Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Часоводов
1 Тема 3. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2 ПЛАН Часть I. Внутренняя среда Корпоративная культура Основные внутренние переменные организации Факторы, влияющие на индивидуальное поведение
3 Корпоративная культура – это набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации.
4 Уровни корпоративной культуры Поверхностный: видимые объекты, артефакты культуры Второй: общие ценности и убеждения Подсознательный: базовые, основополагающие предположения и убеждения
5 Символ – это объект, действие или событие, имеющее смысл для окружающих
6 Предания – это основанные на происходивших в компании реальных событиях, часто повторяемые повествования, известные всем сотрудникам организации.
7 Герой – человек, олицетворяющий собой дела, подвиги, характер или атрибуты ОК, модель, образец личности, подражать которой стремится большинство сотрудников организации
8 Девиз (слоган, лозунг) – это предложение, в котором кратко формулируется основная ценность ОК
9 Организационные церемонии – это особые плановые мероприятия, проводимые ради всех присутствующих
10 Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации: цели, структура, задачи, технология и люди
11 Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе
12 Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации
13 Сфера контроля – это число сотрудников, подчиненных одному руководителю
14 Плоская структура организации
15 Иерархическая структура организации
16 Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки
17 Технология – это средство преобразования сырья, будь то люди, информация или материалы, в искомые продукты и услуги
18 Задачи делятся на три категории: Работа с людьми Работа с предметами Работа с информацией
19 Классификация по Д. Вудворт Мелкосерийная или единичная технология это производство, ориентированное на одного заказчика. В технологиях массового производства изготавливаются большие количества принципиально сходной продукции. Непрерывное производство использует автоматическое оборудование для изготовления больших количеств совершенно одинаковой продукции.
20 Факторы, влияющие на поведение людей в организации Умственные, физические способности Стиль руководства Групповые нормы потребности Производитель- ность Ожидание, восприятие ценности Социальные установки Поведение человека
21 СОЦИОТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДСИСТЕМЫ Внутренние переменные обычно называют социотехническими подсистемами, потому что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные)
22 Взаимосвязанность внутренних переменных
23 ПЛАН Часть II. Внешняя среда Факторы внешней среды организации Характеристики внешней среды Особенности бизнеса в международной среде
24 Внешняя среда организации включает элементы, находящиеся вне компании, но оказывающие на нее существенные воздействия.
25 Внешняя среда организаци и - совокупность двух подсистем: макроокруже ния и микроокруже ния, т.е. элементов, находящихся вне компании, но оказывающих на нее существенное воздействие Акционеры Поставщики Внутренняя среда: структура, культура, ресурсы Внешняя среда прямого воздействия Конкуренты Потребители Союзы и общества по интересам Правительственные органы Местные органы Внешняя среда косвенного воздействия Политика Экономика Право Социально- культурные факторы Физико- географические факторы Технология Институциональные организационно-технические условия
26 Внешняя среда Среда прямого воздействия Среда косвенного воздействия
27 СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (среда задач, функциональная среда, микросреда), воздействует на большинство повседневных функций организации, напрямую связанных с основными видами деятельности.
28 Среда прямого воздействия Организация Поставщики Профсоюзы Потребители Законы и гос. органы Конкуренты
29 Среда прямого воздействия ПОТРЕБИТЕЛИ/ ПОКУПАТЕЛИ географическое месторасположение демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности) социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки) отношение к продукту (почему покупает продукт, для кого, как оценивает данный продукт) ПОСТАВЩИКИ (материалов, оборудования, энергии, капитала, рабочей.силы) уровень специализированности величина стоимости переключения на других клиентов концентрированность на работе с конкретными клиентами важность объема продаж степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов
30 Среда прямого воздействия КОНКУРЕНТЫ слабые и сильные стороны поставщики ресурсов использование новых технологий ЗАКОНЫ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ законы и правовые акты действенность правовой системы сложившиеся традиции в области бизнеса практическая реализация законодательства регулирующие постановления местных органов власти
31 СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (общая, генеральная или макросреда) представляет собой внешний слой самых разнообразных, но оказывающих лишь косвенное воздействие на деятельность организации элементов
32 Среда косвенного воздействия Организация Международные события Технологические факторы Экономические факторы Социокультурные факторы Политические факторы
33 Среда косвенного воздействия СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ величина ВВП темп инфляции уровень безработицы % ставка производительность труда нормы налогообложения платежный баланс и т.п. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ политика государства, т.е. намерения в области развития общества средства, с помощью которых государство намерено проводить свою политику в жизнь МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОБЫТИЯ легкость доступа к сырьевым материалам деятельность иностранных картелей изменения валютного курса политические решения в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков
34 Среда косвенного воздействия СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ отношение людей к работе и качеству жизни обычаи, верования, разделяемые людьми ценности демографические структуры общества рост населения уровень образования мобильность людей/готовность к перемене жительства и т.п. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС изменения в технологии производства применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг успехи в технологии средств связи (компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая технологии, интегрированные линии связи, робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, получение синтетических топлив и продуктов питания, генная инженерия)
35 Характеристики внешней среды Взаимосвязанность факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Сложность внешней среды – число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию.
36 Характеристики внешней среды (продолжение) Подвижность внешней среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Неопределенность внешней среды – относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности.
37 Этапы процесса глобализации ВНУТРЕННИЙ ЭТАП. Рыночный потенциал ограничивается страной происхождения компании. Производство и маркетинг ведутся в пределах ее внутреннего рынка. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭТАП. Возрастает доля экспорта компании, которая, как правило, переходит к мультирегиональной стратегии. Продвижением ее продуктов в некоторых зарубежных странах могут заниматься маркетинговые агентства.
38 Этапы процесса глобализации (продолжение) МУЛЬТИНАЦИОНАЛЬНЫЫЙ ЭТАП. Маркетинговые и производственные мощности компании размещаются в разных странах мира; более 30% объема продаж приходится на поставки в другие государства. ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭТАП. Компания уже не привязана ни к одной стране. Продажа товаров и закупка ресурсов производится в странах, которые предлагают наиболее выгодные условия. Собственность, контроль и высшее руководство компании распределяются по нескольким странам мира.
39 Под международным менеджментом понимают управление деятельностью компании более чем в одной стране. Основные задачи менеджмента (финансы, производство, распределение товаров и услуг) изменяются незначительно, а такие основные его функции, как планирование, организация, мотивация и контроль вообще не зависят от масштабов деятельности организации. Но международный менеджмент сопряжен с весьма высокими рисками
40 Международная среда бизнеса Организация Экономическа я среда Законодательн о-политическая среда Социокультурна я среда
41 Организация Экономические Экономическое развитие Рынки ресурсов и товаров Доход на душу населения Инфраструктура Курсы обмена валют Экономические условия Законодательно- политические Политические риски Законы, ограничения Возможности национализации Тарифы, квоты, налоги Терроризм, политическая нестабильность Социокультурные Социальные ценности, убеждения Язык Религия (объекты, табу, праздники) Родственные связи Образование, грамотность Временная ориентация
42 Основные способы выхода на международные рынки (для малых и средних фирм) I. Поиск источников зарубежных поставок (по меньшим ценам) II. Выход на рынки готовой продукции других стран
43 СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ РЕСУРСОВ ЭКСПОРТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГ ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СОЗДАНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ФИЛИАЛА СОЗДАНИЕ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА РУБЕЖОМ (ДОЧЕРНЯЯ ФИРМА)
44 Многонациональной (мультинациональной, транснациональной) называют корпорацию, более 25% доходов которой связаны с операциями вне страны происхождения Менеджмент МНК – управление интегрированной всемирной бизнес- системой, когда зарубежные филиалы тесно сотрудничают друг с другом (интенсивное перемещение капитала, технологий, человеческих ресурсов) Высшее руководство МНК – единственное управленческое подразделение, которое принимает основные стратегические решения относительно развития всех филиалов Высшие руководители МНК – специалисты по глобальной деятельности, работают со всем миром, как с единым рынком
45 Этноцентрические компании – менеджмент делает основной акцент на операции в стране происхождения Полицентрические компании – менеджмент ориентирован на рынки отдельных зарубежных стран Геоцентрические компании – не отдают предпочтения ни одной конкретной стране
46 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.