Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Волков
1 Выполнила работу: Кулипанова Александра Витальевна, г. Красноярск, МБОУ Лицей 3, 9 «М» Руководитель: Сыропятова Елена Семеновна, учитель МБОУ Лицей 3 Научный руководитель: Михайлов Алексей Валерианович, к.ф.н., заведующий кафедрой общественных связей СибГАУ им. акад. М.Ф.Решетнева.
2 Цель и задачи работы Изучить разнообразие электронных публицистических жанров, которые используют в своей работе красноярские журналисты 1. изучить содержание электронных и печатных СМИ города Красноярска; 2. вычленить наиболее эффективные публицистические жанры современных средств массовой информации; 3. определить сходства и различия жанров (интервью, статья, комментарий) электронных и печатных СМИ.
3 Терминология 1. Жанр (от франц. genre) – это относительно устойчивая структурно-содержательная организация текста, обусловленная своеобразным отражением действительности и характером отношений к ней автора 2. Публицистика (от лат. publicus - общественный) – это род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества
4 Методы исследования 1. Наблюдение 2. Сравнение 3. Анализ информации
5 Актуальность работы 1. Среди СМИ происходит конкуренция, которая во многом определяет выбор жанра 2. СМИ борются за свою аудиторию читателей, слушателей, зрителей 3. Данный материал рекомендуется использовать в реализации элективного курса для учащихся 9-11 классов
6 Жанры Статья Интервью Заметка Репортаж Очерк Корреспонденция Комментарий
7 Сходства электронных и печатных СМИ 1. Техническая опосредованность передачи и распространения информации на неограниченные расстояния 2. Регулярность выпуска информации 3. Доступность приема для любого желающего 4. Возможность получения информации в пространстве, избранном получателем 5. Доступность индивидуального приема информации и участию в обмене информацией с редакцией 6. Наличие коммуникационных и социализаторских функций
8 Различия электронных и печатных СМИ 1. Читатели имеют разные доступы к источникам (магазин и Интернет) 2. В электронных СМИ в текст добавляется видеоролики, сноски на более ранний материал и гиперссылки 3. Электронные СМИ более оперативные, чем печатные 4. Материал по-разному воспринимаются читателем и др.
9 Жанр - интервьюЭлектронная версия газеты Интернет новостное сообщение ТВ - репортаж Общее: тема: вирус А\Н1N1 – «свиной» грипп; субъективность раскрытия фактов Различное: разный объем; в интервью и репортаже присутствуют комментарии экспертов разные виды СМИ 44 – 1513, – г. Автор: Ольга Лобзина, Михаил Маркович. Тема: «У пессимистов вирус всегда найдет лазейку, а разумный руководитель возможность привить своих людей» г. 17:55 Автор: Анна Процевская Тема: «Отсутствие прививки против гриппа стало причиной отстранения от работы». 20:13, , ТВК
10 Жанр - статьяПечатное СМИИнтернет новостное сообщение ТВ - репортаж Общее: политический и общественный деятель Александр Хлопонин Тема: «Ветка за пятилетку» НИА, Тема: «Александр Хлопонин: Кавказ нужно сделать территорией стабильности» Отсутствует
11 Жанр комментарий Печатное СМИИнтернет новостное сообщение ТВ - репортаж В комментарии читатель может добавлять свой текст ссылки на комментируемый материал и создавать свои собственные темы для обсуждения. отсутствуеттема: Кризис: ? автор темы: Перекотий Владимир автор комментария: просто набор букв дата: :01 отсутствует
12 Сходства использования публицистических жанров в разных видах СМИ 1. Тематика 2. Субъективное раскрытие фактов
13 Различия использования публицистических жанров в разных видах СМИ 1. Различные жанры 2. Различный объем 3. Разное построение текстов 4. Различная лексика
14 Заключение 1. В работе были рассмотрены наиболее часто используемые в Интернете публицистические жанры 2. Произведен анализ полученной информации 3. Сделан вывод 4. Исследование жанров будет продолжено 5. Полученные сведения о жанрах могут быть использованы при создании элективного курса
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.