Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Перхурьева
1 2010 год
2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «ДОВЕРИЕ»
6 сохранение и укрепление здоровья, повышение адаптационных возможностей, развитие личности детей и подростков, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса. повышение качества и обеспечение доступности психолого-педагогических и медико-социальных услуг в сфере образования, направленных на
7 Психологическое сопровождение учебной деятельности. Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации. Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения. Участие в деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников). Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся (воспитанников). Психолого-педагогическое сопровождение опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц. Социально-психологическая помощь по телефону детям, подросткам, их родителям. Служба «Телефон Доверия». Профессиональное сопровождение и руководство деятельностью специалистов муниципальной службы практической психологии образования. Информационно-аналитическая работа
8 ПОДГОТОВКА СЕМЬИ К ЗАМЕЩАЮЩЕЙ ЗАБОТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ Проведение первичного обследования семьи по психолого- педагогиче- ским показателям Подготовка кандидатов в опекуны (попечители) ШКОЛА ПРИЁМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ Проведение обучающих занятий Индивидуальное психологическое консультирование Профилактика и коррекция проблем семьи МОНИТОРИНГ эффективности функционирова- ния семей по социально- психологическим показателям
9 Задачи (направление деятельности) Кол-воуслуг Кол-во часов Кол-во человек Психологическое сопровождение учебной деятельности Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения Участие в деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников) Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся (воспитанников) Психолого-педагогическое сопровождение опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц Социально-психологическая помощь по телефону детям, подросткам, их родителям. Служба «Телефон Доверия». 49 Без учета кол-ва часов 76 Профессиональное сопровождение и руководство деятельностью специалистов муниципальной службы практической психологии образования
12 ТРЕНИНГИ ПРОФЕССИО- НАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
13 ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ГОРОДСКОГО ЭТАПА КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА»
14 ТРЕНИНГ ДЛЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ «ПУТЬ К УСПЕХУ»
15 ТРЕНИНГ ДЛЯ УЧЕНИЧЕСКОГО АКТИВА ШКОЛ
16 СЕМИНАРЫ ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ И ПЕДАГОГОВ ОУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
19 Доля клиентов, получивших услуги в Центре, от общего числа получивших услуги в СПП МР
20 Разработка и реализация новых социально-значимых направлений деятельности: психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения г.; профилактика аддиктивных форм поведения – с 2006г. диагностико - консультативная помощь детям, имеющим смешанные специфические расстройства психологического развития – 2006 г.; логопедическая помощь детям, имеющим тяжелые нарушения речевого развития – с 2007 г.; служба сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц – с 2008г.; служба «Телефон доверия» для детей, подростков и их родителей – с 2009 – 2010 г.
21 Участие в реализации межведомственного и межпрофессионального взаимодействия специалистов и служб по различным направлениям деятельности: Организовано взаимодействие с КДНиЗП по вопросу сопровождения детей и подростков с признаками социально-психологической дезадаптации и поведенческими нарушениями Организовано взаимодействие с ООО «Медико-санитарная часть» по вопросу организации деятельности городской ПМПК. Организовано взаимодействие с отделом опеки и попечительства по вопросу организации сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц. Организовано взаимодействие со специалистами и службами ОУ по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа и аддиктивного поведения несовершеннолетних.
22 Участие и степень реализации психолого-педагогического блока городских и областных целевых программ – участие в реализации 4 городских и 1 областной целевых программах. Д оля педагогов-психологов СПП МР, получивших услуги по организационно-методическому сопровождению профессиональной деятельности, от общего количества педагогов-психологов ОУ – 100%.
23 Доля образовательных учреждений, с которыми заключены Договоры о сотрудничестве в области образовательной деятельности, от общего числа учреждений – 75% (все учреждения, кроме УДО) Наличие и число запросов специалистов СПП на организационно- методическое сопровождение профессиональной деятельности, педагогов и администрации ОУ по вопросам профессиональной деятельности - ежегодно проводится около 200 методических консультаций по обращениям специалистов СПП, педагогов и администрации ОУ. Положительная динамика развития детей, получивших психолого- педагогические услуги в Центре: По результатам работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речевого развития отмечается: - у 9% детей полное преодоление речевых нарушений (достижение нормы речевого развития); - у 86 % - положительная динамика речевого развития.
24 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ «Межведомственное и межпрофессиональное взаимодействие субъектов профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде» (2009г.) » (2007г.) «Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся модель специалистов службы практической психологии в системе образования г. Переславля-Залесского» (2007г.) «Стандартизация деятельности психологической службы в работе с учащимися лет» (2009г.) (2009г.) «Деятельность службы практической психологии системы образования г.Переславля- Залесского в современных условиях» (2009г.) ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ:
25 Степень удовлетворенности администрации ОУ полученными психолого-педагогическими услугами.(2009/2010 уч. год). Наличие заявок ОУ на дальнейшее сотрудничество. Полностью удовлетворена администрация всех ОУ (100%) такими аспектами, как: - «практическая направленность проведенных мероприятий, соответствие реальной практике ОУ»; - «соответствие содержания мероприятий пожеланиям администрации и педагогов»; - «соответствие формы проведения мероприятий пожеланиям администрации и педагогов»; - «форма и полнота предоставляемой специалистами Центра по запросу администрации отчетной документации по проделанной работе». Такой аспект деятельности специалистов Центра как «соответствие графиков, расписаний мероприятий пожеланиям администрации и педагогов» полностью удовлетворяет 90% опрошенных администраторов ОУ. Администрация всех опрошенных образовательных учреждений (100%) планирует продолжать сотрудничество с Центром «Доверие» в следующем учебном году.
26 ПОКАЗАТЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ Разработка практико-ориентированных программ, методических и диагностических комплектов, используемых специалистами СПП: – Методические комплекты по психологическому сопровождению предпрофильной подготовки и профильного обучения (получен Гриф Департамента образования ЯО) – Программа групповых занятий по профилактике злоупотребления ПАВ для детей младшего школьного возраста «Если хочешь быть здоров». – Программа семинара-тренинга для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников (обучающихся)» - Программа семинара-тренинга для педагогов ДОУ «Организация работы по профилактике аддиктивного поведения детей в условиях ДОУ». - Программа семинара-тренинга для педагогов «Профилактика эмоционально-личностного выгорания педагогов». - Методическая разработка «Эмоционально–поведенческие проблемы приемных детей». - Программа Школы приемных родителей. -Программа повышения психологической компетентности педагогов ДОУ. -Методическая разработка «Содержание и организация деятельности педагога-психолога образовательного учреждения по профилактике аддиктивного поведения» -Программа групповых мероприятий по профилактике аддиктивного поведения детей «Фестиваль увлечений». - Комплект диагностических материалов для проведения мониторинга деятельности ОУ по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних
27 Доля специалистов Центра, имеющих высшую и первую квалификационные категории - 55 % (3 педагога награждены значком «Отличник народного просвещения», 1 педагог имеет звание «Почетный работник общего образования», 1 – «Заслуженный учитель РФ»); Количество курсов: повышения квалификации, профессиональной подготовки и др., пройденных специалистами Центра (с получением сертификатов и свидетельств) - 15; Уровень программно-методического и материально-технического оснащение образовательного процесса – высокий. Уровень нормативно-правовой обеспеченности образовательного процесса образовательного процесса – недостаточный. ПОКАЗАТЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ
28 Подготовка участников и участие в профессиональных конкурсах различного уровня – Центр - победитель гор. этапа конкурса среди ОУ на лучшую организацию работы по профилактике ВИЧ/СПИДа и аддиктивного поведения несовершеннолетних; Центр - победитель гор. этапа смотра-конкурса среди ОУ на лучший уголок (кабинет) профилактической работы. Автор программы занятий по профилактике злоупотребления ПАВ «Если хочешь быть здоров» Кузнецова М.В. - дипломант областного этапа конкурса. Автор программы семинара-тренинга для педагогов ДОУ «Организация работы по профилактике аддиктивного поведения детей в условиях ДОУ» Волошина О.А. – финалист областного этапа конкурса. Подготовка и методическое сопровождение участников городского и областного этапов конкурсов «Педагог-психолог года», «Учитель года». В этом учебном году – участие в региональном этапе конкурса «Педагог-психолог года». ПОКАЗАТЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ
32 НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
34 Центр диагностики и консультирования «Доверие» на сегодняшний день имеет достаточно стабильную позицию и работает в рамках сложившихся направлений деятельности. Центр выстраивает свою деятельность, исходя из сложившейся ситуации и появляющихся новых запросов образовательной системы. На сегодняшний день необходимо отметить все расширяющийся спектр деятельности Центра. Комплексность большинства проблем, решаемых Центром, побуждает формировать механизмы взаимодействия специалистов разных организаций и ведомств. В функционале специалистов учтены возможности дифференциации функций. Уровень профессиональной квалификации специалистов Центра, уровень материально-технической и программно-методической обеспеченности образовательного процесса позволяют успешно выполнять поставленные задачи деятельности. Затрудняет деятельность Центра недостаточная кадровая обеспеченность, недостаточная разработанность нормативно-правовой базы, а также отсутствие возможностей материального стимулирования за эффективный труд и профессиональные достижения. ВЫВОДЫ:
35 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА В 2010/2011 УЧ.Г. Совершенствование деятельности СПП Укрепление кадрового состава: - повышение квалификации специалистов в области коррекции семейных отношений; - расширение кадрового состава (педагог-психолог); - подготовка специалиста (педагога-психолога) по сопровождению семей опекунов. Совершенствование и расширение форм деятельности по сопровождению опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц. Дальнейшая разработка и реализация направления деятельности службы «Телефон Доверия». Разработка направления деятельности «психологическое сопровождение одарённых детей».
37 Благодарим за внимание и желаем успехов !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.