Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРуслан Евлампиев
1 Типы организационных структур. Правила выделения процессов в организации. (лекция 4)
2 Типы организационных структур Линейно-функциональные. Дивизиональные. Матричные.
3 Линейно-функциональная структура Линейно-функциональная структура характерна для организации малого и среднего размера, а также для крупных организаций, выпускающих монопродукт или ограниченную группу продуктов.
4 Пример 1
5 Выделение процессов для линейно-функционального типа организационной структуры
6 Основные процессы совпадают с основными подразделениями, производящими продукт и приносящими прибыль. Вспомогательные процессы охватывают деятельность функциональных служб и предназначены для обеспечения функционирования основных процессов. Владельцы основных и вспомогательных процессов - руководители основных и функциональных служб. Сетью процессов руководит генеральный директор или совет директоров.
7 Дивизиональная структура организации Дивизиональная структура организации характерна для крупных организаций с высокой степенью диверсификации деятельности или имеющих сеть географически удаленных предприятий с высокой степенью автономности и независимости.
8 Пример 2
9 Выделение процессов в дивизиональной организации
10 Матричная структура управления Матричная структура управления характерна для областей управления проектными организациями. Матричная структура управления изображается в виде матрицы сотрудников (подразделений) и работ, построенной по принципу двойного подчинения: административному руководителю, отвечающему за обеспечение сотрудников (подразделений) ресурсами для выполнения основных обязанностей; руководителю проектных работ или руководителю по направлению.
11 Матричная организация работы
12 Перечень Бизнес-процессов, предложенный Международной Бенчмаркинговой Палатой. 1. Маркетинг рынка и пожеланий заказчиков; 2. Разработка стратегии; 3. Разработка продукции (услуг); 4. Организация продаж; 5. Производство и поставка продукции; 6. Организация сервиса (для сервисно-ориентированных организаций); 7. Обслуживание заказчика и оформление счета-фактуры; 8. Управление человеческими ресурсами; 9. Управление информационными ресурсами; 10. Управление финансовыми и физическими ресурсами; 11. Управление экологией; 12. Управление внешними связями; 13. Управление улучшениями и изменениями.
13 Жизненный цикл продукции
14 Правила выделения процессов в организации Правило 1. Размер процесса и численность сотрудников в нем зависят от размеров структурной единицы (бизнес-единицы), для которой составляется бюджет. Первоначальное объединение сотрудников по признаку принадлежности к процессам можно производить на основе штатного расписания с указанной численностью сотрудников.
15 Правила выделения процессов в организации Правило 2. Размер процесса определяется экономической целесообразностью создания ограниченного числа центров финансового учета.
16 Правила выделения процессов в организации Правило 3. Размер процесса, численность сотрудников в нем должны быть достаточно большими в связи с экономической целесообразностью.
17 Правила выделения процессов в организации Правило 4. Разумный выбор владельца процесса в случае сквозных процессов. Необходимо учитывать два фактора: 1) кто отвечает за передачу полуфабриката или конечного продукта на следующий этап или клиенту; 2) кто отвечает за наиболее значимую или ресурсоемкую часть работ по созданию конечного или промежуточного продукта.
18 Пример 3 Кто владелец?
19 Правила выделения процессов в организации Правило 5. Количество процессов, находящихся в подчинении у одного владельца, не должно превышать типовые нормы управляемости. У одного владельца в подчинении может быть не более, чем 7±2 процесса. Для руководителей верхнего уровня количество процессов должно быть меньше 7. Чем выше по иерархической лестнице руководитель, тем у него меньше непосредственно подчиненных.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.