Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Шупелова
2 Тема: Формирование коммуникативных умений (работа в паре и группе) Е.Н.Шестакова учитель начальных классов высшей категории
3 Коммуникативные способности – это индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие контакт с другими людьми для общения и поддерживания оптимальных отношений.
4 Требования к коммуникативным результатам: Умение: Формулировать высказывание, используя термины. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
5 Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
6 Необходимо организовать обучение таким образом, чтобы школьники уже с первого класса учились работать в паре или группе и выполняли соответствующие задания, которые позволяют формировать перечисленные умения.
7 Умения 3 класс 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Работают в группе самостоятельно (каждый сам за себя). Работают под руководством учителя. Среди детей выделяется лидер, управляющий процессом. Работают совместно, советуясь, могут самостоятельно распределить роли и выдать совместный результат. 50% 34% 16% % % % 78% % 78% 10%
8 Отсутствие опыта взаимодействия в диалоге (паре или группе) Причины Условия общения этих детей с родителями, в основном на социальные темы Личностные особенности ребёнка
9 Приемы формирования коммуникативных умений Невербальные Вербальные Визуальные ; Корректно задавать вопросы; Акустические; Адекватно отвечать на них; Тактильные. Допускать разные точки зрения; Установка на совместную деятельность. Выполнение учебных заданий в в паре или группе.
12 Внимательно слушай собеседника. Постарайся услышать, о чём он говорит. При общении смотри собеседнику в глаза. Обращайся к нему по имени. Дай возможность другому высказаться. Твоя критика должна быть корректна. Твоя позиция должна быть убедительной, для этого приводи аргументы.
13 Задание 17 (З) Перечислите факторы, из которых складывается погода. (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Укажите, что является определяющим в погоде разных сезонов: лета, осени, зимы, весны. (Температура воздуха). Рабочая тетрадь с.22, 1.Практическая работа «Термометр». Изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите основные части термометра. Сравните уличный, комнатный, водный и медицинский термометры. Назовите, в чем их сходство и различие. Задание 18 (П) Можно ли утверждать, что водным термометром можно измерить температуру тела? Обоснуйте свой ответ. Задание 19 (У) Рабочая тетрадь с.22-23, 3. С взаимопроверкой (учим корректно указывать на ошибку или хвалить) Запишите числами температуру воздуха; запишите словами. Задание 20 (У) Рабочая тетрадь с.23, 4. Используйте необходимые приборы и определите температуру воздуха, воды.
14 Умения 3 класс 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Работают в группе самостоятельно (каждый сам за себя). Работают под руководством учителя. Среди детей выделяется лидер, управляющий процессом. Работают совместно, советуясь, могут самостоятельно распределить роли и выдать совместный результат % 16% 34% % 78% % 78% % 38% 50%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.