Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Тимочкин
1 1 Тема 7. Политическая экономия диктатуры 1.Типология диктаторских режимов. 2.Тинпот диктатура. 3.Тоталитарная диктатура. 4.Тирания. 5.Тимократия. 6.Причины экономической неэффективности диктаторских режимов. 7.«Государственное управление имеет значение».
2 Типология диктаторских режимов Таблица 7.1.
3 Тинпот диктатура Цель тинпот-диктатора – остаться у власти с минимальными издержками (максимизировать потребление). Производственная функция власти тинпот- диктатора: (7.1) Где L – уровень лояльности народа к режиму, R – уровень репрессий (см. рис. 7.1). (7.2) Лояльность – постоянный фактор производственной функции власти тинпот- диктатора, репрессии – переменный фактор.
4 Тинпот диктатура Рисунок 7.1
5 Тинпот диктатура Пусть P L – «цена» единицы лояльности: (7.3) Где PE – параметр экономической эффективности тинпот-диктатуры (уровень жизни населения при этом режиме). P L /L>0; P L /R
6 Тинпот диктатура Проблема, решаемая тинпот-диктатором, при условии, что P R и PE – константы, выглядит следующим образом: (7.5) Где π min – минимальный уровень власти, необходимый для ее сохранения. Из (7.5): (7.6) (7.7)
7 Тинпот диктатура Из (7.6) и (7.7): (7.8) Где π L =π/L; π R =π/R; P LL =P L /L; P LR =P L /R. Так как P L /R
8 Тинпот диктатура Где t – ставка подоходного налога; Y 0 – доход населения до налогообложения; η – эластичность дохода по ставке подоходного налога, показатель, отражающий сокращение стимулов к производительной деятельности при введении (увеличении) налогообложения; Y D – распола- гаемый доход населения [Y D =(1-t)Y 0 (1- ηt)]; – темп роста располагаемого дохода (прокси PE). (7.10) Или (7.11)
9 Тинпот диктатура В правой части (7.11) – предельные издержки увеличения налогового бремени. Они растут, так как увеличение налогообложения сокращает лояльность населения к диктатору. (7.12) Из (7.11): (7.13)
10 Тинпот диктатура Рисунок 7.2
11 Тинпот диктатура Рисунок 7.3
12 Тоталитарная диктатура Цель тоталитарного диктатора – власть над людьми. Признаки тоталитарного режима: 1.Существование официальной идеологии; 2.Однопартийная система; 3.Террористические полицейские силы; 4.Монополия на средства массовой информации; 5.Монополия на владение оружием; 6.Государственный контроль над экономикой.
13 13 Рисунок Тоталитарная диктатура
14 14 Проблема, решаемая тоталитарным диктатором выглядит следующим образом: (7.14) Где L S – функция предложения лояльности. Из (7.14): (7.15) (7.16) Или: (7.17) 7.3. Тоталитарная диктатура
15 15 Рисунок Рисунок Тоталитарная диктатура
16 Тирания Тиран, так же, как и тоталитарный диктатор, пытается максимизировать свою власть, однако у него нет политической партии и других политических институтов позволяющих тоталитарному диктатору решать проблему агентских отношений. Инструменты для поддержания лояльности: Подарки; Завоевания; Патронаж; Идеология (культ). Тиран заинтересован в противодействии экономическому развитию.
17 Тирания Рисунок 7.6
18 Тимократия Почему тимократ будет применять репрессивные меры? Необходимость защиты своей власти от посягательств; Сложность мониторинга и необходимость наказания подданных, наиболее склонных к рентоориентированному поведению; Необходимость защиты подданных от возможного прихода к власти менее «доброго» правителя.
19 19 Рисунок 7.7 Almeida, Heitor and Ferreira, Daniel (2002), Democracy and the Variability of Economic Performance, 14(3) Economics & Politics, Almeida, Heitor and Ferreira, Daniel (2002), Democracy and the Variability of Economic Performance, 14(3) Economics & Politics, Причины экономической неэффективности диктаторских режимов Автократии vs. демократии Экономический рост
20 20 Автократ будет производить меньше общественных благ, по сравнению с демократическим правителем, так как его цель – максимизация ренты, то есть разницы между его доходами, получаемыми от налогообложения граждан и расходами на производство общественных благ, в первую очередь, защиты прав собственности. Политическая конкуренция увеличивает производительность труда, за счет стимулирования инноваций и распространения лучших практик Причины экономической неэффективности диктаторских режимов
21 21 Демократические институты, такие как разделение властей и выборы, позволяющие гражданам регулярно менять власть дают возможность демократическим правителям давать своим подданным гарантии (достоверные обещания) того, что они не будут проводить хищническую политику, то есть вести себя как бандиты- гастролеры в терминологии М. Олсона Причины экономической неэффективности диктаторских режимов
22 22 Почему диктатор может вести себя как бандит-гастролер? Диктатор может быть недостаточно хорошо осведомлен о реальном положении дел. Диктатор может быть не уверен в своем будущем из-за относительной неустойчивости диктаторских режимов, или из-за отсутствия легитимного механизма передачи власти преемнику Причины экономической неэффективности диктаторских режимов
23 23 Почему диктатор может вести себя как бандит-гастролер? Диктатор может не только собирать налоги с подданных, но и получать прибыль от находящихся в его собственности компаний. Диктатор может счесть для себя выгодным ведение военных действий против соседних государств Причины экономической неэффективности диктаторских режимов
24 24 Государственное управление – это те традиции и институты, которые представляют власть в той или иной стране: 1.Процесс выбора, контроля и смены правительства; 2.Способность правительства разрабатывать и реализовывать качественную политику; 3.Уважение граждан и государства к тем институтам, которые регулируют их экономическое и социальное взаимодействие «Государственное управление имеет значение»
25 25 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Участие общественности и подотчетность Политическая нестабильность и насилие Эффективность правительства Регуляторное бремя Верховенство закона Борьба с коррупцией 7.7. «Государственное управление имеет значение»
26 26 Рисунок 7.8 Участие общественности и подотчетность Логарифм среднего дохода на душу населения с учетом ППС 7.7. «Государственное управление имеет значение»
27 27 Рисунок 7.9 Политическая нестабильность и насилие Логарифм среднего дохода на душу населения с учетом ППС 7.7. «Государственное управление имеет значение»
28 28 Рисунок 7.10 Эффективность правительства Логарифм среднего дохода на душу населения с учетом ППС 7.7. «Государственное управление имеет значение»
29 29 Рисунок 7.11 Регуляторное бремя Логарифм среднего дохода на душу населения с учетом ППС 7.7. «Государственное управление имеет значение»
30 30 Рисунок 7.12 Верховенство закона Логарифм среднего дохода на душу населения с учетом ППС 7.7. «Государственное управление имеет значение»
31 31 Рисунок 7.13 Коррупция Логарифм среднего дохода на душу населения с учетом ППС 7.7. «Государственное управление имеет значение»
32 32 Kaufmann, Daniel, Kraay, Aart, and Zoido-Lobaton, Pablo ( 1999 ), Governance Matters, World Bank Policy Research Working Paper, WPS 2196 (рус. яз.). Kaufmann, Daniel, Kraay, Aart, and Zoido-Lobaton, Pablo ( 1999 ), Governance Matters, World Bank Policy Research Working Paper, WPS 2196 (рус. яз.). Kaufmann, Daniel, Kraay, Aart, and Zoido-Lobaton, Pablo ( 2002 ), Governance Matters II - Updated Indicators for , World Bank Policy Research Working Paper, WPS Kaufmann, Daniel, Kraay, Aart, and Zoido-Lobaton, Pablo ( 2002 ), Governance Matters II - Updated Indicators for , World Bank Policy Research Working Paper, WPS Kaufmann, Daniel, Kraay, Aart, and Mastruzzi, Massimo ( 2003 ), Government Matters III: Governance Indicators for , World Bank Policy Research Working Paper, WPS Kaufmann, Daniel, Kraay, Aart, and Mastruzzi, Massimo ( 2003 ), Government Matters III: Governance Indicators for , World Bank Policy Research Working Paper, WPS Kaufmann, Daniel, Kraay, Aart, and Mastruzzi, Massimo ( 2005 ), Governance Matters IV: Governance Indicators for , World Bank Policy Research Working Paper, WPS Kaufmann, Daniel, Kraay, Aart, and Mastruzzi, Massimo ( 2005 ), Governance Matters IV: Governance Indicators for , World Bank Policy Research Working Paper, WPS Kaufmann, Daniel, Kraay, Aart, and Mastruzzi, Massimo ( 2006 ), Governance Matters V: Aggregate and Individual Governance Indicators for , World Bank Policy Research Working Paper, WPS Kaufmann, Daniel, Kraay, Aart, and Mastruzzi, Massimo ( 2006 ), Governance Matters V: Aggregate and Individual Governance Indicators for , World Bank Policy Research Working Paper, WPS «Государственное управление имеет значение»
33 33 Таблица «Государственное управление имеет значение» Голос-е и подот- ность Полит. стаб-ность Эфф-ность правит-ва Кач-во рег-ния Верх-во закона Кон-ль над кор- цией Голос-е и подот- ность 1,00, , , , , Полит. стаб-ность 0, ,00, , , , Эфф-ность правит-ва 0, , ,00, , , Кач-во рег- ния 0, , , ,00, , Верх-во закона 0, , , , ,00, Кон-ль над кор-цией 0, , , , , ,0
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.