Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Шигин
1 Почему России нужна реформа социальной политики Владимир Дребенцов, МБРР Петербург, 10 Февраля 2005 World Bank, Moscow, 2005
2 Уровень бедности по типам поселений Риск бедности выше для: Сельской местности Малых городов Размер поселения, человек Уровень бедности (%) 1 млн , , ,000-99, менее 20, Сельские поселения46.4
3 Уровень бедности по источнику основного дохода
4 Уровень бедности и число детей
5 Концентрация бедности
6 Концентрация бедных
7 Принципы стратегии сокращения бедности Большинство бедных – работающие семьи с детьми, живущие в небольших городах и сельской местности Выводы для политики сокращения бедности: Необходим экономический рост, сопровождающийся повышающейся заработной платой. На устойчивой основе это возможно только в результате повышающейся производительности труда. Социальная политика должна быть нацелена на выравнивание возможностей в повышении благосостояния для групп повышенного риска
8 Особенности российской урбанизации
9 Совершенствование социальной политики: образование Реформы привели к увеличению неравенства в доступе к образованию и его результатах Дети из бедных семей реже получают необязательное образование (2003 г. 0% 20% 40% 60% 80% 100% 120% Возраст небедные бедные
10 Бедность и образование
11 Совершенствование социальной политики: здравоохранение У бедных россиян показатели здоровья хуже, чем у небедных
12 Совершенствование социальной политики: льготы Богатые получают льгот больше, чем бедные
13 Совершенствование социальной политики: адресная помощь Адресные пособия в РФ отличаются низкой эффективностью:
14 Выводы и рекомендации: социальная защита Перераспределить ресурсы, направляемые на финансирование льгот в пользу целевых программ помощи бедным Повысить размеры и усилить адресность детских пособий. Для того, чтобы сократить существующую утечку средств, которые достаются небедным категориям граждан, целесообразно использовать балльную оценку нуждаемости
15 Расчётное р аспределение получателей адресных пособий на основе проверк и нуждаемости по косвенным признакам
16 Обоснована ли монетизация льгот и правильно она была проведена? Очевидна полезность такого шага для повышения прозрачности государственных расходов и избавления от квази-государственных расходов. Для повышения эффективности социальной политики наиболее регрессивные льготы нужно было бы отменять, а не монетизировать. Того же эффекта можно было добиться монетизацией, не полностью компенсирующей потери от отмены льгот для тех, кто не относится к бедным. Это и произошло. Протест теряющих закономерен, но не всегда справедлив. Параллельно нужно приступать к разработке системы пособий для действительно нуждающихся, большинство которых не относится к пенсионерам, которые наиболее активно протестовали против монетизации. И главное, из-за протеста, вызванного монетизацией, не следует откладывать необходимые реформы: ЖКХ (с отменой льгот) и пенсионной системы.
17 Система жилищно-коммунальных льгот и субсидий – необходимость реформы Охват программами социальной защиты в разбивке по типам (Число членов домашних хозяйств, пользующихся программой прямо или косвенно) Всего Квинтили после получения пособия Жилищные пособия6% 8% 6%4% Жилищные льготы32%26%35% 36%28%
18 К чему приведёт реформа системы оплаты услуг ЖКХ I?
19 К чему приведёт реформа системы оплаты услуг ЖКХ II?
20 Несколько слов о пенсионной реформе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.