Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Потешкина
1 Технология педагогического диалога на уроке литературы Ерошкина М. А. – учитель русского языка и литературы, МОУ «Гимназия 5» г. Сосновый Бор 05 февраля 2010г.
2 Урок-диалог Учебные ситуации на уроке-диалоге, по мнению исследователя, предполагают: Организацию познавательной деятельности школьников в учебной ситуации; Вычленение педагогами и детьми фактов, понятий,идей,концепций,которые могут стать предметом обсуждения и осмысления; Включение предметного материала в пространство диалога; Обеспечение духовно-личностного вхождения учащегося в учебную ситуацию; Интеграцию найденных подходов и выбор оптимального; Осознание, формулирование учащимися индивидуальных позиций
3 Технологическая цепочка урока диалога Погружение участников диалога в личностные смыслы (задаётся личностный контекст урока) Обозначение темы урока и его установок (задаётся культурное пространство диалога) Осознание учащимися своих собственных впечатлений «Нащупывание» нерва будущего диалога,интриги урока Создание учебных ситуаций, связанных с погружением участников диалога в культурное пространство текста Происходит проживание читателями чужой жизни как своей собственной, а своей собственной как жизни другого человека. Диалогическая жизнь позволяет приобретать жизненный опыт переживаний Интерпретация текста Перевод диалога во внутренний план
4 Урок литературы в 8 классе Тема: Что наша жизнь? Игра?
5 Цели урока Обучающие: 1. Отметить особенности драматического эпизода 2. Закрепить навыки анализа эпизода в драматургическом произведении Развивающие: 1. Расширить зрительскую культуру, отметить в эпизоде признаки средневекового театра 2. Обучение созданию развёрнутых высказывания (устное и письменное рассуждение по критериям ЕГЭ,С3,С4) Воспитательная : 1. Формировать понимание цены жизни каждого человека
6 Диалогическое усвоение произведения позволяет личности воспринимать мир как целое, осознавая связь с настоящим, прошлым и будущим, свою принадлежность к целостности духовной культуры. актёра героя Ученику(субъекту) необходимо «примерять» на себя разные роли: режиссёра читателя мыслителя
8 Диагностика Согласитесь с высказыванием или опровергните его (8-10 предложений) (8-10 предложений) Используйте в работе ключевые слова из списка лексики
9 Технологическая цепочка урока диалога Погружение участников диалога в личностные смыслы (задаётся личностный контекст урока) Обозначение темы урока и его установок (задаётся культурное пространство диалога) Осознание учащимися своих собственных впечатлений «Нащупывание» нерва будущего диалога,интриги урока Создание учебных ситуаций, связанных с погружением участников диалога в культурное пространство текста Происходит проживание читателями чужой жизни как своей собственной, а своей собственной как жизни другого человека. Диалогическая жизнь позволяет приобретать жизненный опыт переживаний Интерпретация текста Перевод диалога во внутренний план
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.