Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Юбочников
1 Государственные властные услуги. Спрос на институты Исследование предпочтений потребителей С.Г.Маковецкая ИНП «Общественный договор»
2 Материалы для сообщения : Исследование предпочтений потребителей в отношении услуг органов исполнительной власти. Пермская область, май-сентябрь, ноябрь-декабрь 2004 года.
3 Услуга органов исполнительной власти, связанная с властными полномочиями Деятельность органа государственной власти, предусматривающая совершение определенной последовательности действий и (или) принятие определенных решений в интересах физического или юридического лица, обратившегося для реализации предоставленных законодательством прав или исполнения возложенных законодательством обязанностей
4 Исследуемые услуги Орган исполнительной властиУслуга МВДПолучение паспорта Госстрой - Центр лицензированияПолучение строительной лицензии Органы власти субъектов РФ – органы записи актов гражданского состояния Регистрация рождения Министерство здравоохранения и социального развития Получение статуса безработного и регистрация в качестве ищущего работу Государственная служба медико- социальной экспертизы Подтверждение статуса инвалида Муниципальные органы социальной защиты Жилищная субсидия Инспекция МНСЛиквидация юридического лица Областная призывная комиссияПодтверждение права на АГС
5 Фокус исследования элементы, которые составляют видение потребителем основных характеристик выбранных услуг органов исполнительной власти предпочтения потребителя в отношении качества и доступности данных услуг. Под предпочтением понимался субъективный выбор наилучшего, из доступных гражданину (юридическому лицу), способа достижения результата.
6 Отношение потребителей к качеству потребители предъявляют достаточно низкие требований к качеству услуги и готовы «войти в положение» государственных организаций, однако, если имеется прямой коммерческий конкурент с идентичной услугой (коммерческие фирмы по найму персонала и центры занятости населения), то потребители ориентируются на наиболее высокий известный им уровень качества предпочтения потребителей складываются из субъективных ожиданий, предыдущего опыта взаимодействия с государственными структурами и объективных потребностей, возникающих в силу профессиональных особенностей, состояния здоровья, занятости и т.п.;
7 Отношение потребителей к качеству степень удовлетворенности потребителей в настоящий момент обусловлена не столько характеристиками самой услуги, сколько тем, считает ли потребитель, что госорган в имеющихся ограничениях (финансовых, кадровых и пр.) сделал все для повышения качества и недостатки не обусловлены исключительно плохой организацией работы потребители почти всегда имеют реально выполнимые предложения по путям повышения качества оценки степени удовлетворенности потребителей различных пунктов обслуживания могут существенно различаться при равных условиях функционирования пунктов обслуживания, что свидетельствует о том, что уровень качества определяется в значительной мере не финансированием, а организацией работы и отработкой процедур.
8 Спрос на правила Помимо предпочтений потребителей в отношении качественных характеристик отдельных услуг были получены дополнительные результаты, позволяющие судить о потребности потребителей в отношении введения «правил государственного обслуживания»
9 ГОСУДАРСТВО – создает правила и исполняет их; ПОЛУЧАТЕЛЬ УСЛУГ – зачастую не может выбрать другого исполнителя и иногда не может отказаться от получения услуги; Права потребителей = права получателей государственных услуг
10 Потребность в институте стандартизации государственных услуг Необходимость «гарантирования» обеспечения минимально приемлемого качества услуг для потребителя и других заинтересованных лиц. Наличие нескольких наиболее остро воспринимаемых потребителем показателей, улучшения по которым серьезным образом меняет оценку качества
12 Правила в отношении «пунктов обслуживания» Единый график работы (с дополнительным временем для отдельных категорий клиентов) Презумпция «единого окна» Правило доступности: 30 мин/50мин Презумпция отсутствия проходной
13 Правила в отношении «пунктов обслуживания» Правило «кассового чека» Правило «быстрота либо комфорт» Правило зонирования помещений в связи с процессом взаимодействия с клиентом, а не в связи с административной процедурой
14 Примеры иных правил в отношении обслуживания Правило заполнения формы документа комфортно и с одного раза Правило учета общих затрат времени на получение услуги Правило предоставления информации об услуге и в органе, требующем получения услуги (например, в поликлинике по поводу МСЭ) Исключение саморегулирования очереди
15 Потребность в распределительных институтах – строительное лицензирование Процедура лицензирования воспринимается потребителями как подтверждение их профессионального строительного статуса. Большинство из опрошенных отказывается обсуждать любые условия изменения или упрощения процедуры лицензирования, считая, что проблемы с ее прохождением могут возникнуть лишь а) у непрофессионалов; б) не ведущих или имитирующих строительную и проектировочную деятельность; в) незнакомых, «невхожих» в профессиональную корпорацию, что ненормально для, как заявили опрошенные, «миллионного города, в котором все всех знают».
16 Потребность в институтах защиты прав потребителя гос.услуг Права потребителей государственных властных услуг должны быть закреплены; Каждое закрепленное право должно сопровождаться гарантиями его реализации и механизмом защиты. Оценка качества оказанной услуги должна ограничиваться внешними процедурами, т.к. соблюдение чиновником внутренних процедур (административных регламентов), потребителя не интересует. Процедуры упрощенного внесудебного рассмотрения споров. Должен существовать механизм фиксации нарушения ЛЮБОГО права, а в тех случаях, когда простого способа фиксации не существует, устанавливается принцип презумпции вины исполнителя услуги.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.