Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Яшнов
1 Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
2 Что значит – подготовить ребёнка к школе? НАРИСУЙТЕ СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА, ПОДГОТОВЛЕННОГО К ШКОЛЕ
3 Выберите три направления работы с дошкольником, приоритетные для Вас Социализация; Глубокая предметная подготовка; Формирование базового понятийного аппарата; Формирование абстрактного и логического мышления; Развитие наглядно-образного мышления и начал абстрактного.
4 Цель ОС «Школа 2100» - формирование функционально грамотной личности Умение ОСОЗНАННО мыслить и перерабатывать информацию (интеллектуальные); организовывать свою деятельность (организационные); говорить, слушать, общаться, работать вместе (коммуникативные); всегда оставаться человеком (оценочные).
5 Интеллектуальные умения Расширение восприятия на основе свойственных дошкольникам типов мышления; Формирование начал абстрактного и логического мышления; Сбор и переработка информации доступного дошкольнику вида (РИСУНКИ И СХЕМАТИЧЕСКИЕ РИСУНКИ)
6 Организационные умения Самостоятельные шаги, ведущие к достижению цели: Постановка цели; Планирование; Осознанное движение по плану; Первичная рефлексия; Исправление ошибок; Вторичная рефлексия. Шаги, которые может осознанно сделать дошкольник: Постановка цели; Осознанное движение по плану под руководством педагога; Конечная рефлексия: получилось - не получилось.
7 Коммуникативные умения Три вида диалога: Педагог – дети (фронтальная работа с большой группой детей); Ребёнок – дети (парно-групповая работа); Диалог в парах или малых группах.
8 Пособие «Моя математика» неразрывно связано с другими пособиями Образовательной системы «Школа 2100» Они объединены: общей целью общими принципами общей технологией элементами содержания
9 Дети сами открывают новые знания и умения – проблемно-диалогическая технология Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин) Открытие нового знания или умения (5-7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игры по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры
10 Представление информации в пособии Пособие имеет вид детской книги- раскраски, которую хочется рассматривать, объяснять, что нарисовано, раскрашивать. Все занятия сделаны в виде готовых, сюжетно связанных сценариев (рассказов), которые легко разыгрываются на основе дидактической игры Все задания связаны готовым диалогом педагога с детьми, что ориентирует педагога на создание ситуации сотрудничества и взаимодействия
11 Возможности, которые даёт конструкция пособия Работа с пособием позволяет научить детей: самостоятельно формулировать тему занятия (ставить учебные цели); контролировать и оценивать полученные результаты
12 Возможности, которые даёт конструкция пособия Единое и целостное представление ребёнка о предметном и социальном мире. Мир рассматривается как нечто целое, что можно описывать и объяснять самыми разными способами, в том числе и с помощью чисел
13 Пособие ориентировано на особенности дошкольного восприятия В основу пособия положен принцип перехода от наглядно-образного описания мира (в виде конкретных картинок) к описанию его на основе математического моделирования. На основе этого принципа формируются основные математические представления
14 Основные математические представления С помощью пособия глубоко формируются основные понятия математики: натуральное число, величина, геометрическая фигура. Дети знакомятся с моделями, с помощью которых они учатся составлять и решать простые текстовые задачи. В пособии представлена система заданий, на основе которых формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей.
15 Предметные математические умения и представления Развиваем умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа; формируем представление о составе натуральных чисел в пределах 10; учимся составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи; формируем представления о способах измерения величин; учимся узнавать и называть такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида.
16 Школьные умения Развиваем мелкую моторику руки; Учим детей работать с карандашом, ручкой, линейкой, ножницами; Учим ориентироваться в учебной книге и на листе бумаги.
17 Ещё раз о минимаксе Пособие объединяет занятия для старшей и подготовительной групп. По нему можно заниматься два года или один год, в зависимости от возможностей. Занятия, выделенные уголками жёлто-оранжевого цвета, являются основными и относятся к подготовительной группе. Количество заданий в каждом занятии несколько превышает необходимый уровень. Основным и необходимым является только первое задание (инвариант), остальные задания предлагаются на выбор педагога (вариант). Часть заданий может быть самостоятельно выполнена детьми в свободное время.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.