Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Мишутин
1 Поиск партнеров для участия в проектах РП7: технология подготовки проектной заявки Ужгород, 26 апреля 2012 года Joint Support Office (JSO) for Enhancing Ukraines Integration into the EU Research Area (ERA) EuropeAID/127891/C/SER/UA ЦДПИН им. Г.М. Доброва НАН Украины, Национальный контактный пункт РП7 ОЛЬГА КОТ к.э.н., с.н.с. Центр исследований научно- технического потенциала и истории науки им Г.М. Доброва НАН Украины, РП7 НКП Наука в обществе
2 The Communication & Visibility Manual For External Actions Как писать заявку. Пошаговая инструкция по написанию заявки Невежды пренебрегают наукой, необразованные люди восхищаются ею тогда, как мудрецы пользуются ею. Френсис Бекон Варианты: «Правильный» способ – «Европейский» (Вы + координатор) «Неправильный» способ – «Украинский» (Вы, координатор – ? – как повезет!)
3 The Communication & Visibility Manual For External Actions Портал участников/Participant Portal единая система мониторинга и менеджмента заявок и проектов организаций – участниц 7 РП Включает: а) доступ к документам, конкурсам и текущим проектам 7 РП б) создание аккаунта организации в идентификационной системе Еврокомиссии (ECAS) посредством регистрации организаций-участниц конкурсов 7 РП в системе Unique Registration Facility (URF) в) получение PIC (только через ECAS) г) работу официального представителя зарегистрированного юридического лица (LEAR) с аккаунтом данной организации: - управление соответствующей (вкл. финансовой, правовой) информацией организации по заявкам и проектам по 7 РП icipants/portal#
4 The Communication & Visibility Manual For External Actions Написание заявки: базовые идеи заявка пишется на английском языке (или др.яз.ЕС+ перевод); заявка должна быть направлена на решение актуальных задач; вклад проекта в развитие Европы; соответствие темы заявки требованиям темы текущего конкурса; заявка должна быть доступной для понимания; ясные цели и стратегии их достижения, каждая цель четко ориентирована на конечного пользователя (министерство, научное сообщество и т.д.); проект должен быть хорошо спланирован, руководство проектом должно быть хорошо продумано; ценится опыт участия в других подобных исследовательских проектах
5 The Communication & Visibility Manual For External Actions Базовые идеи (продолжение): Конкурсы: требования к проектам и изменения в написании заявки: -три составляющие: 1)междисциплинарность (interdisciplinarity), 2)крупномасштабность (large – scale project), 3)возможные ответы на вызовы (challenges) в данной сфере -ответить на вопросы: 1)Что означает данный вызов (как его можно описать)? 2)Последствия для Европы ? 3)Каковы адекватные меры, в частности политические, в данной ситуации?
6 The Communication & Visibility Manual For External Actions Поиск партнеров и координатора Координатор проекта - представитель ЕС или ассоциированной страны: руководит консорциумом, контролирует работу всех сторон над проектом, отвечает за финансовые вопросы планирует проект, составляет его описание, готовит заявку, подает ее в Еврокомиссию участвует в переговорах с Еврокомиссией, подписывает Грантовое соглашение с участниками проекта и Еврокомиссией не обязательно должен являться автором идеи проекта
7 The Communication & Visibility Manual For External Actions Поиск опытного координатора- одна из основ успешного проекта! Что нужно учитывать при поиске партнера? Общие интересы, соответствующие темам конкурсов 7 РП ЕС Готовность к сотрудничеству, опыт в вашей тематической области, успешный опыт участия в других конкурсах Рамочных программ, отсутствие проблем с английским языком и с и т.д.
8 The Communication & Visibility Manual For External Actions Основные способы поиска партнеров и координатора (на примере социально- экономических наук): Сложившиеся научные контакты с европейскими организациями Поиск партнеров с помощью базы CORDIShttp://cordis.europa.eu/fp7/home_en.html Поиск партнеров с помощью проекта NET4SOCIETY Обращение к организациям, имеющим опыт успешного участия в проектах Европейской Комиссии (CORDIS и сайт Еврокомиссии): База профинансированных проектов сайта Еврокомиссии по SSH (краткое описание, участники, но без контактов, только SSH, по тематикам конкурсов и годам): knowledge_en.html Поиск профинансированных проектов на CORDIS (выбрать SSH; есть контакты, нельзя найти по тематикам конкурсов):
9 The Communication & Visibility Manual For External Actions Плюсы использования уже сложившихся научных контактов с европейскими организациям: Личное знание представителей организации Знание вопросов, наиболее интересных для партнера и общих интересов => легче найти точки соприкосновения Совместный выбор темы проекта, больше возможностей участия в формировании содержания проекта При оценке заявок положительно оценивается опыт совместной работы партнеров
10 The Communication & Visibility Manual For External Actions БАЗА CORDIS
11 The Communication & Visibility Manual For External Actions Поиск партнеров с помощью CORDIS Поиск партнеров и координаторов по базе Сортировка поиска: роль в проекте: участник или координатор экспертиза (направление деятельности) название конкурса страна Регистрация собственного профайла
12 The Communication & Visibility Manual For External Actions С помощью NET4SOCIETY Вы заполняете форму поиска партнеров на сайте NET4SOCIETY: Форма для партнеров, ищущих партнеров и координатора: Форма для координаторов/ консорциума, ищущего партнеров: База предложений о партнерстве на сайте NET4SOCIETY: Мы: Проверяем соответствие темы вашей заявки тематике открытого конкурса 7РП, после чего она появляется на сайте NET4SOCIETY Размещаем Вашу заявку в базе предложений о партнерстве на нашем сайте
13 The Communication & Visibility Manual For External Actions Форма поиска партнеров (заполняется онлайн)
14 The Communication & Visibility Manual For External Actions Форма поиска партнеров 1.Тематика конкурса/тема проекта 2.Информация о проекте: –Опыт и знания в данной области –Потенциальный вклад в проект –Роль в проекте (исследовательская деятельность, обучение, распространение результатов и т.д.) –Идея проекта –Описание проекта –Опыт участия в Рамочных программах –Известны ли другие партнеры в проекте 3.Информация об организации: –Тип организации –Информация о деятельности организации –Контактная информация
15 The Communication & Visibility Manual For External Actions Важные акценты: 1.Подчеркнуть Ваш опыт в данной области 2.Показать Ваше личное участие/ участие Вашей организации в РП или других международных проектах, при их отсутствии- в национальных проектах по схожей тематике 3.Не писать слишком много (больше 0,5 страницы на каждый вопрос) 4.Не писать слишком мало (1-2 предложения в описании проекта) 5.Если это не SICA, направленная на сотрудничество с Украиной, главное: проект должен быть ориентирован на ЕВРОПУ и решение ЕВРОПЕЙСКИХ проблем, решение украинских и, тем более, региональных проблем, должно вписываться в тему проекта и являться ее составной частью, а не главной идеей
16 The Communication & Visibility Manual For External Actions Исследовательская директория directory Возможности: Регистрация Вашей организации Обновление профиля Вашей организации Поиск других организаций по: типу организации, сфере деятельности, области интереса в 7РП, участию в других проектах 6РП и 7РП в качестве партнера или координатора, стране.
17 The Communication & Visibility Manual For External Actions Обращение к заинтересовавшим Вас организациям: Кратко описать сферу своей деятельности и опыт Указать направления сотрудничества, представляющиеся Вам наиболее перспективными Изложить, что Вы можете предложить потенциальным партнерам Быть максимально конкретными Оперативно отвечать на письма
18 The Communication & Visibility Manual For External Actions Структура заявки (соответствует электронной форме для подачи по EPSS): Форма A (Part A) - форма подготовки грантового соглашения: А.1 Резюме проекта А.2 Участники проекта А.3 Бюджет проекта Форма B (Part B) – описание работ: В.1. Предмет и задачи, новизна, научно- технические принципы и рабочий план В.2. Реализация В.3. Потенциальный вклад В.4. Вопросы этики В.5. Гендерный аспект
19 The Communication & Visibility Manual For External Actions Форма A (Part A) «Главный канал коммуникации между экспертом-оценщиком и консорциумом»*: А.1 Резюме проекта А.2 Участники проекта А.3 Бюджет проекта * Guide for Applicants.
20 The Communication & Visibility Manual For External Actions Форма А (Part A) - Информация о заявке и участниках административного характера А1. Резюме проекта: -Акроним (аббревиатура названия проекта), -Полное название проекта, -Длительность проекта/мес., -Название и номер соответствующего конкурса РП (FP7-SSH …), - Название и номер темы, соответствующей конкурсу (topic/activity code) – м.б. несколько вариантов, -Ключевые слова (не больше 100 знаков), -Резюме проекта (не более 2 тыс. знаков): Близкая по теме заявка или проект, по которому консорциум уже работает (придаст «вес» консорциуму)
21 The Communication & Visibility Manual For External Actions Форма А (Part A) A2. Участники проекта: Число участников (координатор всегда под 1), PIC (если нет, то Официальное название организации (по статусу), Тип участника: CSO, RTD performer, OTH (Other) Адрес, страна происхождения, Обществ./Некоммерч./Исслед-ая организация, Код NACE – номенклатура экономической деятельность, Эконом. деятельность - помимо указанного, SME – да или нет? Взаимосвязь с другими уч-ми: кто за кого отвечает, Аббревиатура, контактное лицо (+ пол), контакты контактного лица
22 The Communication & Visibility Manual For External Actions А3. Бюджет проекта: - Непрямые расходы, метод подсчета, - «Третьи»/ICPC страны, вариант единовременных выплат в случае их участия, - Виды деятельности, оплата персоналу, - Суб-подряд, - Другие оплачиваемые расходы, - Общий бюджет и запрашиваемая сумма, - Receipt – планируемая прибыль от реализации проекта в соответствии с правовыми рамками РП
23 The Communication & Visibility Manual For External Actions Форма B (Part B) – описание работ - «сердце» заявки: В.1. Предмет и задачи, новизна, научно- технические принципы и рабочий план В.2. Реализация В.3. Потенциальный вклад В.4. Вопросы этики В.5. Гендерный аспект
24 The Communication & Visibility Manual For External Actions Главное в подготовке заявки: -научное обоснование целей и задач проекта (B1), -реализация проекта (B2): менеджмент, роли участников, -вклад проекта (B3): результаты, их распространение, пользователи
25 The Communication & Visibility Manual For External Actions Форма B (Part B): B1. Предмет и задачи, новизна, научно-технические принципы и рабочий план B1.1 Предмет и задачи B1.2 Научная разработанность, научная новизна и вклад в развитие данной области знаний B1.3 Методология и соответствующий рабочий план -Таблица 1.3а – список рабочих пакетов -Таблица 1.3в – список отчетных материалов -Таблица 1.3с – список ключевых моментов и планирование проверок -Таблица 1.3d – описание рабочих пакетов -Таблица 1.3e – программа деятельности каждого уч-ка
26 The Communication & Visibility Manual For External Actions B1: Подчеркнуть и проверить: B1.1: Предмет и задачи -связь идеи проекта с темой конкурса -достижимость поставленных задач в течение проекта, не по окончании! -измеряемость реализуемых целей B1.2: Научная новизна: -вклад в развитие научной мысли со ссылкой на свои труды в данной области (вкл. смежные темы) B1.3: Методология и рабочий план (кратко): -управление консорциумом – слаженность работы участн-в -оценка текущих результатов -управление рисками в случае нарушения хода проекта
27 The Communication & Visibility Manual For External Actions B2. Реализация проекта: B2.1 Структура и процедуры управления проектом B2.2 Участники консорциума B2.3 Консорциум вцелом B2.4 Разбивка бюджета + обоснование затрат (если включены в проект) на категории: -суб-подрядчик/и, -участник/и не из MS, AS, ICPC стран, -«дополнительные» партнеры (расходы не возмещаются, обосновать их участие)
28 The Communication & Visibility Manual For External Actions B2: Подчеркнуть и проверить: B2.1 Структура и процедуры управления проектом (менеджмент - подробно): -полное соответствие механизма управления и принятия решений элементам и уровням структуры проекта B2.2 Участники консорциума: -соответствие роли в проекте каждого участника его уровня компетентности и профессионализма (не более 1 стр./кажд.) – почему ОН – лучший для данной задачи B2.3 Консорциум вцелом: -способность группы к коллективной работе, решению конфликтов, эффективность каналов коммуникации, достаточность состава консорциума для выполнения проекта B2.4 Ресурсы: - соответствие запрашиваемого бюджета заявленным задачам и ожидаемым результатам
29 The Communication & Visibility Manual For External Actions B3. Потенциальный вклад (посредством развития, распространения и использования результатов проекта) B3.1 Вклад проекта в реализацию задач и целей, указанных в данном конкурсе Рабочей программы B3.2 Соответствие мер, заявленных для распространения и использования результатов и управление интеллектуальной собственностью - B3.2.1 Распространение и использование - В3.2.2 Результаты проекта и вопросы интеллектуальной собственности
30 The Communication & Visibility Manual For External Actions B3: Подчеркнуть и проверить: B3.1 Вклад проекта в реализацию задач и целей, указанных в данном конкурсе Рабочей программы -соответствие и вклад ожидаемых результатов тем, что указаны в Рабочей программе -наличие «Европейского подхода»/ «Европоцентричность»: важность результатов для региона Европы и ЕС и необходимость участия в проекте стран Европы и ЕС -включение в проект результатов других исследовательских инициатив участников консорциума -условия, при которых ожидаемые результаты могут измениться -возможные изменения политических стратегий ключевых групп проекта под воздействием результатов -новое для развития других научных тем
31 The Communication & Visibility Manual For External Actions B3: Подчеркнуть и проверить: B3.2 Соответствие мер, заявленных для распространения и использования результатов и управление интеллектуальной собственностью B3.2.1 Распространение и использование: -сети контактов участников проекта с ключевыми пользователями результатами проекта -каналы коммуникации: конференции, дебаты и т.д -возможные изменения политических стратегий ключевых групп B3.2.2 Результаты проекта и вопросы интеллектуальной собственности - необходимые договоренности по использованию результатов и иных материалов проекта участниками
32 The Communication & Visibility Manual For External Actions B4. Вопросы этики и B5. Гендерный аспект: клонирование человека в репродуктивных целях – не фин., генетические изменения с вероятностью их дальнейшего наследования– не фин., создание чел. эмбриона исключительно для получения (только) стволовых клеток, в частности, посредством их пересадки - не фин. - как в консорциуме соблюдено равенство полов (фактически: численное превосходство женщин предпочтительно) – не оценивается, но обсуждается в случае высокой оценки заявки
33 The Communication & Visibility Manual For External Actions Проверка заявки. Check list – список контрольных вопросов: На этапе подготовки: -Cоответствует ли содержание теме конкурса? -Правильная схема финансирования? -Все на месте: части А и B? -Оценка компетентных коллег (или - «влезть в шкуру оценщика») На этапе подачи: -Распечатать подаваемую версию -Проверить документы на наличие вирусов -Перепроверка на соответствие требованиям -Рамки запрашиваемого бюджета -А когда дедлайн? Запас времени на подачу по EPSS
34 The Communication & Visibility Manual For External Actions Поиск компромисса: Оригинальность vs. применимость «Европоцентричность» vs. глобальная проблематика Акцент на политику vs. академическую сферу Географический охват vs. компетентность Гендерная проблематика vs. компетентность
35 Направления деятельности НКП РП7 Предоставление информации о конкурсах и мероприятиях РП7 Организация практических семинаров и тренингов по написанию и подаче проектного предложения Помощь в поиске партнеров и координаторов Индивидуальные консультации по вопросам участия в конкурсах и мероприятиях РП7
36 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Ольга Кот
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.