Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Перфилова
1 Рыночная экономика
2 РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е. место встречи продавцов и покупателей. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е. место встречи продавцов и покупателей. РЫНОК – форма функционирования экономики, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления через обмен, куплю-продажу товаров и услуг. РЫНОК – форма функционирования экономики, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления через обмен, куплю-продажу товаров и услуг.
3 Материальная основа рынка товар деньги
4 Условия возникновения рыночной экономики: Условия возникновения рыночной экономики: 1. Общественное разделение труда 2. Частная собственность на средства производства. 3. Конкуренция 4. Свободное ценообразование.
5 Основными субъектами рынка являются: Домашнее хозяйство Бизнес (предпринимательство) Бизнес (предпринимательство) Государство (правительство)
6 Таким образом, рынок – это такая организация хозяйственной жизни, при которой производители, опираясь на спрос покупателей, самостоятельно решают основные экономические вопросы. Таким образом, рынок – это такая организация хозяйственной жизни, при которой производители, опираясь на спрос покупателей, самостоятельно решают основные экономические вопросы.
7 Основные функции рынка Опираясь на материалы учебника Куликова Л.М. «Основы экономических знаний» (С ), рассмотрите основные функции рынка и дайте им объяснение.
8 эффективное распределение ресурсов; эффективное распределение ресурсов; гибкость, высокая адаптивность (т.е. приспосабливаемость) к изменяющимся условиям; гибкость, высокая адаптивность (т.е. приспосабливаемость) к изменяющимся условиям; свобода выбора и действий производителей и потребителей; свобода выбора и действий производителей и потребителей; максимальное использование достижений НТР; максимальное использование достижений НТР; способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг. способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг. Преимущества рынка:
9 не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов; не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов; не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования; не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования; не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен; не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен; не создает условия для развития науки, образования, учреждений культуры. не создает условия для развития науки, образования, учреждений культуры. порождает социальную несправедливость и расслоение общества на богатых и бедных. порождает социальную несправедливость и расслоение общества на богатых и бедных. Недостатки рынка:
10 Основные виды рынка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.