупустыни» Авторы - Бочкова Елена, Новикова Евгения, Смирнова Валентина Учебные принадлежности: рабочая тетрадь 8 класс. География России: Природа и население. авторы Э.В.Ким, Н.А.Марченко и др. М.; «Дрофа» А.Н.Алексеев и др. учебник География России: Природа и население 8 класс М.; Дрофа» 2011 фрагмент видеоэнциклопедии «Где живут организмы». Биология 5 класс. Видеостудия «Кварт» Москва
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.