Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Саянов
1 Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013
2 Финансирование общего образования Высшая школа экономики, Москва, 2013 Система финансирования общего образования с двух уровней (региона и муниципалитета) сохраняется. Аналогичная система распространяется на финансирование дошкольного образования (с )
3 Финансирование общего образования Высшая школа экономики, Москва, 2013 К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится: обеспечение государственных гарантий реализации прав на: получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (с ), общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъекта РФ реализуются посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ
4 Малокомплектные образовательные организации Высшая школа экономики, Москва, 2013 Нормативы, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются в расчете на одного обучающегося: по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, ФГТ (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ, обеспечения ДПО педагогическим работникам, а также с учетом иных предусмотренных Законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности
5 Малокомплектные образовательные организации Высшая школа экономики, Москва, 2013 Образовательная организация, реализующая общеобразовательные программы, может быть отнесена к малокомплектным органом государственной власти субъекта РФ исходя из удаленности образовательной организации от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся
6 Финансирование услуг частных образовательных организаций аналогично по размеру финансированию соответствующих услуг государственных, муниципальных организаций: Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, рассчитываются с учетом нормативов, определяемых субъектами РФ для муниципальных организаций Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих государственных или муниципальных услуг в сфере образования
7 Принципы бюджетного финансирования системы частного дошкольного и общего образования сохраняются (введены Федеральным законом от ФЗ) Изменения с в части перенесения финансирования дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организация с уровня местного самоуправления на уровень субъектов РФ (ч. 6 ст. 8, ч. 5 ст. 99, ч. 13 ст. 108) Бюджетное финансирование профессионального образования в частных образовательных организациях на основе конкурсного распределения КЦП (сохранение принципов Федерального закона от ФЗ)
8 Органы государственной власти субъектов РФ имеют право: на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на организацию предоставления высшего образования в образовательных организациях высшего образования субъектов РФ
9 На уровнях основного общего и среднего общего образования – бесплатное прохождение итоговой и промежуточной аттестации в случае обучения вне образовательной организации На уровнях общего и дошкольного образования – бесплатная перевозка между поселениями Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь в центрах помощи и в образовательных организациях детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
10 Иные услуги, оказываемые за счет соответствующих бюджетов Высшая школа экономики, Москва, 2013 Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь родителям детей, обучающихся на уровне дошкольного образования в форме семейного образования, в консультационных центрах, в т.ч. созданных в дошкольных и общеобразовательных организациях Кроме этого, получение социально- педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции – фиксируется как право любого обучающегося
11 Плата за присмотр и уход Высшая школа экономики, Москва, 2013 Ограничение размера родительской платы (не более 20% затрат на содержание ребенка) Законом не предусмотрено, однако органам государственной власти субъектов РФ рекомендуется установить с средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на уровне, не превышающем действующий в настоящее время фактический размер родительской платы (письмо Минобрнауки России от 24 апреля 2013 г. ДЛ-101/08) Плату за услугу по присмотру и уходу устанавливает учредитель, он вправе снизить ее размер либо не взимать ее с отдельных категорий обучающихся За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается
12 Компенсация части родительской платы за присмотр и уход Высшая школа экономики, Москва, 2013 Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта, на первого ребенка, не менее 50% процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее 70 % размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, является расходным обязательством субъектов РФ
13 Плата за присмотр и уход Высшая школа экономики, Москва, 2013 Было: Родители платят за содержание ребенка, но не более 20% затрат на содержание. Далее они получают компенсацию в размере 20% на первого, 50% на второго, 70% на третьего и последующих детей, эти проценты считаются от выплаченного (не более 1/5 реальных затрат на содержание) Стало: Родители платят за присмотр и уход в размере, установленном учредителем, этот размер может составить полную стоимость услуги по присмотру и уходу. Далее они получают компенсацию родительской платы в процентном отношении такую же, как и было ранее, от выплаченного (возможно, полная стоимость затрат на присмотр и уход за ребенком)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.