Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Ряхина
1 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 9 «Б» КЛАССА «ПРОФЕССИЯ И КАРЬЕРА» АВТОР: СЫЧЕВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ИМ. М. ГОРЬКОГО Г. АРЗАМАСА
2 АКТУАЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ Выбор профессии один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину.
3 СТАТИСТИКА По данным разных исследователей, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 2030 профессий. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17 % по совету родителей, 9% под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, например, близостью вуза к дому. И только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.
4 ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, повышение компетентности старшеклассников в области планирования карьеры.
5 ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ осознание своих желаний и возможностей; исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей; ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры; знакомство с особенностями современного рынком труда; составление индивидуального образовательного плана или программы саморазвития в соответствии с диагностическими данными.
6 ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ свободного выражения своего мнения; взаимоуважения; доверительности; обратной связи; безоценочности.
7 МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ лекционный метод передачи знаний; психодиагностические методы исследования личности; методы социально-психологического тренинга: дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа конкретных ситуаций, учебно- игровая деятельность.
8 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Тема занятияФормы занятий Кол-во часов Раздел 1. 9 класс 1 Понятие о профессии и специальности. Общий обзор классификации профессий. Лекция, дискуссия, решение практических задач, игровые микроситуации, психодиагностич еские методы исследования личности, рефлексия 1 ч. 2 Факторы, влияющие на выбор профессии (хочу, могу, надо). Типичные ошибки при выборе профессионального пути. 1 ч. 3 Среднее профессиональное образование, средние профессиональные учреждения. 1 ч. 4Профессии с большой перспективой.1 ч. 5 Профессиональные ценности- методика ранжирования профессиональных ценностей. «Выбор профессии». 1 ч. Клуб интересных встреч «Юридические профессии»1 ч. Клуб интересных встреч «Медицинские профессии »1 ч. Клуб интересных встреч «Административные профессии»1 ч. Клуб интересных встреч «Профессии торговой отрасли»1 ч.
9 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Составление индивидуального (личного) профессионального плана каждым учащимся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.