Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Ращупкина
1 УМС по физике 31 октября 2012 года О построении образовательных программ на основе ФГОС и СУОС ВПО на физическом факультете ННГУ Ким Екатерина Леонидовна Нижегородский государственный университет
2 Из проекта нового ФЗ «Об образовании в РФ», 2012 Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ. 3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться кредитно- модульная система организации образовательного процесса, основанная на блочно-модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании системы зачетных единиц (кредитов) и соответствующих образовательных технологий Караваева Евгения Владимировна Исполнительный директор АКУР, заместитель проректора МГУ им. М.В.Ломоносова
3 По результатам проведенного АКУР в 2012 году мониторинга российские вузы применяют понятие «модуль» как: Часть дисциплины (дидактическая единица, раздел, тема), изучение которой заканчивается определенной формой контроля (например, при модульно-рейтинговой системе оценивания) Часть учебного семестра (при механическом делении семестра на части, в конце которого проходит рубежный контроль) Относительно автономная структурная единица крупной учебной дисциплины ( курса, рассчитанного на несколько семестров) Группа родственных дисциплин, объединенных по тематическому принципу Часть ООП, относящаяся к профилю подготовки – (Профильные модули во ФГОС по направлению подготовки «Филология») Караваева Евгения Владимировна Исполнительный директор АКУР, заместитель проректора МГУ им. М.В.Ломоносова
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДУЛЯ в ECTS (Руководство, утвержденное Еврокомиссией в 2009 г.) Модуль – это автономный структурный элемент образовательной программы, имеющий четко сформулированные результаты обучения (соотнесенные с целями этой программы – компетенциями выпускника) и адекватные критерии оценки. Трудоемкость модуля в модульной программе должна быть равна заданному числу кредитов ECTS или быть кратной этому числу. Караваева Евгения Владимировна Исполнительный директор АКУР, заместитель проректора МГУ им. М.В.Ломоносова
5 Пошаговый алгоритм создания образовательных программ (по TUNING) Шаг 1. Подтверждение социального «заказа» на программу, определение ее профиля; Шаг 2. Определение ключевых компетенций (общих и профессиональных); Шаг 3. Определение и описание измеримых результатов обучения, необходимых для формирования компетенций выпускников Шаг 4. Формирование и описание содержания и структуры программы (состав модулей и ожидаемых результатов обучения, распределение кредитных единиц «сверху»); Караваева Евгения Владимировна Исполнительный директор АКУР, заместитель проректора МГУ им. М.В.Ломоносова
6 Пошаговый алгоритм создания образовательных программ (по TUNING) Шаг 5. Проверка взаимного соответствия структуры программы, результатов обучения и набора компетенций (матрицы соответствия и пр); Шаг 6. Определение соответствующих результатам обучения образовательных технологий и методик обучения и оценки формируемых компетенций для каждого модуля; Шаг 7. Создание системы оценки и обеспечения качества, установление механизма обратной связи Караваева Евгения Владимировна Исполнительный директор АКУР, заместитель проректора МГУ им. М.В.Ломоносова
7 Есть ли возможности проектирования модульных образовательных программ, отвечающих формату ECTS в рамках ФГОС ВПО? Караваева Евгения Владимировна Исполнительный директор АКУР, заместитель проректора МГУ им. М.В.Ломоносова
8 Что мешает проектированию модульных программ в рамках ФГОС? Заданные во ФГОС циклы мешают формировать модули (циклы-горизонтальная структура, в то время как модули должны быть «вертикальной» структурой) Выход – «параллельный» учебный план, в том числе изменение формата «Шахтинской программы» Заданные во ФГОС точные значения зачетных единиц по разделам (Практика, ИГА) не позволяют сделать структурные элементы образовательной программы равновеликими или хотя бы кратными одному числу (оптимально – трем з.е.) Выход – внести изменения во ФГОС: установить трудоемкость разделов ООП не точными значениями з.е., а вилками, содержащими число, кратное трем Караваева Евгения Владимировна Исполнительный директор АКУР, заместитель проректора МГУ им. М.В.Ломоносова
9 При формировании моделей новых ФГОС (предложения): 1)Во ФГОС полностью уйти от требований к циклово-дисциплинарной структуре ООП 2)Учесть «печальны опыт» формулирования перечней компетенций во ФГОС-3 (от 20 до 80 компетенций во ФГОС бакалавриата), определить список ключевых компетенций по предметной области 3)Четко разделить и определить понятия «компетенция» и «результаты обучения» 4)При использовании кредитно-модульных форматов проектирования ООП опираться на рекомендации ECTS Караваева Евгения Владимировна Исполнительный директор АКУР, заместитель проректора МГУ им. М.В.Ломоносова
10 Построение образовательной программы Физика по ФГОС на физфаке ННГУ Понятие МОДУЛЬ используется для многосеместровых курсов, т.е. совокупность дисциплин: Физика (Б.2) Математика (Б.2) Теоретическая физика (Б.3) Практики (Б.5) При этом их расположение «вертикально» и последовательно (одно «цепляется за другое) без ущерба для «цикловой» структуры ООП
12 Построение образовательной программы Электроника и наноэлектроника по СУОС на физфаке ННГУ Пожелания работодателей (Институты РАН. НПП г. Нижнего Новгорода): Улучшить фундаментальную подготовку выпускников Дополнительная выборочная подготовка выпускников к работе на узкоспециализированном оборудовании с применением новых информационных технологий (то, что раньше давалось на 5 курсе во время практики).
13 Основные отличия ООП СУОС от ФГОС: Увеличен естественно-научный цикл Б.2 – фундаментальные дисциплины (модули) Физика и Математика Добавлен модуль Теоретическая физика, дисциплина Физика полупроводников и другие специальные курсы (Б.3) Из профессионального цикла дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» перенесена в цикл Б.1. как «Безопасность жизнедеятельности и экология» за счет небольшого сокращения гуманитарных курсов.
14 Основные отличия ООП СУОС от ФГОС: В качестве учебной практики предусмотрено выполнение научно-исследовательской работы. Трудоемкость одной зачетной единицы устанавливается в пределах от 32 до 36 академических часов. В качестве курсов по выбору студента в циклах Б.1 и Б.3 предусмотрены курсы военной подготовки общим объемом ЗЕТ.
15 ФГОС СУОС
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.