Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Федяшин
2 Программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода учеников 5-х классов в условиях перехода на ФГОС ООО Педагог-психолог Кузьмина В.А. Город Луга
3 «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин
4 Данная программа разработана в соответствии с требованием ФГОС: Данная программа разработана в соответствии с требованием ФГОС: -знать и учитывать -индивидуальные,-возрастные,-психологические,-физиологические особенности учащихся.
5 Задачи психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС: Систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; Формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; Создать специальные социально- психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.
6 Основные принципы психологического сопровождения Идти за ребенком, направляя его развитие, а не навязывая ему цели и пути, правильные с точки зрения педагогов. Идти за ребенком, направляя его развитие, а не навязывая ему цели и пути, правильные с точки зрения педагогов. Помогать ребенку в преодолении актуальных для него проблем развития. Помогать ребенку в преодолении актуальных для него проблем развития. Оказывать ребенку оперативную помощь в критических ситуациях. Оказывать ребенку оперативную помощь в критических ситуациях. Учить ребенка самостоятельно решать возникающие проблемы. Учить ребенка самостоятельно решать возникающие проблемы. Добиваться высокой социальной адаптации ребенка. Добиваться высокой социальной адаптации ребенка. Создавать каждому учащемуся в рамках объективно существующей социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения. Создавать каждому учащемуся в рамках объективно существующей социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения.
7 Ожидаемый результат -положительная динамика сформированности всех видов УУД -положительная динамика сформированности всех видов УУД -успешная социально-психологическая адаптация к новым социальным условиям -успешная социально-психологическая адаптация к новым социальным условиям
8 Диагностический Минимум Углубленная диагностика Консилиум Коррекционно- развивающая работа Консилиум
9 Диагностический минимум Проводится фронтальная и индивидуальная диагностика с целью изучения уровня психологической адаптации к учебному процессу. Комплекс методик обследований адаптационного периода включает в себя наиболее показательные для адаптации процессы: мотивация к обучению, тревожность, самооценку.
10 Диагностическая работа МетодикаУУД Сроки проведения 1. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации И.Г.Лускановой Личностные Сентябрь, май 2. Тест школьной тревожности Филлипса Личностные Сентябрь, май 3. Изучение периода адаптации обучающихся по методике Александровской ПознавательныеРегулятивныеКоммуникативные Октябрь-ноябрь 4. Методика самооценки В.Н.Ковалева ЛичностныеОктябрь 5. «Прогрессивные матрицы» Равена ПознавательныеНоябрь
11 Диагностическая работа МетодикиУУД Срок проведения Методика «Социометрия» Д.МореноКоммуникативныеНоябрь Личностный опросник Кеттела РегулятивноеДекабрь Опросник Басса – Дарки ЛичностныеДекабрь
12 Развивающая работа 1. Программа Г.К.Селевко «Познай себя». 2. Курс О.И.Александровой «Здоровье и благополучие детей – общая забота школы и родителей» 3. Программа «Психология» для учащихся средней школы И.В.Дубровиной
13 Развивающие занятия
14 Релаксация
15 Упражнение, способствующее повышению самооценки «Звезда самоуважения»
16 Консультативно – просветительская работа Темы консультаций: 1. «Трудности адаптационного периода 2. «Психофизиологические особенности младшего подросткового возраста» 3. «Роль родителей в формировании личности» 4. «Почему учиться трудно»
17 Данная система работы позволяет всему педагогическому коллективу обеспечить психолого-педагогические условия развития личности в непрерывном образовании на конкретном возрастном этапе.
18 любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. (ФГОС НОО, стр.7, раздел I.) В результате работы «Портрет учащегося нового поколения»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.