Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Челюканов
1 1 « Развитие равновесия в старшем дошкольном возрасте у детей с ОНР » Педагогический проект Евдокимовой В.В., МКДОУ14 «Улыбка» г. Лодейное Поле, 2013г.
2 Проблема проекта Высокий уровень двигательных нарушений и слабость развития двигательной координации у детей, имеющих ОНР и тяжелые речевые нарушения Нарушение способности к удержанию равновесия, как в статическом, так и в динамическом режиме Низкие показатели статокинетической устойчивости организма, что обусловлено слабо развитым равновесием между процессами возбуждения и торможения в центральной нервной системе, уровнем созревания нервной системы, состоянием сосудов шейного отдела позвоночника Проба Воячека выявила существенные различия показателей у детей обычной подготовительной группы и группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
3 Цель проекта Развитие способности к равновесию у детей подготовительной группы для детей с ОНР через систему специальных физических упражнений статического и динамического характера с использованием средств детской спортивной акробатики и широким применением разнообразных подвижных, народных игр в сотрудничестве с семьей Предполагаемый результат Развитие анализаторов- регуляторов равновесия: вестибулярного, зрительного и двигательного Улучшение вестибулярной устойчивости Частичная коррекция двигательных нарушений Преодоление чувства страха при выполнении упражнений на высоте Обогащение двигательного опыта детей, педагогов, родителей Развитие психических процессов/воля, мышление, внимание/ Развитие физических качеств Развитие эмоциональных партнерских взаимоотношений детей и родителей в совместной игровой деятельности Оздоровление всех систем организма
4 Организационный этап Инструктор по физической культуре Первичный мониторинг по теме проекта Изучение литературы по данному направлению Подбор упражнений, акробатических элементов, подвижных игр на развитие равновесия Составление плана взаимодействия с педагогами по включению упражнений на равновесие в различные виды ДА Подбор информации для бесед с родителями, содержания занятий и развлечений Опрос и анкетирование родителей
5 Интеграция в работе с педагогами ДОУ Учитель-логопед и воспитатели Подбор материала для бесед с детьми и родителями по теме проекта Обогащение развивающей среды в группе и на участке Ознакомление с упражнениями и способами их выполнения с детьми Включение системы упражнений на равновесие в календарный план работы/ ежедневно/ Музыкальный руководитель Подбор музыкального репертуара для занятий и развлечений с родителями
6 Сотрудничество с родителями Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, актуальности темы Консультации в родительский уголок по теме проекта Участие в совместных занятиях и развлечениях Сотрудничество в обогащении развивающей среды в детском саду и дома анкетирование
7 Продуктивный этап 1.«Статика» o Вертикальные стойки на ногах o Равновесие на одной ноге o Выпады o Приседы, седы o Упоры o Висы/фиксация от 2 и более секунд/
8 Продуктивный этап 2. «Динамика» o Разнообразные виды ходьбы/ обычная, на носках, на пятках, боком, приставным шагом, спиной вперед, в полуприседе, с кружением, поворотом, наклонами, с выполнением различных движений руками, ногами, головой o Ходьба в чередовании с бегом, прыжками, лазаньем, метанием, вращением на кольцах, дисках, турнике
10 Продуктивный этап 3. «Баланс» o Специальные упражнения на удержание предметов в равновесии на различных частях тела/мешочки с песком, мячи, мягкие игрушки/ o Ходьба в чередовании с бегом, прыжками, лазаньем, метанием, вращением на кольцах, дисках, турнике
11 Продуктивный этап 4. «Опора» o Поэтапное увеличение высоты опоры/наклонные доски, лестницы o Уменьшение площади опоры/от гимнастической скамейки к узкой доске, канату, обручу, кубам, набивным мячам, ходулям / o Изменение ее свойств и качеств/твердая опора, маты, батуты, подвесные конструкции, канат, веревочная лестница/ o Двигательные задания с высоко поднятой опорой /турник, лестницы/ для преодоления страха высоты, спрыгивание с 1-2 м. в специальную зону со страховкой взрослого o Катание на самокате, крупных машинах, велосипеде, скейте разными способами /сидя, на коленях, лежа на животе, с поворотами и выполнением задания
12 Упражнения на самокатах и батутах сочетают в себе и тренировку, и удовольствие
13 Продуктивный этап 5. «Анализаторы» o Комплекс упражнений на тренировку вестибулярного, зрительного и двигательного анализаторов/ сделай с закрытыми глазами, парные упражнения, «тачка», «чехарда», «воротики» o Подвижные игры с резкой сменой направления движения o Введение противодействия
14 Итоговое событие проекта- развлечение «Большое космическое путешествие» Профессия космонавта ярче других иллюстрирует умения, навыки, волевые и личностные качества, достойные подражания. Развлечение проходило совместно с родителями, команды превратились в космические экипажи «Плутончики» и «Уранчики» и отправились в открытый космос.
15 Эмоциональная поддержка родителей- основа доверительных партнерских отношений
16 Удовольствие и радость победы- важный критерий успешности физкультурного занятия!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.