Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Тягин
1 Бузулукова Ирина Михайловна Учитель английского языка МОУ «Гатчинский лицей 3» Моя методическая тема: «Проектная методика (ПМ) обучения иностранным языкам в контексте современных педагогических технологий»
2 На протяжении последних лет я являюсь членом SPELTA~ при СПБГУ и регулярно посещаю международные конференции. Анализ материалов международных научных конференций убеждает в том, что цель образования в настоящее время становится не просто знания и умения, а определённые качества личности, которые хорошо проявляются у учащихся в процессе работы над проектами. Обратимся к понятию "проектирование" (от лат. projectus - брошенный вперёд). Говоря о проектировании, следует заметить, что эта категория не является новой в педагогической теории. В последние десятилетия это понятие появилось в контексте новой программы образования, предложенной в конце 70-х годов Королевским колледжем искусств Великобритании. Оно тесно связано с проектной культурой, являющейся той общей формой, в которой реализуется искусство планирования, изобретения, создания и исполнения и которая определяется как дизайн или проектирование.
3 На практике я убедилась в том, что при использовании ПМ в учебном процессе решаются важные дидактические задачи: занятия не ограничиваются приобретением учащимся определённых знаний, умений и навыков, а превращаются в практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся; учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников. При этом школьники учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, устанавливать причинно-следственные связи;
4 в проекте успешно реализовываются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которой осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнёром и консультантом; в проектной работе весь процесс ориентирован на учащегося: здесь прежде всего учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности; совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно: отразить в своих проектах результаты исследовательской работы. См. продолжение
5 Об элективном курсе "Гид-переводчик" Данный курс предназначен главным образом для старших классов школ с гуманитарной ориентацией и может стать одним из школьных профильно- ориентированных курсов. Сегодня многие образовательные учреждения включены в программы международного обмена. Подготовка учащихся к реальному диалогу культур, таким образом, из идеальной цели обучения переходит в разряд чисто практической необходимости. Принимая делегации сверстников, учащиеся хотят сами проводить экскурсии, а не пользоваться услугами туристических агентств. Такое желание вполне оправданно, тем более что по уровню владения иностранным языком многие выпускники школ достигают уровня независимого пользователя, а освоенные школьные курсы истории, литературы, географии, мировой художественной культуры дают хорошую содержательную основу для подготовки экскурсий по туристическим маршрутам. См. продолжение
6 Дидактические материалы: How we did our first project work by Irene Buzulukova THREE SENTURIES OF ST. PETERSBURG
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.