Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Савкина
1 Стратегический маркетинг Выполнила студентка III курса ГБОУ СПО Баймакский сельскозозяйственный техникум Ярмухаметова Г.
2 Маркетинговая стратегия Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления выступают: совершенствование организационной структуры фирмы; организация проникновения на новые товарные рынки; разработка и введение на рынок нового товара; свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли; проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий; кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках. 2
3 3
4 Цели фирмы определяют направления развития ее деловой активности. Стратегия же представляет собой план достижения этих целей, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности. 4
5 В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций: выбор целевых рынков; сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного; выбор методов выхода на них; выбор методов и средств маркетинга; определение времени выхода на рынок. 5
6 В качестве основных типов стратегий маркетинга обычно применяют стратегию «цена- количество» либо стратегию предпочтения. стратегии «цена- количество» При использовании стратегии «цена- количество» можно применить категорию цены как одну из составляющих успеха в конкурентной борьбе. Принципиальное значение при этом имеет потенциал и уровень развития соответствующих отраслей, а также активное влияние на издержки производства. Стратегия «цена -количество» является типичной для операций типа «коммодити», т.е. для сбыта многих продуктов, производимых с помощью хорошо отработанных и апробированных технологий и уже издавна продающихся на рынках. 6
7 Стратегия предпочтения Стратегия предпочтения использует различные инструменты политики сбыта, не зависящие от конкуренции в области цен. Конечная цель этой стратегии - создать стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели может быть использован весь набор инструментов маркетинга: изменения в технологии производства, способствующие улучшению качества изделия, его дизайна и упаковки; сервисное обслуживание (консультирование и обучение, ремонт и техническая профилактика, поставка запчастей и т.д.); логистические мероприятия (соблюдение договорных обязательств и надежности поставок). 7
8 Стратегия «ми-ту» Стратегия «ми-ту» (стратегия приспособления, подлаживания) предполагает адаптацию к конкурентам по таким параметрам, как продукция, распределение, общение, цены. При реализации данной стратегии стремятся максимально точно повторять действия конкурентов. Стратегия резкого отличия Стратегия резкого отличия предполагает товар, по профилю четко отличающийся от товара конкурента. Можно отметить, что стратегия «цена - количество» шире используется в мировом масштабе, чем стратегия предпочтения, прежде всего в силу больших возможностей и большей простоты применения. 8
9 Инструменты реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления следующие: изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта; анализ товаров и управление их номенклатурой с целью максимального удовлетворения рыночных требований; прямые контакты с потребителями; увеличение и обучение персонала зарубежных представительств; активное участие в выставках и ярмарках; расширение номенклатуры (диверсификация) экспортируемых товаров; создание и повышение эффективности сервиса; адаптация товара к специфическим требованиям покупателя; рекламные мероприятия; управление ценами. Важно подчеркнуть, что тактика маркетинга должна обеспечивать активность деятельности фирмы и стимулировать каждого ее работника. 9
10 Цели планирования маркетинга следующие: координация усилий участников реализации плана; максимизация вероятности желаемого хода событий; подготовка к реагированию на изменения во внешней среде; сведение к минимуму конфликтов, вызываемых неправильным или различным пониманием целей фирмы. Планирование в маркетинге не имеет, в отличие от традиционного, детерминированного характера «ресурсы - цель». Оно - непрерывный циклический процесс согласования действий фирмы с возможностями, как правило, весьма динамичного рынка, значительная часть факторов которого имеет характер, недоступный для контроля и даже изучения со стороны фирмы. 10
11 Главные составные части плана маркетинга: описание целей фирмы краткосрочных и долгосрочных; прогноз рынка; описание маркетинговых стратегий деятельности фирмы на каждом рынке; описание процедур и инструментов реализации маркетинговых мероприятий; описание процедур контроля. Из многочисленных структур управления маркетингом наибольшее распространение получили организационные структуры с функциональной ориентацией управления и с товарной ориентацией управления. 11
12 Показателями эффективности расходования средств на маркетинг могут быть: объем продаж на единицу (или один час) переговоров; отношение расходов на маркетинговую деятельность к объему продаж; количество и объем продаж непосредственно по рекламным акциям; изменение популярности товаров фирмы в результате рекламной деятельности; прибыль, приходящаяся на одного работника отдела маркетинга. В задачу маркетингового контроля входит также тщательный анализ рекламаций и возврата проданного товара, выявление причин и разработка мероприятий, исключающих повторение подобных случаев. 12
13 13
14 Благодарю за внимание 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.