Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПотап Тараторин
1 ДТЭиРТ Ярославской области Расчет затрат на электрическую энергию у регулируемых организаций
2 ДТЭиРТ Ярославской области Нормативная база регулирования тарифов на электроэнергию Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов …устанавливают тарифы на электрическую энергию … за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. 109 «Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» п.3. В систему тарифов (цен) входят регулируемые тарифы (цены) и свободные (нерегулируемые) цены. К регулируемым тарифам (ценам) относятся: … 2) регулируемые тарифы и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках: - поставляемую на розничных рынках населению; - поставляемую на розничных рынках иным категориям потребителей (за исключением населения) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими и энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, в объемах, соответствующих продаваемым по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке объемам электрической энергии (мощности)
3 ДТЭиРТ Ярославской области ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С э/энергия в полном объеме будет поставляться по свободным ценам В 2011 год регулируемых тарифов на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках НЕ БУДЕТ!!! (за исключением тарифов для населения)
4 ДТЭиРТ Ярославской области ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ Свободные цены покупки на ОРЭ 869 руб/МВт*час регулируемый тариф покупки на ОРЭ Розничный рынок 2008 года 979 руб/МВт*час средняя цена покупки на ОРЭ
5 ДТЭиРТ Ярославской области 2008 год 2009 год 2010 год 2011год 1 полугоди е 2 полугод ие 1 полугод ие 2 полугод ие 1 полугод ие 2 полугод ие Доля на ОРЭ Постановлени е Правительства РФ от %25-30%30-35%50-55%60-65%80-85%100% Доля на розничном рынке 22,7%34,0%39,7%62,3%73,7%96,3%100,0% 28,3%51,0%85,0%100,0% Прогноз роста средних цен на электрическую энергию с учетом свободных цен 2009 год 2010 год 2011 год Конечные цены в среднем для всех категорий потребителей, % 126,0 ?? Объем (доля) поставки электрической энергии для прочих потребителей розничного рынка по свободным ценам ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
6 ДТЭиРТ Ярославской области Расчет затрат на электроэнергию Тарифное меню на электрическую энергию Дополнительная дифференциация потребителей в тарифном меню: 1. Прочие потребители, кроме бюджетных потребителей, включая ЭСО, за исключением потребителей, получающих электрическую энергию и мощность с шин (распределительного устройства) генераторного напряжения; 2. Прочие потребители, кроме бюджетных потребителей, включая ЭСО, получающие электрическую энергию и мощность с шин (распределительного устройства) генераторного напряжения КАК ПРАВИЛО НЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ!!!
7 ДТЭиРТ Ярославской области Расчет затрат на электроэнергию Расходы на э/э = удельный расход э/э * объем услуг * цена на э/э + (-) выпадающие доходы (избыток средств) Определение цены на электроэнергию расчету (индекс) с дифференциацией по видам тарифов; 1.При расчете затрат на электроэнергию в составе НВВ на 2010 год департамент применит к расчету прогнозную цену (индекс) с дифференциацией по видам тарифов; 2.Вид тарифа (уровень напряжения, двухставочный или одноставочный и т.д.) берется по заявке регулируемой организации с подтверждением данных договором поставки электроэнергии, платежными документами (счет фактура); 3.Выпадающие доходы (избыток средств) оцениваются по итогам прошедшего периода, с подтверждением бухгалтерской отчетностью, с пересчетом на фактический объем оказанных услуг и нормативные удельные расходы.
8 Дифференциация одноставочных тарифов по ЧИЗМ необходима для стимулирования каждого из потребителей, отнесенных к группе «прочие», к выравниваю графика потребления электроэнергии (для населения тарифы не дифференцируются по ЧИЗМ). Отказ от данного способа дифференциации и установление единого тарифа для всех потребителей приведет к несправедливому распределению расходов на мощность между потребителями. ПП РФ 109 и Методикой ФСТ 20-э/2 предусмотрена дифференциация одноставочных тарифов по степени использования мощности. Всего 4 уровня такой дифференциации, каждому из которых соответствует определенное среднее число часов использования мощности (ЧИЗМ): до 5000, , 6001 – 7000, более 7000 Число часов использования мощности
9 Число часов использования мощности Составляющая одноставочного тарифа, связанная с оплатой мощности, существенно варьируется на каждом уровне напряжения в зависимости от ЧИЗМ! Составляющая мощности в одноставочном тарифе
10 Число часов использования мощности При установлении тарифа без дифференциации по ЧИЗМ, по среднему значению (в примере - по 6500 час.) возникает перекрестное субсидирование, при котором потребители, эффективно использующие мощность, субсидируют потребителей с неравномерной загрузкой Несправедливое распределение расходов на мощность между одноставочными потребителями при отсутствии дифференциации по ЧИЗМ усугубится в связи с либерализации рынка мощности и ожидаемым превышением нерегулируемой цены мощности над регулируемыми тарифами!
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.