Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Подгаевский
1 Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
2 Декомпозиция процессов Декомпозиция - это метод, позволяющий заменить решение одной большой задачи решением серии меньших задач, расщепление объекта на составные части по установленному критерию. Практически декомпозиция применяется для детализации бизнес-моделей.
3 Декомпозиция процесса При определении бизнес-процессов, существующих в организации, целесообразно начинать описание процессов с верхнего уровня. Число уровней декомпозиции процессов определяется задачами проекта, и не должно быть слишком большим.
4 Уровни описания бизнес- процесса Верхний уровень описания бизнес-процессов соответствует процессам, которыми управляют топ-менеджеры уровня заместителя генерального директора. Второй уровень процессов, как правило, рассматривается на уровне крупных функциональных подразделений предприятия. Третий – уровень функций подразделений и отделов. Четвертый уровень - функции, выполняемые на рабочих местах, и т.д.
5 Сеть процессов организации Определение. Сеть процессов – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов предприятия, включающих в себя все виды деятельности, осуществляемой на предприятии.
6 Самые распространенные ошибки при описании сети процессов организации
7 Ошибка 1- процесс 5 не имеет входов. Это означает, что при выделении процессов часть деятельности организации для процесса 5 была пропущена. Ошибка 2 – процесс 10 ничего не не создает. Это означает, неполную картину описания процессов или ненужность процесса 10.
8 Правила выделения процессов в организации. Классификация процессов.
9 Выделение процессов в организации При выделении процессов возникает ряд вопросов: Какие процессы должны быть в организации? Список обязательных процессов? Сколько процессов должно быть в организации? Кто такой «владелец» процесса, его права и обязанности? Как обеспечить взаимосвязь процессов в единую сеть?
10 Классификация процессов Тип процесса: Основной процесс ( процесс основной деятельности). Характерные признаки. Назначение процесса – создание основных продуктов. Результат – основной продукт и/или полуфабрикат для его изготовления. Процесс лежит на пути создания основных продуктов. Процесс добавляет к продукту ценность для потребителя. Клиенты. 1. Внешние клиенты. 2. Конечные потребители. 3. Внутренние клиенты – другие процессы организации.
11 Основные процессы К основным процессам организации, как правило, относятся процессы производства, сбыта и снабжения. К основным относят процессы, добавляющие ценность продукции для потребителя. Примеры основных процессов: маркетинг, закупки, производство, хранение, поставка продукции, сервисное обслуживание и другие, связанные с продукцией.
12 Классификация процессов Тип процесса: Вспомогательный процесс. Характерные признаки. Назначение процесса – обеспечение деятельности основных процессов. Результат – ресурсы для основных процессов. Деятельность процессов не касается основных продуктов. Процесс добавляет к продукту стоимость. Клиенты. Внутренние клиенты – другие процессы организации.
13 Вспомогательные процессы Вспомогательные процессы напрямую не добавляют стоимости и являются по своей сути затратными. Примеры: подготовка кадров, сервисное обслуживание оборудования, обеспечение связью, IT –обеспечение, административно-хозяйственное обеспечение, финансовое и бухгалтерское обеспечение деятельности организации, обеспечение безопасности, другие процессы. Критерий выделения вспомогательного процесса – использование результатов этого процесса многими функциональными подразделениями и процессами.
14 Классификация процессов Тип процесса: Процесс управления. Характерные признаки. Назначение процесса – управление деятельностью всей организации. Результат – деятельность всей организации. Клиенты. 1. Собственники (инвесторы). 2. Потребители (клиенты). 3. Персонал (сотрудники). 4. Поставщики и субподрядчики. 5. Общество (внешняя среда).
15 Процессы управления организацией При выделении процесса управления деятельностью необходимо измерение его результативности и эффективности. Для принятия решения по вопросам деятельности в масштабах организации генеральный директор часто создает аппарат управления, который подчиняется ему напрямую и должен быть учтен при выделении процесса.
16 Аппарат управления Отдел стратегического развития. Функции: определение проектов стратегических целей организации, составление проектов долгосрочных планов, контроль и анализ их выполнения и т.д. Планово-экономический отдел. Функции: разработка проектов текущих планов организации, расчет плановых технико- экономических нормативов, экономический анализ мероприятий, программ и бизнес-планов, контроль за выполнением плановых показателей подразделений и т.д. Административный отдел. Функции: подготовка и выпуск организационно-распорядительных документов, ведение структуры предприятия, канцелярия и делопроизводство в масштабах всей организации, организационные вопросы функционирования директората и т.д. Другие службы или помощники (референты) генерального директора по специфическим видам деятельности.
17 Пример Процессы ВГУЭС
18 Клиенты процесса Клиентом (потребителем) процесса называется субъект (физическое лицо, юридическое лицо, функциональное подразделение, другой процесс …), использующий выходы процесса. Для клиента процесса важно качество, стоимость и время предоставления выхода процесса.
19 Внутренние и внешние клиенты процесса Внешние клиенты рассматриваются по отношению к организации в целом. Внешними клиентами предприятия являются пять основных групп лиц. Клиенты (потребители основных продуктов, производимых организацией). Собственники (акционеры, инвесторы, аффилированные лица). Персонал (сотрудники и руководители организации). Поставщики (поставщики входящих материалов, комплектующих и продуктов, субподрядчики и партнеры, аутосорсинговые компании). Общество (налоговые, федеральные и муниципальные органы, общественные организации, т.е. все внешние организации, использующие результаты деятельности предприятия.
20 Внутренние и внешние клиенты процесса Внутренними клиентами процесса являются подразделения (исполнители, процессы), использующие результат выполнения (выход) процесса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.