Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Харламова
1 Тема 11. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
2 План лекции Определение понятия "управленческое решение" Модели принятия решения Индивидуальные стили принятия решения Этапы процесса принятия решения Качество управленческого решения
3 Управленческое решение – это воздействие субъекта управления на объект, переводящее управляемую систему из одного состояния в другое, соответствующее новым условиям и целям управления
4 ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ Решения на уровне индивида Наличие индивидуального умения Важен процесс принятия решения как такового Решение определяется используемым индивидуальным стилем Создание и выбор альтернатив Взятие риска на себя Решения на уровне организации Создание соответствующей среды Вовлечение всех уровней управления Имеет дело с неопределенностью Решение носит групповой характер. Управление творчеством и новаторством Выполнение решений
5 Классификация управленческих решений По функциональному содержанию – плановые, организационные, координационные, стимулирующие, контрольные, комплексные По сфере действия – политические, идеологические, социальные, экономические, технические, конструкторские, технологические и т.д.
6 Классификация управленческих решений По сроку действия – долго -, средне-, краткосрочные По частоте принятия – одноразовые (непрограммируемые) и повторяющиеся (программируемые) По характеру воздействия – оперативно-распорядительные, хозяйственно-руководящие, нормативные, законодательные
7 Классификация управленческих решений По широте охвата – общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные По форме подготовки – единоличные, групповые, коллективные По сложности – простые и сложные По жесткости регламентации – контурные, структурированные и алгоритмические
8 МОДЕЛИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Организационный Индивидуальный Уровень принятия решения "Я" "МЫ" Восприятие и интерпретация решения Модель «личностно ограниченной рациональности» (удовлетворенность индивида) Политическая модель (индивидуальная максимизация) Рациональная модель (организационная максимизация) Модель «организационно ограниченной рациональности» (удовлетворенность организации)
9 Процесс принятия решения человеком имеет две фазы: I фаза - формирование альтернатив решения проблемы; характеризует продуктивность мышления II фаза - анализ вариантов и собственно принятие решения; характеризует критичность и конструктивность мышления
10 У разных людей каждая фаза требует разного объема мыслительной работы и разного времени. В зависимости от соотношения I и II фаз различают пять индивидуальных стилей принятия решений человеком
11 Индивидуальные стили принятия решения I >> II I > II I = II I < II I
12 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ Стадия I. ПРИЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ Восприятие и признание проблемы Интерпретация и формулирование проблемы Определение критериев эффективности решения
13 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ Стадия II. ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЯ Разработка альтернатив Оценка альтернатив Выбор альтернативы
14 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ Стадия III. ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ Организация выполнения решения Анализ и контроль выполнения решения Обратная связь и корректировка
15 Четыре основные причины невыполнения решений: решение было недостаточно четко сформулировано менеджером ; решение было ясно и четко сформулировано, однако исполнитель его плохо уяснил ; решение четко сформулировано, и исполнитель его хорошо уяснил, но у него не было необходимых условий и средств для его выполнения; решение было грамотно сформулировано, исполнитель его усвоил и имел все необходимые средства для его выполнения, но у него не было внутреннего согласия с вариантом решения, предложенным менеджером. Исполнитель в данном случае может иметь свой, более эффективный, по его мнению, вариант решения данной проблемы
16 Одним из механизмов, обеспечивающих успешное выполнение решений, является установление и структуризация коммуникаций в фирме. Задача состоит в оптимальном построении структуры коммуникаций управленческих работников и исполнителей.
17 Функции контроля за исполнением принятых решений: Диагностическая Обратная связь Ориентирующая Стимулирующая Корретирующая Педагогическая
18 а цепочная, б многосвязная, в звездная, г иерархические отношения координации, ярко выраженное командное действие; И исполнитель, Р руководитель Структура коммуникаций: г
19 Качество управленческого решения Соблюдение иерархии в принятии решений Использование межфункциональных групп Использование прямых горизонтальных связей Централизация руководства
20 Решение должно отвечать требованиям: эффективности экономичности своевременности обоснованности реальности
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.