Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Терёшина
1 Секреты речевого общения Речевой этикет – правила обращения людей друг к другу, формы приветствия, прощания, выражения просьбы и отказа.
2 У человека есть выбор лишь между хорошей культурой и тем, что мы условно называем отсутствием культуры и что на самом деле есть плохая культура. Человек в качестве человека не может существовать без культуры. С. Аверинцев.
3 Речевые ситуации 1) Утро. Ты проснулся. В комнату входит мама или бабушка, по-видимому, чем-то огорчённая. Употреби такую форму приветствия, которая, возможно, поднимет ей настроение. Какие добрые слова помогут в данной ситуации? 2) Ты входишь в класс. Учителя нет. Как поздороваешься? 3) Ситуация изменилась. В классе дети и учитель. Что скажешь? 4) В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Лариса Ивановна. Проходя мимо, ученик говорит: «Здравствуйте, Лариса Ивановна!» Всё в порядке?
4 Викторина. 1) Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться тебе?
5 Если спутник здоровается со своим знакомым, нужно и тебе поздороваться. Если человек совсем не знаком тебе, то поздороваться можно кивком головы или поклоном.
6 2) Если с тобой поздоровался человек, которого ты не знаешь… Как поступить? Что произнести?
7 Нужно ответить на приветствие; можно сказать ему, что он ошибся; но невежливо, пожимая плечами, выражать своё недоумение.
8 3) Если ты встречаешься со знакомыми несколько раз в день, как поступить?
9 Каждый раз поздороваться, применяя разные слова: добрый день, добрый вечер…
10 4) Ты не сразу заметил знакомого, не успел поздороваться или ответить на его приветствие. Как поступить?
11 При первой же встрече надо извиниться перед ним.
12 Н. Носов «Телефон» - Алло! - Давай разговаривать. - Давай. А о чём? - Ну о чём? О чём-нибудь. - Ну? - Что ну? - Чего ты не разговариваешь? - А ты почему не разговариваешь? - Да я не знаю, о чём разговаривать!
13 Карел Чапек. 1) Не звоните без дела. 2) Уж если звонишь, запасись терпением, чтобы АБОНЕНТУ хватило времени ответить на твой звонок 3) Телефон не забава, а средство экономии времени; разговор должен быть кратким. Именно тогда ухо не взмокнет от телефонной трубки, а кому-то не придётся бесконечно набирать ваш номер, чтобы дозвониться.
14 Речевые задачи. Звонок. Ты снимаешь трубку и выясняешь, что кто-то ошибся номером. Что ты сделаешь? а) бросишь трубку; б) скажешь: «Надо правильно набирать номер!» в) вы не туда попали! г) извините, вы не туда попали!
15 Ты звонишь и выясняешь, что ошибся номером. Твои действия? а) бросишь трубку; б) спросишь, куда попал? в) спросишь, куда попал и извинишься.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.