Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Шептухин
1 МОТИВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Работу выполнила Буренкова Т.А. Учитель физической культуры МБОУСОШ 67
2 Повышение у учащихся интереса к урокам физической культуры « Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно сделать поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятными, но внутренне принятыми им, то есть, чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опору в его переживании.» С.Л. Рубинштейн выдающийся отечественный психолог
3 Цель: Обеспечить такие условия, которые в наибольшей степени содействовали бы становлению у занимающихся осознанного отношения к деятельности. Цель: Обеспечить такие условия, которые в наибольшей степени содействовали бы становлению у занимающихся осознанного отношения к деятельности.
4 Задачи: Разработка мотивационной стратегии школьников в выполнении тех задач, которые предусмотрены учебной программой по физической культуре.
5 Мы разработали 4 этапа ориентированные на актуализацию значимых для учащихся мотивов:
6 Первый этап - СТАНОВЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Задачи этапа: - формирование положительного отношения учащихся к содержанию, формам и видам двигательной активности на уроках; - создание благоприятного психологического климата на учебных занятиях.
7 Решение задачи 1-ого этапа эффективного руководства учащимися. - отношения сотрудничества между педагогом и учащимися; между самими ребятами; - свобода выбора, обратная связь; - разнообразие форм и видов учебного занятия; - опора на непосредственное желание школьников обеспечит положительное отношение к занятиям. Итог 1-ого этапа: становление учащихся субъектами выбора.
8 Второй этап - становление мотивации учащихся к достижению целей и задач, выдвигаемых в ходе учебной деятельности. Задачи этапа: Создание условий, способствующих принятию учащимися целей и задач, выдвигаемых учителем; Формирование готовности учащихся к преодолению трудностей; Создание условий для осознания учащимися важности собственных усилий в достижении поставленных целей.
9 Второй этап: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВТОРОГО ЭТАПА: - формирование у школьников уверенности в себе, стремления прилагать усилия для достижения поставленных целей; - организация самостоятельной работы школьников на уроках, а учитель находится в роли консультанта, помощника, организатора и руководителя их деятельности. ИТОГ ЭТАПА: Появление у учащихся новых мотивационных установок: стремление к достижению групповых и индивидуальных целей, стремление к сотрудничеству, формирование уверенности в себе. Субъект достижения цели.
10 Третий этап – становление мотивации к достижению личностно- значимого результата деятельности. Задачи этапа: - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ; - ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
11 Третий этап: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ: - ПРЕДОСТАВИТЬ УЧАЩИМСЯ ПРАВА НА ИНИЦИИРОВАНИЕ СВОИХ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ПРЕДОСТАВИТЬ ПРАВО ВЫБОРА СРЕДСТВ ДЛЯ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ И САМОВЫРАЖЕНИЯ; - ПРАВО ВЫРАБОТАТЬ СОБСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ. ИТОГ ЭТАПА: ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ВЫХОДИТ НА УРОВЕНЬ СУБЪЕКТОВ ДЕЙСТВИЯ.
12 Четвертый этап – становление мотивации к самореализации и самосовершенствованию в процессе уроков физической культуры. Задачи этапа: - создание условий для самореализации и саморазвития учащихся в ходе учебных занятий; - помощь учащимся в построении индивидуальной траектории развития своих возможностей средствами физической культуры.
13 Четвертый этап: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ: Учащиеся должны перейти с позиции обучаемого на роль обучающего, отвечающего за свою деятельность; Включать учащихся в проведение занятий (роль инструкторов); Осуществлять планирование своей деятельности; Учащиеся учатся быть организаторами и участниками в спортивных мероприятиях. ИТОГ ЭТАПА: Занимающийся выходит на уровень субъекта деятельности и саморазвития.
14 В ы в о д : Мотивационная стратегия включения учащихся в учебный процесс способствует формированию у них осознанного отношения к тем требованиям, которые выдвигаются в ходе занятий физической культурой, и решает задачу содействия их личностному развитию.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.