Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Щебелева
1 Воспитатель Касаткина Лариса Николаевна
2 Тема опыта работы « Развивающие игры в познавательном развитии детей»
3 Уровень опыта по степени новизны заключается в: Комбинации элементов известных методик. Комбинации элементов известных методик. В рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда. В рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда. Разработка авторских развивающих игр. Разработка авторских развивающих игр. Постановка и решение новых педагогических задач. Постановка и решение новых педагогических задач.
4 Целеполагание опыта: Обучать детей развивающим играм. Обучать детей развивающим играм. Развивать все психические процессы, необходимые для обучения в школе. Развивать все психические процессы, необходимые для обучения в школе. Воспитывать интерес к развивающим играм. Воспитывать интерес к развивающим играм. Формировать потребность в игре. Формировать потребность в игре.
5 Основная задача использования развивающих игр: Продвинуть вперёд сознание малыша, опираясь на потенциальные возможности. Продвинуть вперёд сознание малыша, опираясь на потенциальные возможности. Положить начало полноценной внутренней жизни. Положить начало полноценной внутренней жизни.
6 Система работы. Основное противоречие, решаемое в опыте: сознательное завышение критериев познавательного интереса с помощью развивающих игр. Основное противоречие, решаемое в опыте: сознательное завышение критериев познавательного интереса с помощью развивающих игр. Основной компонент системы работы: обучение развивающим играм по типу расширяющейся спирали. Благодаря такой структуре один и тот же вид мышления, одна и та же интеллектуальная операция отрабатывается на занятиях периодически, многократно, при этом содержание постепенно усложняется за счёт введения новых компонентов, углубления действий. Основной компонент системы работы: обучение развивающим играм по типу расширяющейся спирали. Благодаря такой структуре один и тот же вид мышления, одна и та же интеллектуальная операция отрабатывается на занятиях периодически, многократно, при этом содержание постепенно усложняется за счёт введения новых компонентов, углубления действий.
7 Основные методы, приёмы и формы деятельности, используемые в моём опыте: Словесный (рассказ, беседа, чтение, пересказ) Словесный (рассказ, беседа, чтение, пересказ) Наглядный (рассматривание рисунков, картин, просмотр диафильмов, прослушивание муз.произведений) Наглядный (рассматривание рисунков, картин, просмотр диафильмов, прослушивание муз.произведений) Практический (упражнения, игры, моделирование, проекты, макеты) Практический (упражнения, игры, моделирование, проекты, макеты)
8 Приёмы стимулирования: Поощрение Домашнее задание Личный пример Самооценка Оценка деятельности сверстников Отзывы родителей
9 Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность: Развивающая среда Организация игровой деятельности Исследовательская деятельность
10 Преимущества этого опыта Доступность Последовательность Фактическая направленность.
11 Системообразующие факторы: - развивающая среда - развивающие игры - разработки авторских развивающих игр - разработки занятий
12 Результативность опыта Эффективное использование развивающих игр помогло мне развить у детей любознательность, логическое мышление, творчество. Эффективное использование развивающих игр помогло мне развить у детей любознательность, логическое мышление, творчество. Дети научились рассуждать, анализировать, сравнивать. Экспериментировать, делать выводы. Дети научились рассуждать, анализировать, сравнивать. Экспериментировать, делать выводы. Выросли возможности и способности детей. Выросли возможности и способности детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.