Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Панкратьева
2 Проблема отцов и детей Проблема дружбы Проблема верности долгу Проблема образования и воспитания
4 Проблема свободы личности Проблема межличностных отношений Проблема существования судьбы как предопределения Проблема истинной дружбы Проблема проявления благородства в отношениях мужчины и женщины Проблема милосердия
5 4)1) Бэла 5)2) Максим Максимыч 1)3) Тамань 2)4) Княжна Мери 3) 5) Фаталист -Максим Максимыч - Автор -Герой
6 Проблема порядочности в предпринимательской деятельности Проблема деградации человеческой личности Проблема власти денег Проблема преступления и ответственности за свои деяния
7 М К Н С П
8 И. С. Тургенев
9 Базаров Евгений Васильевич Нигилист Кирсанов Аркадий Николаевич «Ученик» нигилиста Имение Кирсановых Базаров знакомится с Павлом Петровичем Кирсановым Базаров знакомится с Николаем Петровичем Кирсановым Базаров знакомится с Фенечкой
10 Приезд в город Встреча с Кукшиной Встреча с Ситниковым Бал Базаров и Кирсанов в усадьбе Одинцовой
11 Усадьба Одинцовой Приезд к родителям Базарова. (ссора Аркадия и Базарова) Базаров и Аркадий знакомятся с Катей
12 Приезд в имение Кирсановых Базаров уезжает к Одинцовой Аркадий делает предложение Кате Дуэль Павла Петровича с Базаровым
13 Базаров прощается с Аркадием Смерть Базарова. Базаров уезжает к родителям.
15 Проблема отцов и детей. Проблема любви. Проблема образования. Проблема противостояния в спорах.
16 Различны и их отношения к русскому народу. Павел Петрович упрекает Базарова в презрении к народу, Евгений же утверждает : «… что ж, коли он заслуживает презрения !», хотя часто подчеркивает свою связь с народом : « Мой дед землю пахал », доказывает, что знает и понимает народ гораздо лучше, чем Кирсанов. Противоположны взгляды героев на искусство и литературу. Павел Петрович одобряет работы художников, литераторов, а Базаров своими фразами : « Рафаэль гроша медного не стоит !» и « порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого литератора » валит Кирсанова наповал.
17 Базаров в начале романа пренебрегает любовью, считая ее глупостью, по его мнению, « лучше камнем быть на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком глаза ». И все же он полюбил. Любовь к Одинцовой пробудила другую сторону Базарова – человека страстного, доброго, нежного, одухотворенного любовью. Павел Петрович всю жизнь любил одну женщину – княгиню Р. Но удача отвернулась от него, и жизнь его не сложилась в любви, хотя любовь имела большое значение в его жизни.
18 Человек получает образование по разным причинам. Иногда просто ради самого образования, ради престижа. Базаров же, будучи на каникулах, не прерывал занятий медициной. Он постоянно режет лягушек, препарирует трупы, что и становится причиной его смерти. Образование для него – это не просто сидение на студенческой скамье. Можно сказать, что свою жизнь он положил не только на алтарь политических убеждений, но и на алтарь науки.
20 Александр Островский и по сей день является самым популярным русским драматургом. Его экранизируют, по его пьесам ставят спектакли. Кажется, только появившись на свет, пьесы Островского обречены были стать русской классикой: настолько ярки и одновременно обобщенны характеры его героев. Такова судьба и его пьесы "Бесприданница", написанной именно о любви и деньгах, а еще - о смятенной душе, которая пытается вырваться наружу из железных тисков "правды жизни".
21 Пьесу « Бесприданница » Островский начал еще в 1874 году, закончил же только в м. Такой продолжительный срок работы над вещью, вообще не характерный для драматурга, дает повод думать, что в этой пьесе Островский в художественной форме воплотил свои размышления о новой, стремительно изменяющейся действительности русской жизни. Сам Островский считал « Бесприданницу » одним из наиболее удачных своих созданий, признавалось это и окружением драматурга.
24 Пьеса Бесприданница написана в конце 70-х годов XIX века. Это было время торжества нуворишей разбогатевших купцов. Все большее влияние на людей оказывали деньги, заслонившие подлинные ценности. Трагические последствия этого мы видим, обращаясь к судьбе главной героини драмы. Лариса мягкая, чистая девушка. Она способна прежде всего чувствовать прекрасное, одарена художественным талантом певческим и музыкальным. Лариса никак не может понять, что в обществе, где она, по воле матери, должна вращаться, все определяют деньги. Она ищет подлинной, возвышенной любви и, как ей кажется, находит ее в лице блестящего барина Сергея Сергеевича Паратова. Лариса думает, что Паратов любит ее так же искренне и безоглядно, как она его. Героиня бедна, приданого за ней нет, и в мире, где хотят купить все, товаром становится ее красота, о чем девушка до поры даже не подозревает. Но избранник Ларисы, не обладая деловой хваткой миллионщиков из купцов, вроде Кнурова и Вожеватова, уже успел вполне усвоить их мораль, не случайно он признается Кнурову: У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно Карандышев рассказывает невесте, что Кнуров и Вожеватов разыгрывали ее в орлянку, как дорогую вещь. Вынести такое унижение Лариса уже не в состоянии. Покровительство Юлия Капитоныча для нее оскорбительно. Зато этот человек, для которого жена, вхожая в круг местных миллионеров, должна была стать средством преодоления собственного комплекса неполноценности, помогает Ларисе, сам того не сознавая, осуществить сокровенное желание: Кабы теперь Меня убил кто-нибудь... Героине претит жизнь в мире наживы, она хочет сохранить чистоту, уйти, не запятнав души и тела развратом, не сделав собственную красоту товаром.
25 Действие драмы А. Н. Островского « Бесприданница » происходит в 70- е годы XIX века в большом городе Бряхимове, на Волге. Писатель показывает, как в дворянско - купеческой среде разыгрывается трагедия молодой девушки, живущей по законам « горячего сердца ». Лариса Огудалова красива, талантлива, ее окружает множество поклонников. Каждый из них играет определенную роль в ее судьбе. И Кнуров, и Вожеватов имеют отношение к гибели Ларисы. Однако Паратов и Карандышев в системе образов занимают центральное место. Именно эти герои подтолкнули Ларису к нравственной пропасти. Паратов жестоко обманывает девушку, использует ее доверчивость и самозабвенную любовь, а Карандышев, не имея никакой власти над сердцем Ларисы, убивает ее. Лариса глубоко и сильно полюбит Паратова, смелого и страстного поклонника. Карандышева, наоборот, девушка, даже согласившись стать его женой, почти презирает. Он для нее соломинка, « за которую хватается утопающий ». Никто из персонажей не отзывается о нем уважительно. « Человек самолюбивый, завистливый », - замечает Вожеватов. Однако при глубоком анализе характеров и поступков Паратова и Карандышева можно сделать вывод, что у героев есть много общего. И тот, и другой крайне самолюбивы и тщеславны, любят произвести впечатление, добиваются поставленной цели любыми средствами. Обоим Лариса нужна для самоутверждения. Она для них – игрушка. Паратов добился того, что Лариса его страстно полюбила, а сам он « женихов всех отбил, да и след простыл …» Карандышева воспринимала как человека с доброй душой, бедного и непонятого окружающими, она искренне хотела его полюбить. Паратов был для Ларисы идеалом мужчины. Она считала его благородным и надежным, мечтала соединить свою судьбу с ним. Слишком поздно девушка поняла, что в мире наживы и корысти нет места для любви. Карандышев и Паратов в своей борьбе за Ларису проявили свои самые отталкивающие качества характера – тщеславие, расчет и бессердечность. Оба героя вызывают осуждение. Их чувства к прекрасной девушке – пародия на любовь.
26 1. Определить проблематику романа Л. Н. Толстого « Война и мир ». 2. Представить в виде схемы ( на выбор ) систему художественных образов, сюжет романа, композицию произведения, характеристику образа героя, средства раскры - тия образа.
27 Философ ские Социальн ые Политиче ские Нравстве нные Экологич еские Эстетиче ские Самые общие вопросы развития общества, природы, человека. Устройство и жизнь общества. Деятельность государственн ой власти. Духовная жизнь человека, взаимоотнош ения людей. Взаимодейств ие человека с окружающей средой. Восприятие человеком прекрасного.
28 Рассуждение Тезис (положение, которое нужно доказать) Вывод (общий итог) Аргументация (доказательство, доводы)
29 Тезис (ваша позиция) Аргумент 1 (иллюстрации) Аргумент 2 (иллюстрации) Вывод
30 Проанализируйте поступки, отношения, речь героев. Определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях. Определите, какие абстрактные существительные называют соответствующие человеческие качества. Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова.
31 Выявите основную мысль текста. Запишите ее в виде законченного предложения. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение. Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста.
32 1. Выявление проблематики художественного текста как средство обобщения изученного. 2. Умение подбирать аргументы из художественного произведения к тексту любого стиля. 3. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.