Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Шилобреева
1 Тема 13. Власть и влияние
2 План лекции НЕОБХОДИМОСТЬ ВЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ФОРМЫ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ ВЛИЯНИЕ ПУТЕМ УБЕЖДЕНИЯ ВЛИЯНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ К УПРАВЛЕНИЮ
3 Влияние – это любое поведение человека, которое вносит изменение в поведение, ощущения, отношения и т.п. другого человека
4 Власть – это возможность влиять на поведение других людей
5 Лидерство – это способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность
6 Власть может строиться на личностных качествах или на занимаемой в организации позиции
7 Власть, основанная на принуждении Влияние через страх Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности
8 Власть, основанная на вознаграждении Влияние через положительное подкрепление Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.
9 Законная власть Влияние через традицию Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его или ее долг - подчиняться им. Он или она исполняют приказания влияющего, т.к. традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми
10 Эталонная власть Влияние через харизму Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.
11 Экспертная власть Влияние через разумную веру Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность
12 Власть информации базируется на возможности доступа к нужной и важной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных. Получаемая информация позволяет ее обладателю принимать оптимальные решения и осуществлять тем самым власть.
13 Власть связей строится на способности индивида воздействовать на других людей через воспринятую ими ассоциацию этого индивида с влиятельными людьми как в организации, так и вне ее. При этом речь идет не о существовании реальных связей у индивида, а о восприятии реальности этого существования теми, на кого оказывается влияние.
14 Одним из самых эффективных способов влияния является убеждение – эффективная передача своей точки зрения
15 Как эффективно использовать влияние путем убеждения 1)Постарайтесь точно определить потребности слушателя и апеллируйте к этим потребностям. 2)Начинайте разговор с такой мысли, которая обязательно придется по душе слушателю. 3)Постарайтесь создать образ, вызывающий большое доверие и ощущение надежности
16 Как эффективно использовать влияние путем убеждения (продолжение) 4)Просите немного больше, чем на самом деле нужно или хочется. Этот метод может сработать и против вас, если вы запросите слишком много. 5)Говорите, сообразуясь с интересами слушателей, а не своими собственными. 6)Если высказывается несколько точек зрения, постарайтесь говорить последним: аргументы, прослушанные последними, имеют наибольший шанс повлиять на аудиторию.
17 Влияние через участие работников в управлении Участие в принятии решений апеллирует к потребностям высокого уровня – власти, компетентности, успех а или самовыражени я. Поэтому этот подход нужно использовать только в тех случаях, когда такие потребности являются активными мотивирующими факторами и при условии, что можно положиться на то, что исполнитель будет работать на цели, которые он или она сами выбрали.
18 Как эффективно использовать влияние Потребность, к которой апеллируют, должна быть активной и сильной. Человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения – в той или иной степени – какой-то потребности. Человек, на которого влияют, должен считать достаточно высокой вероятность того, что исполнение приведет к удовлетворению или неудовлетворению потребности. Человек, на которого влияют, должен верить, что его или ее усилие имеет хороший шанс оправдать ожидания руководителя.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.