Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Петина
1 А.Н Лейбович Федеральный институт развития образования
2 Особенности Закона «Об образовании в Российской Федерации» как основы образовательной политики; Укрепление связи профессионального образования с экономикой Укрупнение типологии программ, повышение доступности профессионального образования Усиление адаптационных свойств системы профессионального образования Шаг в сторону независимой оценки качества
3 Особенности Закона «Об образовании в Российской Федерации» как основы образовательной политики Закон Российской Федерации «Об образовании» 1992 г. был направлен на расширение автономии образовательных организаций (вариативность образовательных программ, многообразие видов образовательных учреждений). Новый Закон направлен на усиление регулирующей роли государства в образовании, закрепляя сложившийся тренд последнего времени. Общие и отсылочные нормы. Сохраняется декларативный характер Закона. Нечетко определяет субъектов права в образовании (субъектов системы образования, сферы образования, внешней среды). Не позволяет разрешать конфликтные (спорные) ситуации – а это одна из главных задач любого закона.
4 Изменяется система уровней образования Закрепляется: дошкольное образование; начальное общее образование; высшее образование – подготовка научно- педагогических кадров, ординатура, ассистентура- стажировка; Исключается: начальное профессиональное образование; послевузовское профессиональное образование.
5 Уточняется классификация программ Образовательные программы Основные образовательные программыДополнительные образовательные программы Основные общеобразователь ные программы Основные профессиональные образовательные программы Программы профессионального обучения Дополнительные общеобразовательн ые программы Дополнительные профессиональные программы дошкольное начальное общее основное общее среднее общее среднее профессиона льное высшее подготовка научно- педагогичес ких кадров ординатура ассистентура по профессии рабочих и служащих повышения квалификации рабочих и служащих переподготовка рабочих и служащих общеразвиваю - щие предпрофессиона льные профессиональн ой переподготовки повышения квалификации
6 Классификация образовательных организаций Типы образовательных организаций Реализующие основные образовательные программы Реализующие дополнительные образовательные программы Дошколь ная образоват ельная организа ция Общеобра зовательн ая организац ия Профессиона льная образователь ная организация Образовательн ая организация высшего образования Организация дополнительн ого образования Организация дополнительно го профессиональ ного образования
7 Новые формы реализации программ Предусматриваются сетевые формы реализации и освоения образовательных программ – возможность организациями совместно осуществлять образовательную деятельность. Совершенствуется система дистанционного обучения, вводится электронное обучение. Организации, занимающиеся дистанционным обучением, должны сформировать соответствующую информационную среду.
8 Экономические механизмы Закрепляются права граждан на получение образования за счет бюджетных средств в образовательных организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм (в том числе негосударственных); Вводятся новые экономические институты в сфере образования: Образовательные кредиты; Государственно-частное партнерство в сфере образования; Ведение единого государственного реестра объектов образовательной деятельности.
9 Важные новые полномочия Федерации: 12) разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда; 13) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;
10 Связь с требованиями рынка труда (профессиональными стандартами) ст.11,12,46,51,52,73,74, 76,96 В соответствии с новым законом, на профессиональные стандарты должны ориентироваться: 1. ФГОС профессионального образования 2. Программы профессионального обучения 3. Программы дополнительного профессионального образования 4. Профессионально – общественная аккредитация программ профобразования 5. Квалификационные экзамены 6. Аттестация работников сферы образования
11 Правовая база профессиональных стандартов 1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597: разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов 2. Внесены изменения в Трудовой кодекс 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. 2204, утвердившее План разработки профессиональных стандартов на годы 5. Приказ Минтруда России от 30 ноября 2012 г. 565 «Об утверждении план-графика подготовки профессиональных стандартов в годах»
12 Механизм разработки профессиональных стандартов 1. Профессиональные стандарты разрабатываются объединениями работодателей, профессиональными сообществами, СРО с участием образовательных организаций профессионального образования 2. Профессионально-общественное обсуждение проектов, экспертиза в профессиональном сообществе 3. Размещение Минтрудом России проектов профессиональных стандартов на своей сайте и организация их общественного обсуждения 4. Рассмотрение проектов профессиональных стандартов профильными федеральными органами исполнительной власти 5. Одобрение профессиональных стандартов Экспертным советом при Минтруде России и утверждение Минтрудом, внесение в реестр
13 Интеграция образовательных маршрутов НПО и СПО Вводится образовательная программа среднего профессионального образования - подготовка квалифицированных рабочих. Это в свою очередь позволит расширить «образовательные» возможности граждан, прошедших обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих. С учетом этого СПО будет включать в себя два вида образовательных программ: - подготовка квалифицированных рабочих; - подготовка специалистов среднего звена. Таким образом, НПО включается в систему профобразования в качестве 1-го уровня среднего профессионального образования. Часть краткосрочных программ НПО будет переведена в программы профессионального обучения, что позволит расширить возможности работодателей по подготовке квалифицированных рабочих.
14 Нечеткая позиция в части оценки качества образования Образование общественное благо и только благо (образовательная услуга исключена из законопроекта), а также процесс. Определение качества: В п. 33 Статьи 2 делается попытка определить понятие «качество образования». Оно определяется через а) соответствие ФГОС, б) соответствие федеральным государственным требованиям и (или!) в) потребностям заказчика образовательных услуг (не определено, кто это - государство, работодатель, обучающийся, родители (законные представители)), а также г) как степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Понятийный аппарат законопроекта плохо отработан.
15 Независимая система оценки качества (1) ЦЕЛИ: Соответствие потребностям потребителей Поддержка выбора потребителя Повышение конкурентоспособности образовательных организаций и программ на внутреннем и международном рынках
16 Независимая система оценки качества (2) 1. Общественная аккредитация (в отношении организаций) – российские и зарубежные аккредитующие организации Предмет: соответствие ими установленным требованиям 2. Профессионально – общественная аккредитация (в отношении программ) – работодатели и их объединения Предмет: качество подготовки выпускников. Прямая связь с сертификацией квалификаций
17 Учебно – методическая и экспериментальная деятельность В Законе устанавливается, что федеральные и региональные органы управления создают УМО (типовые положения, число видов УМО не ограничено), ст. 19. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования Определение экспериментальной деятельности Деятельность, которая «осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации» (ст. 20, п. 2).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.