Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Шубодеров
1 Из опыта совместной деятельности МОУ «СОШ 99» г.Перми и МУЗ «ДГП 10» по реализации программ ы «Школы здоровья»
2 Цель: Формирование здоровьесберегающей компетенции всех участников образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители) Формирование здоровьесберегающей компетенции всех участников образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители) Программа «Школа здоровья»
3 Задачи: поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым ребенок приходит в образовательное учреждение; воспитать у ребенка ценностное отношение к собственному здоровью, обучая его основам здорового образа жизни; воспитать у ребенка ценностное отношение к собственному здоровью, обучая его основам здорового образа жизни; мотивировать родителей учащихся на создание условий по сохранению здоровья своих детей мотивировать родителей учащихся на создание условий по сохранению здоровья своих детей Программа «Школа здоровья»
4 Основные принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в школе : комплексное использование оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, условий и структуры обучения; комплексное использование оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, условий и структуры обучения; непрерывность проведения оздоровительных мероприятий; непрерывность проведения оздоровительных мероприятий; максимальный охват оздоровлением всех учащихся; максимальный охват оздоровлением всех учащихся; интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс; интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс; использование простых и доступных технологий; использование простых и доступных технологий; формирование положительной мотивации у учащихся и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий; формирование положительной мотивации у учащихся и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий; повышение эффективности системы за счет соблюдения образовательным учреждениям санитарных правил повышение эффективности системы за счет соблюдения образовательным учреждениям санитарных правил
5 Комплексный план деятельности школы, направленный на сохранение и укрепление здоровья учащихся Основные направления деятельности: Лечебно-оздоровительное; Противоэпидемическое; Просвещение, пропаганда здорового образа жизни (ШМППС); Психологическое обеспечение, профилактика психосоматических заболеваний; Просвещение и гармонизация детско-родительских отношений; Спортивно-оздоровительное; Формирование культуры здоровья.
6 Реализаторы программы «Школа здоровья» МОУ «СОШ 99» Администрация Классные руководители Учителя- предметники ШМППС Родители МУЗ «ДГП 10» Администрация Врачи-специалисты Школьный врач Врач КОЗ Массажист УЧЕНИК
7 Патология органов зрения учащихся МОУ «СОШ 99»
8 Школьная близорукость в условиях современного учебного процесса Педагогические факторыПсихологические факторы Наследственность Социально-гигенические факторы Многофакторная проблема
9 Ученик врач офтальмолог родителипедагоги школьный врач врач
10 Педагог Коррекция неблагоприятного зрительно-двигательного стереотипа Использование здоровье - сберегающей технологии врача офтальмолога Базарного Использование динамической паузы Формирование зрительного рабочего расстояния школьника Оптимальная рабочая поза Безопасное зрительное рабочее расстояние Педагогические факторы
11 Психологические факторы: Высокий уровень личностной тревожности Поведенческие реакции самообвинения Неадекватная самооценка Конфликты в семейной и школьной сферах. Психолог: формирует группы детей с типичными миопическими характеристиками. Проводит целенаправленные психокоррекционные мероприятия
12 Кабинет охраны зрения: Лечение патологии органов зрения Витаминотерапия
13 Результаты: до 82% детей восстанавливают зрение После проведения лечения в КОЗ повышение резервов аккомодации наблюдается у 100% детей, что приводит к восстановлению зрения у 82% детей до 1,0
14 Заболевания опорно – двигательной системы МОУ «СОШ 99»
15 Заболевания опорно – двигательной системы МОУ «СОШ 99»
16 Решения проблемы патологии опорно-двигательного аппарата: с 2003 г участвуем в мониторинге физического развития и физической подготовленности детей и подростков в Пермской области; С 2005 г внедряем программу «АРМ учителя физической культуры»
19 Мониторинговые исследования позволяют: Повысить эффективность физического воспитания в школе; Создать базу данных по физическому развитию и физической подготовленности учащихся; Определить учащимся свой уровень физического здоровья; Своевременно принять коррекционные меры; Выявить детей, имеющих спортивный потенциал; Мотивировать учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, приобщать их к здоровому образу жизни; Принимать управленческие решения в учебном процессе всей школы
20 Гиперактивность с дефицитом внимания у детей ГРДВ характеризуется: нарушением внимания; гиперактивностью и импульсивностью; первые симптомы в возрасте до 7 лет; симптомы постоянно сохраняются на протяжении 6 месяцев; недостаточная адаптация проявляется и дома и в школе, несмотря на нормальный уровень интеллекта
21 Диагностика (школьный медико- психолого-педагогический консилиум) Работа с учителями (семинары) Родители (родительские собрания) Консультации врача- специалиста (невролога) Научно-практические конференции
22 Коррекция проблемы: Коррекция проблемы: (педагог-психолог ) Индивидуальная работа; Групповая: -Сеансы аутотренинга; -Двигательная программа (кенизиология); -Нейропсихологическая коррекция детей с ГРДВ (по программе Сиротюк)
23 Школа и поликлиника могут и должны быть полноценными партнерами в воспитании гармоничного человека.
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.