Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Олейникова
2 Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива: Ткачева Виктория Валентиновна, профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии, доктор психологических наук, профессор. Научно-образовательный коллектив, сформированный на базе ГОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова: - - Левченко И.Ю., заведующая кафедрой специальной педагогики и специальной психологии, доктор психологических наук, профессор, - - Орлова О.С., заведующая кафедрой логопедии, доктор педагогических наук, профессор, - - Жигорева М.В., доктор педагогических наук, профессор.
3 Значимость дополнительного последипломного образования по оптимизации различных сфер профессиональной деятельности отражена в Программе «Развитие образования города Москвы на гг. «Столичное образование», в контексте которой дополнительное образование рассматривается как условие повышения качества развития профессиональных компетенций. Важнейшей педагогической проблемой и практико- ориентированной задачей становится сегодня разработка и внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ, обеспечивающих модернизацию образовательного процесса.
4 процесс внедрения современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ, обеспечивающих модернизацию образовательного процесса, в соответствии с Направлением Н 3: "Организация учебных выездных семинаров для обучающихся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования города Москвы", рекомендованным Департаментом образования. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: анализ экспериментально-теоретических материалов, посвященных изучению возможностей социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования на основе внедрения современных технологий и использования авторских инновационных программ, обеспечивающих модернизацию образовательного процесса.
5 - изучить научно-теоретические и экспериментально- методические материалы в области социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования; - определить особенности адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования; - расширить представления об особенностях и потребностях лиц с нарушениями развития, возможностях социально- трудовой и социокультурной адаптации и реабилитации, их обучения профессиональным навыкам и посильной профессии, интеграции в социальную среду; - разработать и апробировать научно- методические материалы, пособия и программы повышения квалификации, содержащие сведения о современных технологиях социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования; - осуществить обеспечение персонала специальных коррекционных образовательных учреждений научно- методическими разработками, пособиями, содержащими сведения о современных технологиях социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования; - внедрить авторские инновационные программы, обеспечивающие модернизацию образовательного процесса в специальные коррекционные образовательные учреждения города Москвы.
6 в ходе реализации проекта могут быть использованы в научно-образовательном процессе и психолого-педагогической деятельности с лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательном процессе в качестве материалов для спецкурсов по повышению квалификации педагогов, в практической психолого- педагогической деятельности для совершенствования педагогической, кадровой, образовательной и методической работы.
7 ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОРСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО БЛОКА НА САЙТЕ ВУЗА. Корректировка НИМ и НОМ, разработка планов мероприятий по проведению в 2012 году курсов повышения квалификации, рассчитанных на 72 часа, проведения семинаров или конференций в интересах города Москвы. Научно-методическое обеспечение процесса организации и совершенствования качества обучения воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования для создания безбарьерной среды в Российском образовании размещение на сайте МГГУ им.М.А.Шолохова : информации по деятельности, направленной на выполнение проекта и срокам реализации проекта в образовательных учреждениях города Москвы
8 Подраздел 1.1. Научно-методическое руководство мероприятием: разработка теоретико-методологической основы мероприятия (определение концепции, разработка плана работы, составление программ). Подраздел 1.2. Планово-экономическое обеспечение мероприятия: расчет финансирования этапов мероприятия. Подраздел 1.3. Информационное обеспечение: создание сайта МГГУ им. М.А. Шолохова: на котором размещено содержание планируемых мероприятий
9 Подраздел 2.1. Создание и апробация научно-методических материалов, пособий и программ повышения квалификации, рассчитанных на 72 часа занятий, содержащих сведения о современных технологиях социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования по достигнутым ранее соглашениям с коррекционными учреждениями г. Москвы: СКОШИ VIII вида 102, СКОШ VIII вида 991, СКОШИ VIII вида 105, НОУ «Школа св.Георгия» и т.д.
10 Этап 1. Разработка НИМ о современных технологиях социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования Этап 2. Разработка НОМ о современных технологиях социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования
12 Подраздел 2.2. Создание и апробация научно-методических материалов, пособий и программ, рассчитанных на 72 часа занятий по повышению квалификации и расширению профессиональных компетенций персонала в области представлений о возможностях социально-трудовой адаптации и социокультурной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду в условиях специального и интегрированного образования по достигнутым ранее соглашениям с коррекционными учреждениями г. Москвы: ГОУ ЦРР - детский сад 1645; ГОУ ЦРР – д/с 1537; ГОУ детский сад компенсирующего вида 1019; ГОУ д/с 908; ГОУ д/с 1143
13 Этап 1. Разработка НИМ в области представлений о возможностях профессиональной реабилитации, социально-трудовой адаптации и социокультурной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду Этап 2. Разработка НОМ в области представлений о возможностях социально-трудовой адаптации и социокультурной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду Авторский курс «Интеграция и социальная реабилитация лиц с нарушениями в развитии» (В.В.Ткачева, д.психол.н.) Авторский курс «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в интеллектуальном развитии» (И.В.Евтушенко, д.п.н.) Авторский курс «Психолого-педагогическая помощь семье, ребенка с нарушениями развития в условиях специального и интегрированного образования» (В.В.Ткачева, д.психол.н.) Авторский курс «Психолого-педагогическое сопровождение детей с с детским церебральным параличом в условиях специального и интегрированного образования» (И.Ю. Левченко, д.психол.н.)
15 Подраздел 2.3. Создание и апробация научно-методических материалов, пособий и программ повышения квалификации, рассчитанных на 72 часа занятий, содержащих сведения об инновационных технологиях социализации детей со сложными нарушениями развития и организации их инклюзивного образования по достигнутым ранее соглашениям с коррекционными учреждениями г. Москвы: ГОУ ЦРР – д/с 2576; ГОУ д/с 1047
16 Этап 1. Разработка НИМ о современных технологиях социализации лиц со сложными нарушениями развития и организации их инклюзивного образования Этап 2. Разработка НОМ о современных технологиях социализации лиц со сложными нарушениями развития и организации их инклюзивного образования Авторский курс «Инновационные технологии социализации детей со сложными нарушениями развития» (М.В.Жигорева, д.п.н.)
17 Подраздел 2.4. Создание и апробация научно-методических материалов, пособий и программ повышения квалификации, рассчитанных на 72 часа занятий, содержащих сведения об инновационных технологиях социализации детей с коммуникативным нарушениями и организации их инклюзивного образования по достигнутым ранее соглашениям с коррекционными учреждениями г. Москвы: ГОУ д/с 1524 ГОУ; д/с 2147
18 Этап 1. Разработка НИМ о современных технологиях социализации лиц с коммуникативными нарушениями и организации их инклюзивного образования Этап 2. Разработка НОМ о современных технологиях социализации лиц с коммуникативными нарушениями и организации их инклюзивного образования Авторский курс «Инновационные здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании детей с коммуникативными нарушениями» (О.С.Орлова, д.п.н.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.