Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Карамышев
1 Тема урока: «Промысловое и эстетическое значение рыб. Охрана рыбных богатств» Автор : учитель биологии МБОУ СОШ 2 г. Кимовска Ткаченко С.Н.
2 … Иным достался от природы Инстинкт пророчески-слепой Инстинкт пророчески-слепой Они им чуют, слышат воды И в темной глубине земной… Ф. И. Тютчев Ф. И. Тютчев
3 Рабочий лист____________________________________________________________________________ Число ________________ (Ф.И. ученика) Рабочий лист____________________________________________________________________________ Число ________________ (Ф.И. ученика) Этап урока Этап работыВыполнение работы (что делать) Оценка в баллах 1.1. Тема урока: _______________________________________________________________ _____________________________________________ 2. Цель урока: раскрыть промысловое и эстетическое значение рыб, рассмотреть основные меры по охране рыбных богатств. Задачи урока: выяснить значение рыб как объектов промысла; рассмотреть многообразие промысловых и аквариумных рыб; рассмотреть влияние человека на численность рыб и возможные меры по охране рыбных богатств; изучить основные задачи и достижения рыборазведения; выяснить влияние аквариумных рыбок на самочувствие человека; рассмотреть эстетическое значение рыб на примерах литературных источников и картин. Записать тему урока с доски в рабочий лист. Прочитать вместе с классом цель и задачи урока. 2Актуализация знаний 1. Тест: 1. К хрящевым рыбам относится: а) окунь, б) скат, в) сом, г) белуга. 2. К осетровым рыбам относится: а) стерлядь, б) сельдь, в) щука, г) рыба-пила. 3. К кистеперым рыбам относится: а) белуга, б) колюшка, в) латимерия, г) горбуша. 4. Ценный пищевой продукт – черную икру – получают от: а) осетровых рыб, б) сельдеобразных, в) лососевых, г) карпообразных. 5. Белуга относится к отряду рыб: а) лососевые, б) камбалообразные, в) осетровые, г)сельдеобразные. 2. Проверка задания. Выбрать правильный ответ, обвести кружком нужную букву. Провести самопроверку, сверяясь с правильными ответами. Поставить число баллов за это задание в графу «оценка». 3. Защита проектов 1.Защита проекта первой группы – «Сокращение рыбных богатств и их охрана». 2. Защита проекта второй группы – «Промысловое рыбоводство». 3. Защита проекта третьей группы – «Аквариумное рыбоводство» 4. Защита проекта четвертой группы – «Рыбы в произведениях искусства» - внимательно слушать выступления учащихся; - оценить работу группы в целом по 5- бальной шкале, учитывая: *соответствие материала поставленному вопросу, * умение доступно излагать материал, * наглядность. - выставить свою оценку в графу «оценка»
4 4. Закрепление материала. Выполнить задания по представленным проектам 1. Задания по I проекту: А) назовите причины сокращения рыбных богатств: _________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ __________________ Б) Назовите три самые значимые, на ваш взгляд, меры по охране рыб:____________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________ В) Перечислите рыб, редких в Тульской области:____________ ______________________________________________________ 2. Задания по II проекту: А) назовите 4 представителей промысловых рыб: ___________ ______________________________________________________. Б) каких рыб разводят в Кимовском рыбхозе: _______________ ________________________________________________________________________ ____________________________________. 3. Задания по III проекту: А) каких рыбок разводят в аквариумах (назовите трех представителей)__________________________________________________________ ____________________________________ Б) в чем положительное значение аквариумного рыбоводства для человека? __________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________. Подведение итогов урока Выполнить задания, вписав в строки варианты ответа. Внимательно слушать учителя 5. Домашнее задание: П.35, вопр. после параграфа Записать домашнее задание в дневник.
5 Тема урока: «Промысловое и эстетическое значение рыб. Охрана рыбных богатств» Цель урока: раскрыть промысловое и эстетическое значение рыб, рассмотреть основные меры по охране рыбных богатств
6 Задачи урока: выяснить значение рыб как объектов промысла; выяснить значение рыб как объектов промысла; рассмотреть многообразие промысловых и аквариумных рыб; рассмотреть многообразие промысловых и аквариумных рыб; рассмотреть влияние человека на численность рыб и возможные меры по охране рыбных богатств; рассмотреть влияние человека на численность рыб и возможные меры по охране рыбных богатств; изучить основные задачи и достижения рыборазведения; изучить основные задачи и достижения рыборазведения; выяснить влияние аквариумных рыбок на самочувствие человека; выяснить влияние аквариумных рыбок на самочувствие человека; рассмотреть эстетическое значение рыб на примерах литературных источников и картин. рассмотреть эстетическое значение рыб на примерах литературных источников и картин.
7 Ответы к тесту 1. К хрящевым рыбам относится: а) окунь, б) скат, в) сом, г) белуга. г) белуга. 2. К осетровым рыбам относится: а) стерлядь, б) сельдь, в) щука, г) рыба-пила. в) щука, г) рыба-пила. 3. К кистеперым рыбам относится: а) белуга, б) колюшка, в) латимерия, г) горбуша. б) колюшка, в) латимерия, г) горбуша. 4. Ценный пищевой продукт – черную икру – получают от: а) осетровых рыб, б) сельдеобразных, а) осетровых рыб, б) сельдеобразных, в) лососевых, г) карпообразных. в) лососевых, г) карпообразных. 5. Белуга относится к отряду рыб: а) лососевые, б) камбалообразные, в) осетровые, б) камбалообразные, в) осетровые, г) сельдеобразные. г) сельдеобразные.
8 ПРОЕКТ «Сокращение рыбных богатств и их охрана»
9 Причины сокращения рыбных богатств Перевылов рыбы, браконьерство Перевылов рыбы, браконьерство Загрязнение водоемов,утечка нефти Загрязнение водоемов,утечка нефти Перекрытие доступа к местам нереста (плотины, гидроэлектростанции) Перекрытие доступа к местам нереста (плотины, гидроэлектростанции) Обмеление рек из-за вырубки лесов, распашки земель, осушения болот Обмеление рек из-за вырубки лесов, распашки земель, осушения болот
10 РЕДКИЕ РЫБЫ РОССИИ ОСЁТР СТЕРЛЯДЬ ОСЁТР СТЕРЛЯДЬ ЧЁРНЫЙ АМУР ЧЁРНЫЙ АМУР БЫЧОК-ПОДКАМЕНЩИК ЕВРОПЕЙСКИЙ ХАРИУС РУССКАЯ БЫСТРЯНКА
11 РЕДКИЕ РЫБЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ СТЕРЛЯДЬ КРАСНОПЁРКА РУССКАЯ БЫСТРЯНКА СТЕРЛЯДЬ КРАСНОПЁРКА РУССКАЯ БЫСТРЯНКА БЫЧОК-ПОДКАМЕНЩИК ЁРШ-НОСАРЬ ГОЛЬЯН БЕЛОПЁРЫЙ ПЕСКАРЬ
12 ПРОЕКТ «ПРОМЫСЛОВОЕ РЫБОВОДСТВО » РЫБОВОДСТВО »
13 А.Т. БОЛОТОВ – ОСНОВОПОЛОЖНИК ПРУДОВОГО ХОЗЯЙСТВА В РОСИИИ ПРУДЫ А.Т. БОЛОТОВА
14 ОБЪЕКТЫ ПРУДОВОГО ХОЗЯЙСТВА САЗАН САЗАН БЕЛЫЙ АМУР ТОЛСТОЛОБИК КАРП ГОЛЫЙ КАРП ЧЕШУЙЧАТЫЙ КАРП ЗЕРКАЛЬНЫЙ
15 КИМОВСКИЙ РЫБХОЗ ОСНОВАН В 1964 ГОДУ
16 КИМОВСКИЙ РЫБХОЗ КАРП ЗЕРКАЛЬНЫЙ КАРП ЧЕШУЙЧАТЫЙ ТОЛСТОЛОБИК СЕРЫЙ ТОЛСТОЛОБИК БЕЛЫЙ БЕЛЫЙ АМУР
17 «АКВАРИУМНОЕ РЫБОВОДСТВО» ПРОЕКТ
18 АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ ГУППИ ЗОЛОТАЯ РЫБКА ГУППИ ЗОЛОТАЯ РЫБКА
19 АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ РЫБА-ПОПУГАЙ СОМИК ЗЕЛЁНЫЙ РЫБА-ПОПУГАЙ СОМИК ЗЕЛЁНЫЙ СКАЛЯРИЯ ОБЫКНОВЕННАЯ ЦИХЛИДА РАДУЖНАЯ
20 АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ ПЕТУШОК НЕОН КРАСНЫЙ ПЕТУШОК НЕОН КРАСНЫЙ МАКРОПОД ЧЁРНЫЙ КОЛЮШКА ТРЁХИГЛАЯ
22 ПРОЕКТ «РЫБЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА»
24 И.Е. РЕПИН «САДКО» К.А. КОРОВИН «НАТЮРМОРТ С РЫБАМИ» И.Е. РЕПИН «САДКО» К.А. КОРОВИН «НАТЮРМОРТ С РЫБАМИ» Ф. де ГОЙЯ «НАТЮРМОРТ С РЫБАМИ»
25 А. МАТИСС «ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ» А. МАТИСС «КРАСНЫЕ РЫБКИ»
26 ИТОГИ УРОКА РЫБНЫЕ ЗАПАСЫ – НЕ ВЕЧНЫЕ ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА, ЧИСЛЕННОСТЬ ЦЕННЫХ ВИДОВ РЫБ НЕУКЛОННО СОКРАЩАЕТСЯ; РЫБНЫЕ ЗАПАСЫ – НЕ ВЕЧНЫЕ ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА, ЧИСЛЕННОСТЬ ЦЕННЫХ ВИДОВ РЫБ НЕУКЛОННО СОКРАЩАЕТСЯ; ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ РЫБНЫХ БОГАТСВ РАЗРАБОТАН КОМПЛЕКС МЕР, СРЕДИ КОТОРЫХ – ЗАПРЕТ НА ЛОВЛЮ ВО ВРЕМЯ НЕРЕСТА, В ОХРАНЯЕМЫХ ВОДОЁМАХ, НА ЛОВЛЮ С ПОМОЩЬЮ ВЗРЫВЧАТЫХ И ОТРАВЛЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ; ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ РЫБНЫХ БОГАТСВ РАЗРАБОТАН КОМПЛЕКС МЕР, СРЕДИ КОТОРЫХ – ЗАПРЕТ НА ЛОВЛЮ ВО ВРЕМЯ НЕРЕСТА, В ОХРАНЯЕМЫХ ВОДОЁМАХ, НА ЛОВЛЮ С ПОМОЩЬЮ ВЗРЫВЧАТЫХ И ОТРАВЛЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ; ОДНИМ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ И ДЛЯ БЫСТРОГО ПОЛУЧЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ РЫБОВОДСТВО; ОДНИМ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ И ДЛЯ БЫСТРОГО ПОЛУЧЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ РЫБОВОДСТВО; В КИМОВСКОМ РАЙОНЕ РАБОТЫ ПО РЫБОРАЗВЕДЕНИЮ УЖЕ ПОЧТИ 50 ЛЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РЫБХОЗ «КИМОВСКИЙ»; В КИМОВСКОМ РАЙОНЕ РАБОТЫ ПО РЫБОРАЗВЕДЕНИЮ УЖЕ ПОЧТИ 50 ЛЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РЫБХОЗ «КИМОВСКИЙ»; РЫБОВОДСТВО МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРОМЫСЛОВЫМ, НО И АКВАРИУМНЫМ - УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЕМ И ПРЕКРАСНЫМ ХОББИ; РЫБОВОДСТВО МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРОМЫСЛОВЫМ, НО И АКВАРИУМНЫМ - УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЕМ И ПРЕКРАСНЫМ ХОББИ; К РЫБАМ ОБРАЩАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО БИОЛОГИ, ОБРАЗЫ РЫБ ЗАПЕЧАТЛЕНЫ И В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, И НА ПОЛОТНАХ ХУДОЖНИКОВ. К РЫБАМ ОБРАЩАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО БИОЛОГИ, ОБРАЗЫ РЫБ ЗАПЕЧАТЛЕНЫ И В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, И НА ПОЛОТНАХ ХУДОЖНИКОВ.
27 Домашнее задание Параграф 35.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.