Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Пятова
1 сертификация Инструмент капитализации квалификаций
2 сертификация - это подтверждение компетентным органом того, что результаты обучения (знания, умения, опыт/компетенции), освоенные человеком в рамках формального, неформального или спонтанного обучения прошли оценку и соответствуют требованиям профессиональных стандартов.
3 Несоответствие качества подготовки качеству рабочих мест отсутствие механизма взаимодействия сферы труда и системы профессионального образования, который бы способствовал формированию высококвалифицированной рабочей силы, адекватной новым экономическим условиям; - отсутствие единой для всей страны системы подтверждения уровня квалификации работников.
4 Квалификацию формируют… Формальное образование/обучение - обучение, осуществляемое в специально организованной и структурированной с т.з. целей, времени и ресурсов среде (в учебном заведении, на предприятии). Является целенаправленным со стороны обучающегося и приводит к выдаче диплома/сертификата. Неформальное обучение - обучение, осуществляемой в ходе спланированной деятельности, которая формально обучением не является ( с т.з. целей, времени или поддержки обучения). Неформальное обучение также является целенаправленным со стороны обучающегося. Спонтанное обучение - обучение в ходе повседневной жизни, в семье, на работе и т.д. Не организовано и не структурировано с т.з. целей, времени или поддержки обучения. Как правило не является целенаправленным со стороны обучающегося.
5 Сертификат или диплом… Сертификаты профессиональной квалификации не дублируют дипломы о профессиональном образовании - они предназначены для признания и подтверждения соответствия компетенций граждан требованиям профессиональных стандартов.
6 Аттестация или сертификация? Аттестация персонала может быть как внутренней, так и внешней (независимой, организованной третьей стороной). Сертификация - всегда независима и проводится только третьей стороной. Работодатель не может сам сертифицировать свой персонал! Отрицательные оргвыводы (кого-то понизить в должности, кому-то урезать заработную плату, кому-то объявить выговор, кого-то уволить) работодатель может сделать только по результатам аттестации.
7 Говорит рынок труда… Связь между сертификацией и «рыночной стоимостью» специалиста, несомненно, существует. Пример: в каждой второй компании при трудоустройстве на работу сертификат Microsoft дает определенные преимущества кандидату, а его зарплата выше, чем у «простого смертного».
8 Преимущества сертификации Каждому свое
9 Региональная экономика… Конкурентная среда для рабочей силы, капитализация квалификации Поддержание требуемого уровня качества рабочей силы Мобильность. Конкуренция предприятий за рабочую силу.
10 Что дает сертификация персонала работодателям? - мотивация персонала организации; - уверенность в качестве труда персонала; - выбирать качественный персонал на рынке труда; - поддерживать и улучшать стандарты качества в организации через контроль и повышение профессионализма своих работников; - добиться эффективности, стабильности и качества труда, а следовательно, высоких экономических результатов организации, -- - повышать качество предоставляемых услуг, конкурентоспособность предприятия, увеличивать доходы за счет работы квалифицированного персонала;
11 Предприятия… Формирование ценовой политики рабочей силы и себестоимости продукта Целенаправленное развитие квалификаций Повышение КПД использования рабочей силы Снижение издержек производства Объективизация кадровой политики
12 Объекты сертификации персонала: Физические лица, добровольно пожелавшие получить документальное подтверждение соответствия своей профессиональной подготовки или компетентности требованиям профессионального стандарта занимаемой или предполагаемой в перспективе должности/профессии. Должностные лица, специалисты, руководители трудовых коллективов, отдельные категории персонала. Отдельные трудовые коллективы в отношении всего кадрового потенциала либо какой-то его части. Отдельные категории работников.
13 Что дает сертификация персонала работникам? - определяет профессиональный уровень. - определяет линию дальнейшего повышения квалификации. - повышает шансы трудоустройства с учетом качества своей подготовки, а также упрощение и сокращение сроков поиска подходящей работы. - может являться основанием для заключения трудового договора с индивидуальным (более высоким по отношению к другим сотрудникам предприятия) тарифом оплаты труда. - обеспечивает психологический комфорт и уверенность в собственных возможностях: повышенное внимание руководства предприятия, доверие и уважение к обладателю сертификата.
14 Работник… Инструмент продвижения на рынке труда Свидетельство конкурентных оснований Основания для самооценки Квалификационные ориентиры Мотивация к квалификационному росту Основание для мобильности ( инструмент свободы)
15 Образовательное учреждение… Источник корректировки образовательной программы Основания и направления повышения квалификации персонала ОУ Место на рынке труда Основания для организации дополнительного образования
16 Ресурсы управления мотивацией… Нормативный – создание правил игры на рынке Формирование имиджа, продвижение на рынке Развитие личных квалификаций Карьерная мобильность Оценивание профессиональных гарантий
17 Рынок труда: правила игры Отсутствие испытательного срока Приоритеты приема на работу Допуск к высокопродуктивному оборудованию Специальный социальный пакет Институционализация отношений работодателя и работника Предложение более ответственной работы
18 Формирование имиджа Представление в региональном списке сертифицированных специалистов Повышение квалификации в первоочередном порядке Карьерный рост
19 Выпускники ОУ Оплата «подъемных» средств Преимущественное трудоустройство Конкурсы по профессии в режиме сертификации Специальный социальный пакет
20 Статистика… более 70% респондентов, уже имеющих сертификат, ощутили реальный эффект этого документа примерно 50% сертификация помогла найти более интересную работу или позволила эффективнее работать, около 30% сотрудников после сертификации получили повышение в должности или в заработной плате. в среднем, по Уральскому, Центральному и Южному федеральным округам разница в заработной плате сертифицированных и несертифицированных специалистов оказалась в пределах 25%.
21 Говорит кадровая служба… Примерно 25% «кадровиков» убеждены, что сертифицированные сотрудники эффективнее справляются с поставленными задачами и допускают меньше ошибок, а около 80% НR- менеджеров видят ряд других преимуществ при найме на работу именно сертифицированных специалистов. 40% служб готовы взять более дорогого, но сертифицированного специалиста 65% HR- менеджеров знают о существовании сертификации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.