Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Дягилева
1 Современные педагогические технологии обучения По материалам лекций Ольги Ивановны Горбич. Подготовила учитель русского языка и литературы Малышева Н.В г.
2 Технология (от греч. téchnē – искусство, мастерство, умение и …логия), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойства, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Образовательная технология – 1). конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей. (М. Кларин). 2). упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей. (Н.Таланчук).
3 Структурные компоненты образовательной технологии 1. Диагностика уровня усвоения учебного материала и отбор обучаемых в группы с однородным уровнем уже имеющихся знаний и опыта. 2. Мотивация и организация учебной деятельности учащихся. Основная задача учителя на этом этапе – привлечение учащихся к занятиям познавательной деятельностью и поддержка этого интереса. 3. Действие средств обучения. Этот этап и есть собственно процесс обучения, на котором происходит усвоение учебного материала учеником при взаимодействии со средствами обучения.
4 Основные принципы педагогических технологий - принцип воспитывающего обучения, - принцип развивающего обучения, - принцип создания успеха в обучении, развитии, воспитании, -принцип стопроцентной обратной связи, - принцип регулярного повторения, - принцип оптимального психического напряжения, - принцип максимального участия учеников в учебном процессе, - принцип ориентации на зону ближайшего развития, - принцип объединения педагогов и учащихся едиными целями
5 Основные признаки педагогических технологий системность, целостность, концептуальность, научность, интегративность, оптимальность затрат, управляемость, диагностичность, воспроизводимость, гарантированность результатов
6 Предметно – ориентированные технологии обучения - технологии уровневой дифференциации; - концентрированного обучения; - вузовские технологии обучения в школе руководствуются системным подходом в своей деятельности Технологии личностно – ориентированного образования - диалоговые технологии; - игровые технологии; - компьютерные технологии ориентируются на свойства личности и её формирования
7 Технология дифференцированного обучения Внешняя дифференциация создание на основе определенных принципов (интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов, проектируемой профессии) относительно стабильных групп, в которых содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования различаются. Внутренняя (уровневая) дифференциация совокупность методов, форм и средств обучения, применяемых с учетом индивидуальных особенностей учеников на основе выделения разных уровней учебных требований
8 Диалоговые технологии обучения Типы диалогаХарактеристика Мотивационный Отражает интерес его участников к теме, диалогической форме общения. Критический Характеризует критическое осмысление содержания диалога, гипотетическое рассмотрение любых решений проблемы. Конфликтный Отличается противоречивостью отношения личности к предмету проблемы. Самопре- зентирующий Демонстрация личностью выгодного для нее имиджа. Автономный Внутренний диалог, выражающий проведение защитной реакции личности. РефлексивныйУказывает на способность личности вести самоанализ. Самореа- лизующий Характеризуется моментом утверждения, самораскрытия личности. Смысло- творческий Характеризуется поиском личностью ценностей. ДуховныйГлубинное проникновение в содержание, друг в друга.
9 Игровые технологии Компоненты мотивационный; ориентационно-целевой; содержательно-операционный; ценностно-волевой; оценочный Значение игровой технологии состоит в том, что она создает особый тип взаимоотношений между учителем и учеником – партнерские
10 Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Это не противоречит творческим процессам личностного совершенствования, так как каждая из педагогических технологий имеет собственную зону, в пределах которой происходит развитие личности.
11 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.