Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Ртищев
3 Цели урока: Познавательные: - повторить опознавательные признаки СПП; - проверить знания о СПП с придаточными определительными, изъяснительными; - познакомить с отличительными особенностями придаточных места (строение, средства связи, положение в СПП); - научить опознавать СПП с придаточными места среди других СПП. Развивающие: - формировать навыки исследовательской деятельности ; - в целях подготовки к ГИА формировать умения и навыки работы с текстом; - правильно употреблять в речи данные виды предложений. Воспитательная: - развивать мыслительные процессы, актуализировать познавательную деятельность; - воспитать уважение к общечеловеческим ценностям; - воспитать в детях любовь и интерес к русскому языку, стремление к знаниям.
4 Благо – 1.Добро, благополучие. 2.То, что даёт достаток, благополучие, удовлетворяет потребности. С. И. Ожегов «Толковый словарь»
5 (1)Когда начинается разговор о благах, принесённых человечеству цивилизацией, то в первую очередь приходят на ум совершенно необыкновенные способы передвижения, удобства транспорта. ( 2)Начать с малого.(3) Город одним уж тем отличается от деревни в лучшую сторону, что в нём можно пользоваться удобными троллейбусами, автобусами, а в некоторых городах и метро. (4)Но нетрудно заметить, что это удобство пришло к людям лишь с необходимостью ими пользоваться. (5)В самом деле: троллейбус нужен лишь потому, что далеко до места работы, до кинотеатра, до магазина, до рынка.(6)Зачем в деревне троллейбус? (7)Говорят: до Хабаровска теперь вы можете долететь за восемь часов, а ваш дед не мог.(8)Но деду не нужно было лететь в Хабаровск.(9)У него пасека была на задворках, поле в двух километрах, а в гости он ездил, запрягая тарантас, если на Успеньев день, и санки, если на масленицу. (10)Вглядываясь пристальнее в другие разнообразные блага современной жизни, замечаешь, что все они служат лишь для погашения не всегда приятных необходимостей и, таким образом, не имеют права называться благами. (11)В конце концов благо и пенициллин, но для того, чтоб он воспринимался как благо, нужна, увы, болезнь.(12)Для здорового же человека это совершенно излишний предмет. (13)Кстати, о метро.(14)Конечно, оно прекрасно. (15)Но ведь только от горькой нужды мы, люди, должны лезть под землю, чтобы там передвигаться. (16)Человеку было бы более свойственно неторопливо ходить или ездить там, где растёт трава, где плавают облака и светит солнце.(В. Солоухин)
6 Человеку было бы более свойственно неторопливо ходить или ездить там, где растёт трава… Задание: выделите в нём главное; поставьте вопрос к придаточному; к чему относится придаточное, как присоединяется к главному предложению; что обозначает придаточное; составьте схему предложения
7 Человеку было бы более свойственно неторопливо ходить или ездить там, где растёт трава… [… там ], (где…).
8 Придаточные места указывают на место действия, о котором говорится в главном предложении, и отвечают на вопросы ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? Они зависят от всего главного предложения или от обстоятельства места в нём, выраженного наречием (там, туда, оттуда, нигде, везде, всюду и др.), присоединяются к главному предложению союзными словами ГДЕ, КУДА, ОТКУДА. Например: Мы побывали там, где родился Габдулла Тукай.
9 1)Дорогою свободной иди, куда влечёт тебя свободный ум.(А. Пушкин) 2)И Таня входит в дом пустой, где жил недавно наш герой.(А. Пушкин) 3)Я стал припоминать, куда ходил в течение дня.(И. Тургенев)
10 По данным схемам составьте сложноподчинённые предложения. Определите значения придаточных. 1) [… туда], (где…). 2) [Там, (где…),…]. 3) […глаг.],(куда…). 4) […сущ.],(где…). 5) […сущ.],(куда…).
11 Домашнее задание: I группа-написать сочинение-рассуждение с использованием сложноподчинённых предложений с придаточными места на тему «»Учёба -благо или неприятная необходимость?» II группа-упр.137
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.