Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Юдина
2 Актуальность проблемы Отсутствие научно- обоснованных программ и технологий коррекционно- педагогической работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития Слабое развитие системы ранней помощи и диагностики детей с тяжелыми нарушениям и развития Трудности подготовки и повышения квалификаци и специалистов Отсутствие целостной системы психолого- педагогической помощи, обеспечивающей эффективный образовательный процесс, направленный на развитие личности ребенка с тяжелым нарушением развития в условиях лекотеки Неразработанность психолого- педагогических условий, способствующих успешному продвижению детей с тяжелыми нарушениями в процессе обучения
3 Проблема исследования Поиск путей повышение эффективности педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями развития в условиях лекотеки Проблема исследования Поиск путей повышение эффективности педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями развития в условиях лекотеки Цель исследования Теоретико-методологическое обоснование и проверка специальных педагогических условий сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития, посещающих лекотеку Цель исследования Теоретико-методологическое обоснование и проверка специальных педагогических условий сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития, посещающих лекотеку Объект исследования Процесс комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями развития в условиях лекотеки Объект исследования Процесс комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями развития в условиях лекотеки Предмет исследования Педагогические условия, обеспечивающие позитивную динамику развития детей дошкольного возраста c тяжелыми нарушениями развития в условиях лекотеки. Предмет исследования Педагогические условия, обеспечивающие позитивную динамику развития детей дошкольного возраста c тяжелыми нарушениями развития в условиях лекотеки.
4 Специальные педагогические условия сопровождения детей с тяжелыми нарушениями в лекотеке Включение ребенка в социальное пространство Работа ПМПк Безбарьерная и развивающая среда Формирование профессиональной компетенции у педагогов лекотеки Методическое обеспечение диагностики и коррекции Индивидуально- ориетированная программа психолого- педагогического сопровождения семьи Индивидуальный образовательный маршрут
5 Отдельный вход с пандусом Зона ожидания: Стенды для родителей Выставка творческих работ Игровая комната Кабинеты логопеда и дефектолога Кабинет психологаКабинет руководителя Музыкальный и спортивный залы
6 Ребенок представляется на консилиум сразу после поступления в Лекотеку специалисты знакомятся с документацией и проводят первичное обследование ребенка разрабатывается индивидуальная – коррекционная программа сроком на 2-3 месяца определяется круг специалистов, место каждого специалиста в реализации программы и организационные формы коррекционной работы, определяется ведущий специалист устанавливаются особенности взаимодействия с родителями оформляется заключение консилиума и индивидуальная программа работы с ребенком и его семьей Первичный консилиум Повторный консилиум оценивается динамика развития ребенка вносятся коррективы в программу определяется направление и содержание работы до конца года прогнозируются результаты коррекционно- образовательног о процесса оформляется заключение ПМПк и индивидуальная коррекционная программа до конца года оценивается динамика развития ребенка даются рекомендации к дальнейшему педагогическо му маршруту Итоговый консилиум Технология работы ПМПК в Лекотеке
7 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
8 Основная цель– выявление причин, препятствующих любым возможностям развития ребенка с тяжелыми нарушениями развития в семье и нарушающих гармоничную внутрисемейную жизнедеятельность Психологическое изучение ребёнка : изучение факторов, определяющих личностное развитие детей изучение межличностного взаимодействия ребенка со сверстниками, братьями и сестрами, родителями изучение эмоциональной сферы детей Психологическое изучение социального окружения семьи: изучение отношения различных социальных групп населения к детям с отклонениями в развитии изучения влияния здоровых сверстников на характер и динамику развития ребёнка изучение макросоциальных условий, определяющих максимально возможную реабилитацию семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями Психологическое изучение родителей : изучение личностных особенностей членов семьи изучение внутрисемейного климата изучение уровня воспитательской и педагогической компетентности родителей изучение моделей воспитания
14 РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕКОТЕКИ (2013)
15 Образовательные маршруты детей с ОВЗ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.