Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАндрей Потешкин
1 Муниципальный комплексный проект «Организационное и методическое сопровождение процесса формирования мотивации здорового образа жизни в современной школе »
2 Участники проекта Департамент образования мэрии города Ярославля Городской Центр развития образования МОУ Городской центр психолого-медико- социального сопровождения МОУ СОШ 1, 2, 3, 5, 10, 12, 29, 35, 42, 75, 83, 84, лицей 86, интернат 9, гимназия 3, НОШ «Женская гимназия»
3 Проблемное поле: Проблемное поле: здоровьесохраняющая здоровьесохраняющая образовательная среда в школе образовательная среда в школе
4 Цели создания проекта: Создание модели школы содействия здоровью в муниципальной системе образования г орода Ярославля через наработку технологий здоровьесбережения в современной школе в рамках совместной деятельности Городского Центра психолого-медико-социального сопровождения и образовательных учреждений.
5 Задачи проекта: Задачи проекта: Организация работы по здоровьесбережению в школе, Организация работы по здоровьесбережению в школе, Методическое обеспечение работы по сохранению и укреплению здоровья, Методическое обеспечение работы по сохранению и укреплению здоровья, Разработка, апробация и обобщение конкретных технологий по минимизации рисков в сфере здоровья у учащихся, Разработка, апробация и обобщение конкретных технологий по минимизации рисков в сфере здоровья у учащихся, Cодействие формированию мотивации ЗОЖ у школьников, Cодействие формированию мотивации ЗОЖ у школьников, Проведение мероприятий с учащимися, направленных на формирование осознанного ценностного отношения к собственному здоровью и укрепление здоровья школьников. Проведение мероприятий с учащимися, направленных на формирование осознанного ценностного отношения к собственному здоровью и укрепление здоровья школьников. Содействие формированию мотивации ЗОЖ у родителей и учителей как модераторов здорового образа жизни у школьников, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. Содействие формированию мотивации ЗОЖ у родителей и учителей как модераторов здорового образа жизни у школьников, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
6 Направления проекта 1. Экспериментально-проектное 2. Мониторинг здорового образа жизни 3. Методическое сопровождение 4. Практическое (трансляция опыта и обучение)
7 Проекты Проекты «Модель школы содействия здоровью: координация всех направлений с актуализацией просветительско- воспитательной работы» «Модель школы содействия здоровью: координация всех направлений с актуализацией просветительско- воспитательной работы» «Сохранение здоровья школьников 5-6 классов при переходе от младшего к среднему звену» «Сохранение здоровья школьников 5-6 классов при переходе от младшего к среднему звену» «Учись здоровым» «Учись здоровым» «Школа территория комфорта» «Школа территория комфорта» «Организация сопровождения здоровья участников образовательного процесса» «Организация сопровождения здоровья участников образовательного процесса» «Комплексный подход к коррекции созависимого поведения и зависимостей. Профилактика девиантного поведения с подростками группы риска». «Комплексный подход к коррекции созависимого поведения и зависимостей. Профилактика девиантного поведения с подростками группы риска». «Сохранение здоровья детей с особыми образовательными потребностями». «Сохранение здоровья детей с особыми образовательными потребностями». «Школа без агрессии» «Школа без агрессии» «Школа без тревоги». «Школа без тревоги».
8 Основное направление работы 2010 – 2011 года – апробация модели школы содействия здоровью
9 Мониторинг здорового образа жизни Мониторинг здорового образа жизни Диагностика и сопровождение процесса сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса. Диагностика и сопровождение процесса сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса. Анализ состояния здоровья школьников на муниципальных базовых площадках. Анализ состояния здоровья школьников на муниципальных базовых площадках. Анализ компонентов психологического и социального здоровья в школах Анализ компонентов психологического и социального здоровья в школах Изучение мнений учащихся, педагогов и родителей по вопросам ЗОЖ Изучение мнений учащихся, педагогов и родителей по вопросам ЗОЖ
10 Научно-методическое сопровождение Научно-методическое сопровождение Накопление, трансляция и мультипликация форм и методов оптимального управления процессом мотивации ЗОЖ в школе. Методическое обеспечение процесса формирования ценностного отношения к здоровью Подготовка методических пособий, памяток, конспектов для МОУ СОШ по вопросам сохранения и укрепления ЗОЖ. Подготовка методических пособий, памяток, конспектов для МОУ СОШ по вопросам сохранения и укрепления ЗОЖ. Подготовка пособий для классных руководителей МОУ СОШ (конкретные технологии проведения классных часов, индивидуальный маршрут здоровья, программы здоровья в школе и т.д.). Подготовка пособий для классных руководителей МОУ СОШ (конкретные технологии проведения классных часов, индивидуальный маршрут здоровья, программы здоровья в школе и т.д.). Подготовка рекомендаций и программ работы с конкретными проблемами ЗОЖ в общеобразовательных школах (подходы к формированию ценностного отношения к здоровью, рациональное питание, и т.д.) Подготовка рекомендаций и программ работы с конкретными проблемами ЗОЖ в общеобразовательных школах (подходы к формированию ценностного отношения к здоровью, рациональное питание, и т.д.)
11 Наработка на муниципальной базовой площадке технологий работы по профилактике школьной тревожности, комфортности школьного обучения, минимизации школьных нагрузок, формированию ценностного отношения к здоровью, сопровождению процесса сохранения и укрепления здоровья в школе. Наработка на муниципальной базовой площадке технологий работы по профилактике школьной тревожности, комфортности школьного обучения, минимизации школьных нагрузок, формированию ценностного отношения к здоровью, сопровождению процесса сохранения и укрепления здоровья в школе.
12 Практическая работа (трансляция опыта и обучение) Образовательная деятельность. Совместно с ГЦРО, с привлечением специалистов ВУЗов города обучать педагогов и администрацию образовательных учреждений здоровьесберегающим технологиям. Образовательная деятельность. Совместно с ГЦРО, с привлечением специалистов ВУЗов города обучать педагогов и администрацию образовательных учреждений здоровьесберегающим технологиям. Проведение Курсов повышения квалификации по вопросам сохранения и укрепления здоровья (обучено 40 заместител ей директоров за г.г.) Проведение Курсов повышения квалификации по вопросам сохранения и укрепления здоровья (обучено 40 заместител ей директоров за г.г.)
13 Проведение установочных, целеполагающих, а также тематических обучающих семинаров для завучей ОУ, направленных на формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности (70 человек) Проведение установочных, целеполагающих, а также тематических обучающих семинаров для завучей ОУ, направленных на формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности (70 человек) Проведение обучающих тематических семинаров, тренингов и лекционных занятий для педагогов на муниципальной базовой площадке (за у. г. проведено 17 мероприятий трансляции опыта). Проведение обучающих тематических семинаров, тренингов и лекционных занятий для педагогов на муниципальной базовой площадке (за у. г. проведено 17 мероприятий трансляции опыта).
14 Этапы реализации проекта 1 год – наработка и обобщение технологий работы, создание межведомственного взаимодействия по вопросам здоровьесбережения (муниципальная система образования ( МОУ СОШ, ГЦ ПМСС, ГЦРО), муниципальная система здравоохранения ( ДШО, поликлиники), высшая школа (ЯГМА, ЯГПУ) ( ДШО, поликлиники), высшая школа (ЯГМА, ЯГПУ) 2 год – реализация модели в школах, участницах площадки 3 год - мультипликация опыта работы
15 Векторы работы проекта Векторы работы проекта Программа – оптимум – сохранить здоровье участников образовательного процесса Программа – оптимум – сохранить здоровье участников образовательного процесса Программа – максимум – укрепить здоровье участников образовательного процесса через формирование ценностного отношения к здоровью с целью успешного обучения и освоения учебных программ Программа – максимум – укрепить здоровье участников образовательного процесса через формирование ценностного отношения к здоровью с целью успешного обучения и освоения учебных программ
16 Ожидаемые результаты Организационные Организация работы по здоровьесбережению школе (критерий - программа здоровья в образовательном учреждении, план работы по здоровому образу жизни) Организация работы по здоровьесбережению школе (критерий - программа здоровья в образовательном учреждении, план работы по здоровому образу жизни) Образовательные Рост физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся (критерий – знание о способах сохранения здоровья учащимися) Рост физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся (критерий – знание о способах сохранения здоровья учащимися) Устойчивый интерес и потребность к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни (критерий – посещение уроков физкультуры и успеваемость по предмету, занятость в спортивных кружках и секциях). Устойчивый интерес и потребность к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни (критерий – посещение уроков физкультуры и успеваемость по предмету, занятость в спортивных кружках и секциях).
17 Психолого-педагогические Ценностное отношение к здоровью со стороны участников образовательного процесса (укрепление морально-психологического здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое совершенствование личности) – (критерий – уровень сплоченности, коммуникабельности, тревожности, адаптации учащихся). Ценностное отношение к здоровью со стороны участников образовательного процесса (укрепление морально-психологического здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое совершенствование личности) – (критерий – уровень сплоченности, коммуникабельности, тревожности, адаптации учащихся). Устойчивые навыки обеспечения безопасной жизнедеятельности как важного условия самореализации личности (критерий - знание о способах сохранения здоровья учащимися). Устойчивые навыки обеспечения безопасной жизнедеятельности как важного условия самореализации личности (критерий - знание о способах сохранения здоровья учащимися).Медико-соматические Минимизация рисков здоровья, снижение индекса заболеваемости учащихся (критерий – индекс здоровья) Минимизация рисков здоровья, снижение индекса заболеваемости учащихся (критерий – индекс здоровья)
18 Сопровождающие Профессиональная компетенция педагогов и работников школы в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья школьников (критерий –численность обученных педагогов и педагогов применяющих воспитательные З О Ж технологии на практике). Профессиональная компетенция педагогов и работников школы в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья школьников (критерий –численность обученных педагогов и педагогов применяющих воспитательные З О Ж технологии на практике). Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей (критерий - посещаемость собраний, активность родителей). Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей (критерий - посещаемость собраний, активность родителей). Социальное партнерство общественности и школы по расширению материально-технических возможностей для совершенствования оптимального учебно- воспитательного процесса, конечной целью которого является выполнение важнейшего социального заказа – формирования личности, способной с наибольшей пользой для себя и общества жить и работать в условиях современного общества (критерий – наличие социальных партнеров) Социальное партнерство общественности и школы по расширению материально-технических возможностей для совершенствования оптимального учебно- воспитательного процесса, конечной целью которого является выполнение важнейшего социального заказа – формирования личности, способной с наибольшей пользой для себя и общества жить и работать в условиях современного общества (критерий – наличие социальных партнеров)
19 Продукт проекта Модель здоровьесохраняющей, здоровьесбергающей и здоровьеразвивающей среды в образовательном учреждении на базе Школ содействия здоровью (будет представлена в виде методических пособий, включающих формы, методы, техники работы по здоровому образу жизни в образовательном учреждении) Модель здоровьесохраняющей, здоровьесбергающей и здоровьеразвивающей среды в образовательном учреждении на базе Школ содействия здоровью (будет представлена в виде методических пособий, включающих формы, методы, техники работы по здоровому образу жизни в образовательном учреждении) Потребители услуги: образовательные учреждения города Ярославля
20 Предполагаемое воздействие проекта и его результатов на развитие муниципальной системы образования Реализация проекта содействует формированию активной позиции педагогов в области сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, пропагандируя внедрение аспектов здоровьесберегающей педагогики, предлагая практические современные формы и методы.
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.