Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Вересаева
1 ОШИБКИ I И II РОДА В ПРАВОПРИМЕНЕНИИ А.Е.Шаститко Генеральный директор Фонда «Бюро экономического анализа» д.э.н., профессор экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, член некоммерческого партнерства «Содействие развитию конкуренции» ЧЕТВЕРТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ РОССИИ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА 20–22 апреля 2011 г
2 Предварительные замечания Институты имеют значение как с точки зрения эффективности размещения ресурсов, так и с точки зрения экономического развития Механизм влияния институтов на характеристики результатов размещения ресурсов и экономического развития – через стимулы и механизмы адаптации действующих лиц к изменяющимся обстоятельствам На стимулы и действия влияют ожидаемые выигрыши и издержки, в том числе санкции за нарушение установленных правил Адресность санкций имеет значение
3 Структура платежной матрицы «дилемма заключенных» Равновесие по Нэшу одно (A 4 ;B 4 ) и Парето-неоптимально B СоблюдатьНарушать А Соблюдать Нарушать A 3 > A 1 > A 4 > A 2 B 2 > B 1 > B 4 > B 3
4 Структура платежной матрицы с учетом услуг третьей стороны- гаранта B СН А С Н
5 Содержание ошибок I и II рода Ошибки I рода: (а) наказание в случае отсутствия нарушения правил, (б) чрезмерно жесткое наказание за установленное нарушение Ошибки II рода: (а) ненаказание нарушителя, (б) чрезмерно мягкое наказание за нарушение (Манн, Райт, 2011), (Шаститко, 2010), (Joskow, 2002)
6 Новые параметры игры Т – стоимость услуг гаранта Y – санкции за нарушение прав (абсолютных и/или относительных) Z – восстановление нарушенных прав (компенсации) ρ 1 – вероятность ошибок первого рода ρ 2 – вероятность ошибок второго рода
7 Структура платежной матрицы с учетом вероятности ошибок I и II рода B СН А С Н
8 Пороговые значения разницы в выигрышах действующих лиц Вероятности ошибок I и II рода равны нулю: Вероятности ошибок I и II рода больше нуля:
9 Ошибки в правоустановлении в отличие от ошибок правоприменения Политика ДерегулированиеРегулирование Рыночные изъяны Устранимые Устранение изъянов посредством дерегулирования Сохранение регулирования (например, избыточные административны е барьеры) – ошибка I рода Неустранимые Дерегулирование в условиях неустранимых изъянов (провоцирование повышения степени несовершенства рынка) – ошибка II рода Сохранение регулирования в условиях неустранимых изъянов
10 Примеры из сферы антитраста Уголовное преследование за согласованные действия Смешение ущемления интересов и ограничения конкуренции Пресечение монополистического ценообразования на основе критерия об экономически обоснованных затратах Дисфункциональность нормы о коллективном доминировании
11 Выводы - 1 Основанием для появления третьей стороны- гаранта прав является отклонение равновесия по Нэшу от условий Парето-оптимальности. Услуги гаранта позволяют таким образом изменить структуру платежной матрицы, что условия равновесия по Нэшу будут соблюдаться в случае соблюдения участниками игры правил (прав) других участников. Действенность услуг недискриминирующего гаранта = Парето-оптимальность(улучшение) результата в контексте новой структуры игры.
12 Выводы - 2 Стоимость услуг гаранта имеет значение с точки зрения результатов сравнения условий равновесия в одноходовых играх с Парето-неоптимальным равновесием по Нэшу Неоднозначность вывода - вопрос о сопоставимости двух ситуаций (с гарантом и без гаранта через призму субъективной оценки выигрышей участниками экономических обменов). Важно учитывать, что услуга по гарантиям прав является составной и включает не только наказание нарушителя, но и восстановления нарушенного права.
13 Выводы - 3 Ошибки первого и второго рода влияют как на распределение выигрышей между участниками игры (включая гаранта) так и на характеристики равновесия. Особенно важными в этом контексте являются ошибки первого рода, создающие эффект более высоких издержек, связанных с предоставлением услуг гарантом прав и правил. Ошибки I рода сужают границы повышения благосостояния участников экономических обменов с помощью услуг третьей стороны- гаранта
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.