Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Чеченкова
1 Интерактивная игра «Великая дидактика»
2 Педагогическое мастерство Педагогические способности Дидактика как теория обучения Основные категории дидактики Педагогические технологии Известные педагоги Ребус - 1 Ребус - 2 Ребус - 3
3 К какому понятию относится это определение: «Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности». Педагогическая деятельность Педагогическое мастерство Педагогический опыт
4 Некоторые функции педагога названы неправильно. Найдите ошибочное название. Аналитическая, диагностическая Дифференциации, систематизации Планирования, управления
5 Идеальный педагог – это … педагог, ведущий процесс на образцовом уровне абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки педагога педагог, исповедующий определённые научные идеи
6 Как должен выглядеть педагог? Модным, экстравагантным, одетым по - молодёжному Как английский джентльмен: после его ухода остаётся хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет Внешность и одежда не имеют значения
7 Аналитическая, диагностическая Дифференциации, систематизации Планирования, управления Некоторые функции педагога названы неправильно. Найдите ошибку.
8 Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству? Совершенное владение педагогическими методами Совершенное владение педагогической техникой Совершенное знание своего предмета
9 Прямой, косвенный, безразличный Авторитарный, демократический, попустительский Авторитарный, доброжелательный, схоластический. Педагогическая деятельность учителя характеризуется определённым стилем. Укажите стили педагогической деятельности.
10 Дайте определение понятия «оптимистическое прогнозирование». Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия гибкости и инициатива в разнообразии действий Профессионально-педагогическая способность, которая связана с направленностью личности педагога, опирающегося на положительное в становлении личности каждого человека Способность к саморегуляции, эмоциональная устойчивость личности, возможность владеть ситуацией и собой
11 Способность владеть собой Способность педагога идентифицировать себя с учащимся Расположенность к людям, доброжелательность Что такое эмпатия?
12 Из приведённых примеров найдите определение понятия «динамизм личности». Профессионально-педагогическая способность, которая связана с направленностью личности педагога, опирающегося на положительное в становлении личности каждого человека Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия гибкости и инициатива в разнообразии действий Способность к саморегуляции, эмоциональная устойчивость личности, возможность владеть ситуацией и собой
13 Расположенность к людям, доброжелательность Профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция Способность к волевому воздействию и логическому убеждению Что относится к перцептивным способностям?
14 Из приведённых примеров найдите определение понятия «эмоциональная устойчивость». Профессионально-педагогическая способность, которая связана с направленностью личности педагога, опирающегося на положительное в становлении личности каждого человека Способность владеть собой Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия гибкости и инициатива в разнообразии действий
15 Расположенность к людям, доброжелательность Способность к творчеству Способность владеть собой Что вы понимаете под словом креативность?
16 Компоненты педагогического процесса. Содержание, структура, средства, методы, управление Целевой, содержательный, деятельностный, организационно- управленческий, результативный Дидактический, психологический, социологический, организационный
17 Объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, репродуктивное, компьютерное обучение Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность Принципы обучения.
18 Беседа, лекции, диспуты, метод примера Соревнование, поощрение, наказание Педагогическое требование, общественное мнение, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций Выберите методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности.
19 Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы. Из приведённых ответов найдите правильный.
20 Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное Начальное, общее, среднее специальное, высшее Определите виды обучения.
21 Форма обучения Средство обучения Метод обучения Предметная поддержка учебного процесса – это…
22 то, к чему стремится обучаемый, будущее, на которое направлены его усилия упорядоченное взаимодействие педагога с обучающимися, направленное на достижение поставленной цели дидактический процесс по определенным критериям, в ходе которого реализуются поставленные цели Обучение - это …
23 Это то, к чему стремится обучаемый, будущее, на которое направлены его усилия Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение наукой Что такое образование?
24 процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение наукой дидактический процесс по определенным критериям, в ходе которого реализуются поставленные цели Знание это - …
25 Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение наукой Овладение способами применения усвоенных знаний на практике Дидактический процесс по определенным критериям, в ходе которого реализуются поставленные цели Что такое умения?
26 Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные Упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели Дидактический процесс по определенным критериям, в ходе которого реализуются поставленные цели Что такое организация процесса обучения?
27 то, к чему стремится обучаемый, будущее, на которое направлены его усилия то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели овладение способами применения усвоенных знаний на практике Результаты обучения – это …
28 Комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий Система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, принципов, целей, содержания, форм, методов и средств обучения Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятию «педагогическая технология».
29 К началу 80-х годов в США и Германии К началу 70-х годов в США и Японии К началу 90-х годов в Японии и Германии В каких годах, и в каких странах начали заниматься проблемами педагогических технологий специализированные учреждения?
30 Мозговая атака Дидактическая игра Дискуссия К какому понятию относится это определение? Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.
31 Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш Активизация мыслительных процессов путём совместного поиска решения трудной проблемы Создание на учебном занятии атмосферы принятия решения по конкретной проблемной ситуации Найдите правильное определение понятию «мозговая атака»
32 Это метод, при котором учащиеся получают знания на занятиях, из учебной и методической литературы на основе иллюстративных средств в «готовом» виде Метод организации активного поиска решения выдвинутых в обучении задач под руководством педагога Современная система организации учебного процесса, обеспечивающая необходимое качество обучения, отвечающее требованиям интенсивного научно-технического прогресса К какому понятию относится поисковый (исследовательский) подход к обучению?
33 Интерактивность, индивидуализация, регламентность обучения, педагогическая целесообразность применения средств новых информационных технологий Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой Технологиям обучения, ориентированным на личность, присущи следующие основные принципы:
34 Антон Семёнович Макаренко ( ) Василий Александрович Сухомлинский ( ) Павел Петрович Блонский ( ) Это русский и советский педагог и психолог, написал свыше 200 работ по философии, психологии и педагогике («Трудовая школа», «Педагогика», «Задачи и методы народной школы», «Очерки детской сексуальности» и другие).
35 Иоганн Генрих Песталоцци ( ) Януш Корчак (Эрш Хе́нрик Го́льдшмит) (1878 – 1942) Ян Амос Коменский ( ) Это выдающийся чешский мыслитель, педагог. Основные работы: «Открытая дверь языков и всех наук», «Великая дидактика», «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», «Мир чувственно воспринимаемых вещей в картинках», «Материнская школа», «Законы хорошо организованной школы».
36 Антон Семёнович Макаренко ( ) Павел Петрович Блонский ( ) Василий Александрович Сухомлинский ( ) Он советский педагог. Основные работы: «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Мудрая власть коллектива», «Родина в сердце», «Разговор с молодым директором» и др. Был сторонником коллективного воспитания, с акцентом на внимании к отдельному ребёнку.
37 Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег ( ) Иоганн Генрих Песталоцци ( ) Януш Корчак (Эрш Хе́нрик Го́льдшмит) (1878 – 1942) Это польский педагог-гуманист, не пожелавший оставить своих воспитанников и погибший вместе с ними в концлагере. Основные произведения: «Воспитательные моменты», «О школьной газете», «Право ребёнка на уважение», «Как любить ребёнка», «Правила жизни», «Шутливая педагогика».
38 Пётр Фёдорович Каптерев ( ) Константин Дмитриевич Ушинский ( ) Всеволод Петрович Кащенко ( ) Он – дефектолог, организатор высшего дефектологического образования в России. Был сторонником всеобщего обучения аномальных и трудных (исключительно) детей, полагая, что врачебно-педагогическими средствами можно ослабить или преодолеть недостатки, но и отклонениями, обусловленными неправильным образом жизни, неблагоприятными социальными условиями или(и) акцентуациями характера.
39 Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег ( ) Януш Корчак (Эрш Хе́нрик Го́льдшмит) (1878 – 1942) Иоганн Генрих Песталоцци ( ) Это известный швейцарский педагог-демократ, который первым попытался соединить обучение детей с производственным трудом. Основные работы: «Лингард и Гертруда», «Как Гертруда учит своих детей», «Книга матерей, как учить их детей наблюдать и говорить», «Азбука наглядности», «Лебединая песня» и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.