Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Чаплина
1 Кознова Наталья Владимировна учитель черчения МОУ «Гатчинская СОШ 7» Материалы к урокам
2 Цели и задачи - кратко ознакомиться с элементами букв и основными параметрами шрифта; - получить представление о самых известных видах шрифта; - понять идею конструирования простейшего стандартного чертежного шрифта и научиться его писать.
3 Содержание 1. История развития шрифта. 2. Чертежный шрифт. 3. Работа над шрифтом. 4. Источники информации.
4 Древнейший русский шрифт – устав Уставом написаны самые ранние известные нам памятники русской письменности, в том числе Остромирово Евангелие.
5 В XIVвеке возникает полуустав В это время возникает потребность в книгах. Их переписывают профессиональные писцы. Шрифт обретает быстроту и размашистость; буквы становятся еще мельче; многие буквы упрощаются; письмо становится чуть наклонным.
6 Дальнейшее развитие письма привело к развитию скорописи (конец XIV-XVIв.) Скоропись встречается сначала в документах, письмах, а позднее и в книгах. Полуустав был недостаточно быстр. В скорописи буквы окончательно теряют отчетливую построенность; одна и та же буква пишется в разных вариантах (в зависимости от удобства); стоящие рядом связываются. Нажимы и взмах пера становятся энергичными, мягкими и свободными, штрихи выходят далеко за пределы строки – осями, петлями, крючками. Великолепного мастерства достигла скоропись в XVIIвеке – по изощренности и красоте это подлинное каллиграфическое искусство.
7 Русский гражданский шрифт Предпринимались попытки обновить рисунок шрифта. Создание нового гражданского шрифта (1708) явилось одним из важных мероприятий Петровской эпохи. ПетрI сам принимал активное участие в нем. Реформа должна была способствовать резкому отрыву культуры от консервативных традиций, сблизить письменность России с письменностью Западной Европы. Новый шрифт был четок, округл, светел, ясен и рационален. Деловитость в нем явно преобладала по сравнению со старомодным декоративным полууставом.
8 На рубеже XVIII-XIXвеков в шрифтовом деле назревали существенные перемены. Книга любого содержания, и газета, и объявление набирались одинаковым шрифтом. Теперь же возникают новые шрифты, применяющиеся к различным потребностям. Конкуренция заставляла издателей отыскивать способы отличаться друг от друга.
9 Русская антиква. Середина XVIIIв.
10 Русская антиква типографии С.Селивановского. 1834
13 Итальянский узкий. XIXв. Итальянский широкий. XIXв.
14 Процесс создания новых шрифтов не затухал, а, наоборот, все более усиливался с течением времени. На основе нескольких ведущих типов, варьируя пропорции, толщину штрихов, наклон, очертания отдельных элементов, выросло громадное число шрифтов, многие из которых, в несколько модернизированном начертании, продолжают питать современную полиграфию середины XX века.
17 Своеобразно развивается шрифт в XX веке, особенно начиная с 20-х годов. В это время отчетливо определилось стремление создать новый тип шрифта, соответствующий современным требованиям. В центре внимания оказался рубленый шрифт, появившийся еще в прошлом столетии, но до сих пор остававшийся в тени. Возникла громадная семья рубленых шрифтов самого разного рисунка, отличающихся по пропорциям, плотности, трактовке отдельных деталей. В подавляющем большинстве их отличала строгая геометричность и суховатая рациональность. Рублеными шрифтами набирали книги, журналы; не было ни одной области, в которую они бы не проникли, которую бы не заполонили. Но понемногу увлечение стало ослабевать. Однообразие и монотонность рубленых шрифтов сыграли в этом не последнюю роль. Мечты о «единственном» шрифте нашей эпохи не сбылись. Современность не отдает предпочтение ни одному из типов шрифтов. Мы широко пользуемся разнообразием форм. Искусство штифта продолжают развивать лучшие художники-графики.
18 Свободный штифт
21 Чертежные шрифты ГОСТ наносимые на чертежи и др. технические документы всех отраслей промышленности строительства Размер шрифта h – величина, определенная высотой прописных букв в миллиметрах. Толщина линии шрифта d зависит от типа и высоты шрифта. ГОСТ устанавливает следующие размеры шрифта (18); 25; 35; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. Устанавливаются следующие типы штифта: Тип А без наклопа узкий Тип Б без наклона Тип А с наклоном 75 Тип Б с наклоном 75
22 Шрифт типа Б с наклоном 75
23 ШРИФТ АРХИТЕКТУРНЫЙ (узкий) без наклона
24 Строчные буквы шрифта Б Высота строчных букв примерно соответствует высоте следующего меньшего размера шрифта. Так, высота строчных букв размера 10 равна 7, размера 7 равна 5 и т.д Верхние и нижние элементы строчных букв выполняются за счет расстояний между строками.
25 Пример написания букв
26 Вписывание букв шрифта типа Б в обычную сетку и упрощенную
27 Пример проведения вспомогательных линий для написания шрифта Наклонные линии для сетки под углом 75 проводят через намеченные точки при помощи двух треугольников: с углом 45 и с углами 30 и60.
33 Здесь изображены буквы девяти видов шрифтов, обозначенных цифрами 1-9. Обозначьте остальные буквы одинакового шрифта соответствующими буквами.
35 Примеры оформления рамок и надписей старинных чертежей.
36 НЕБЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 1. Вертикальные и наклонные (под углом 75°) элементы проводим сверху вниз
37 НЕБЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 2. Если в букве есть скругления, то сначала выполняем скругления, а потом плавно соединяем их прямыми.
38 НЕБЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 3.Серединный дополнительный элемент прописных букв чертежного шрифта Р, У, Ч, Я (где наиболее развита верхняя часть) проводим под средней линией вспомогательной сетки, в остальных случаях –над ней.
39 НЕБЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 4. Для качественного выполнения надписей чертежным шрифтом, сначала размечаем буквы тонкими линиями (мягким карандашом). Карандаш затачивается в зависимости от толщины шрифта (параметра d).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.