Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАндрей Ларюшкин
1 Изменения в правовом статусе образовательных организаций. Устав и локальные нормативные акты 1
2 Перечень нормативных актов (их проектов), регламентирующих деятельность общеобразовательных организаций 1. Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ». 2. Федеральный закон от г. 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 3. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья». 4. Проект приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 2
3 5. Проект постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья». 6. Проект приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи». 7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. ИР- 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании». 3
4 1. Сроки разработки новой редакции Устава образовательной организации Исходя из нормативных предписаний ст. 108 нового Закона, работа по приведению Устава в соответствие с ним должна быть закончена до г. Однако данная норма не исключает возможности предъявления требований со стороны органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя о более ранних сроках подготовки новой редакции Устава (например, не позднее г.). 4
5 2. Перечень сведений, отражаемых в Уставе Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Федеральный закон от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» 1) наименование образовательной организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения образовательной организации; 2) тип образовательной организации, тип учреждения; 3) учредитель (собственник) образовательной организации; 5
6 4) сведения о филиалах и представительствах; 5) предмет, цели деятельности, виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 6) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий; 7) источники формирования имущества; порядок его использования в случае ликвидации образовательной организации; 8) порядок внесения изменений в Устав. 6
7 2.1. Рекомендуемые разделы Устава 1. Общие положения. 2. Предмет, цели деятельности, виды реализуемых образовательных программ. 3. Организация образовательного процесса (по желанию образовательной организации). 4. Органы управления. 5. Источники формирования имущества, финансовая и хозяйственная деятельность. 6. Реорганизация, изменение типа, ликвидация. 7. Порядок внесения изменений в Устав. 7
8 3. Содержание Устава образовательной организации 3.1. Типы образовательных организаций Закон «Об образовании» 1992 г. устанавливал около 20 разнообразных типов образовательных учреждений, деятельность каждого из них регулировалась самостоятельным нормативным актом - типовым положением о таком учреждении. Новый Закон предлагает более системный и рациональный подход к типологии образовательных организаций, разделяя их все на две группы - реализующие: 1) основные образовательные программы; 2) дополнительные образовательные программы. 8
9 Следует отметить, что в новом Законе предлагается отказаться от такого ранее используемого понятия как «вид образовательного учреждения» (по-новому «вид образовательной организации»). Например, видами общеобразовательного учреждения являлись школа, гимназия, лицей. Вместе с тем, это не исключает использования данных терминов уже не как видов определенного типа образовательной организации, а исторически сложившихся названий (с точки зрения законодательства - «фирменных наименований»). Поэтому такие категории как школа, гимназия, лицей, детский сад, центр развития и др. не уходят в прошлое, а приобретают не юридическое, а лишь идентифицирующее значение. 9
10 3.2. Наименование образовательной организации Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» В развитие положений Закона Министерством образования и науки РФ подготовлены документы, разъясняющие порядок переименования образовательных учреждений: 1) письмо ДЛ-151/17 от г. «О наименовании образовательных учреждений»;письмо ДЛ-151/17 от г. «О наименовании образовательных учреждений»; 2) письмо ДЛ-187/17 от г. «В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений». 10
11 … специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименовываться в общеобразовательные организации... … специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения. 11
12 3.3. Виды реализуемых образовательных программ Нормы нового Закона сохранили преемственность относительно деления образовательных программ на основные и дополнительные. Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 12. … основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования… 12
13 Для нашего типа образовательных организаций - адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии (Проект Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»). … дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы… 13
14 3.4. Структура и компетенция органов управления образовательной организацией Система органов управления образовательной организации меняется достаточно существенно. Она носит двухзвенный характер: 1) единоличный исполнительный орган (руководитель образовательной организации); 2) коллегиальные органы управления, которые, в свою очередь, делятся на две группы: а) обязательные (к ним закон относит всего две структуры - общее собрание (конференция) работников и педагогический совет); б) факультативные (управляющий совет и др.). Формирование последних является правом, а не обязанностью образовательной организации. 14
15 Не до конца ясной остается природа таких названных в Законе структур как Советы, профессиональные союзы обучающихся, их родителей (законных представителей), работников образовательной организации. На наш взгляд, если образовательная организация в Уставе признает за ними статус коллегиальных органов управления с соответствующей компетенцией, то они могут считаться таковыми, при отсутствии отражения факта их существования в Уставе, их следует признавать не более чем общественными формированиями. 15
16 Локальные нормативные акты образовательной организации Новый Закон не предусматривает обязательности включения перечня локальных нормативных актов в Устав образовательной организации, однако более детально устанавливает требования к их видам и порядку принятия. Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном ее Уставом. 16
17 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие: 1) правила приема обучающихся; 2) режим занятий обучающихся; 3) формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; 4) порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся; 5) порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 17
18 3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких органов). Не прошедшие данную процедуру локальные нормативные акты применению не подлежат. 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.