Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Шиндяпов
2 Исторические предпосылки возникновения: 1. борьба феодальных и капиталистических отношений 2. централизация государственной власти и образование национальных государств 3. неравномерность развития : в Голландии уже сложились буржуазные отношения; в Голландии уже сложились буржуазные отношения; в Англии буржуазная революция; в Англии буржуазная революция; во Франции расцвет абсолютизма; во Франции расцвет абсолютизма; в Италии контрреформация; в Италии контрреформация; в Германии сохраняется феодальная раздробленность в Германии сохраняется феодальная раздробленность
3 Переход от эпохи Возрождения (XIV-XVI вв.) к эпохе Просвещения (XVIII в.) 1.Раскол церкви на протестантов и католиков 2.Борьба религиозного и светского начал 3.Развитие науки: географическое познание Земли, географическое познание Земли, развитие оптики, развитие оптики, законы преломления света Декарта, законы преломления света Декарта, разложение спектра цвета Ньютоном, имеющие большое значение для живописи разложение спектра цвета Ньютоном, имеющие большое значение для живописи
4 Барокко – это стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII веков, сформировался в Италии. Термин «барокко» восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину. Три фактора возникновения барокко: 1.Величие Королевских дворов 2.Притязание католической церкви на всеобщую духовную власть 3.Любовь к театральности и церемониям
5 Специфические черты барокко: тематика мученичества тематика мученичества повышенная эмоциональность повышенная эмоциональность большое значение иррациональных эффектов, элементов большое значение иррациональных эффектов, элементов яркая контрастность, эмоциональность образов; яркая контрастность, эмоциональность образов; динамизм (мир барокко мир, в котором нет покоя Бунин) динамизм (мир барокко мир, в котором нет покоя Бунин) тяготение к обобщающим и связывающим формам: тяготение к обобщающим и связывающим формам: в архитектуре: овал в линии здания; в архитектуре: овал в линии здания; архитектурные ансамбли; архитектурные ансамбли; в живописи отказ от прямолинейной перспективы, подчеркивание бесконечности пространства; в живописи отказ от прямолинейной перспективы, подчеркивание бесконечности пространства; в музыке создание циклических форм (соната, концерт), многочастных произведений (опера) в музыке создание циклических форм (соната, концерт), многочастных произведений (опера)
6 часто встречаются развернутые масштабные колоннады часто встречаются развернутые масштабные колоннады изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме характерные детали барокко атлант, кариатида характерные детали барокко атлант, кариатида Специфические черты барокко:
7 конфликт эпохи, дух противоречийДраматизм, конфликт добра и зла, мистика человек в искусстве барокко – это личность со сложным миром переживаний и чувств, Передача эмоций, накал страстей, Преувеличенная детализация, сложность формы, контраст, иллюзии. в водовороте событий, в постоянно изменяющемся мире Динамизм, бурное движение Человек постоянно сталкивался с проблемой выбора (безграничность жизни- опасности, неизбежность смерти) Популярны темы мучений и страданий человека Ренессансное наследие давало жизнеутверждающий характер, оптимизм. Энергичность Последовательное развитие всех видов искусства, синтез (маньеризм – это кризис, а барокко – новая жизнь) ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА БАРОККО ЧЕРТЫ ЭПОХИ «роскоши и смятения»
9 1.Наиболее полное выражение барокко нашло в архитектуре Рима в конце XVI – начале XVII века 2.Значительное достижение архитектуры – разработка новых принципов градостроительства: в композицию включается не только примыкающее к зданию пространство, но и улица; начало и завершение улиц обозначено площадями или эффектными скульптурными акцентами – обелисками, колоннами, фонтанами; фонтаны – композиционное средоточие архитектурных ансамблей; главный принцип ансамблей – строгая симметрия осевых построений; пространство и застройка площади подчинены одному сооружению;
10 Площадь дель Пополо. Доменико Фонтан
11 Площадь дель Пополо. Доменико Фонтан
12 Площадь дель Пополо. Церкви Санта Мария ин Монтесанто и Санта Мария деи Мираколи. Карло Райнальди
13 Площадь Навона Фонтан четырех рек Л. Бернини
14 Площадь Навона Фонтан четырех рек Л. Бернини
15 Фонтан Мавра. Л. Бернини
16 Фонтан Нептуна Л. Бернини
17 Фонтан четырех рек Л. Бернини
18 Фонтан четырех рек Л. Бернини
19 Площадь Св. Петра Л. Бернини
20 Собор Св. Петра Л. Бернини
21 Собор Св. Петра Л. Бернини
22 Колоннада Площади Св. Петра Л. Бернини
23 План Площади Св. Петра
24 Собор Св. Петра Ватикан
25 Церковь Иль Джезу. Джакомо делла Порта
26 Собор Санто Инассио. Джакомо делла Порта
27 Сан Карло алле Куарте Фонтане. Ф. Барромини
28 Палаццо Берберини К. Мадерна, Л. Бернини, Ф. Барромини
29 Палаццо Берберини К. Мадерна, Л. Бернини, Ф. Барромини
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.