Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Патрина
1 « НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА-СИНТЕЗА НА МАТЕРИАЛЕ ПОСЛОВИЦ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ» Автор: Учитель-логопед высшей квалификационной категории Шадрина Елена Александровна МДОУ детский сад комбинированного вида 7 «Ласточка» Ломоносовский район
2 Практика показывает, что количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, у детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезадаптации. В сложной структуре нарушения письма у младших школьников преобладает дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
3 Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную работу. С этой целью, используя компьютерные технологии и приемы мнемотехники, изготовлено наглядно- дидактическое пособие, которое способствует развитию не только языкового анализа и синтеза, но и направлено на обогащение лексики, развитие грамматического строя речи (словоизменения и словообразования, предложно-падежного управления), поможет запомнить правила написания слов в предложении; пословицы и поговорки, облегчит их толкование; способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения и наблюдательности. Данная технология осуществляется в совместной деятельности с детьми, где педагог выступает как равноправный партнер и помощник.
4 Мнемотехника – система способов и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Мнемотехника помогает развивать Ассоциативное мышление Зрительную и слуховую память Зрительное и слуховое внимание ВоображениеРечь
5 Мнемотехника многофункциональна. На ее основе можно создать различные дидактические игры и пособия. Цвета радугиЦвета радуги Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан Алгоритм умывания Схема описания/сравнения животных Пересказ текста Комплексы артикуляционных упражненийКомплексы артикуляционных упражнений
6 Наглядно – дидактическое пособие по развитию языкового анализа и синтеза на материале пословиц. Этапы работы: 1.Педагог демонстрирует мнемодорожку, коллаж с пословицей. 2.Дети: рассматривают предложенные модели и совместно с педагогом обсуждают их смысловые значения. производят анализ и синтез предложенных слов, выделение предлогов (при их наличии). проговаривают и запоминают получившуюся пословицу. толкование пословицы.
7 Осенью и воробей богат. Пословицы и поговорки
8 Ум – хорошо, а два – лучше.
9 Летом с удочкой, зимой с сумочкой.
10 Знания – солнце, книга – окно.
11 Лес рубят, щепки летят.
12 Вилами на воде писано.
13 Знания – это сила.
14 На печи всегда красно лето.
15 Весна красна цветами, а осень снопами.
16 Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
17 Наглядно-дидактическое пособие по развитию языкового анализа и синтеза на материале предложений. I вариант. Этапы работы: 1.Педагог демонстрирует готовую мнемодорожку. 2.Обсуждение содержания мнемодорожки совместно с детьми. 3.Дети: производят анализ и синтез слов в предложении, проговаривают получившееся предложение, выделяют предлог (при его наличии). выкладывают графическую схему предложения. проговаривают правила написания слов, предлогов в предложении. читают предложение (если данный навык уже сформирован)
20 Колобок катится по дорожке.
22 Алла гладит платье.
23 У ежа ежата. У ужа ужата.
24 Девочка прыгает через скакалку.
25 Посуда убежала от Федоры.
26 Белка сидит на ветке.
27 Мальчик идет по дороге.
28 Яблоко падает со стола.
29 Чебурашка идет в школу.
30 Сидит кошка на окошке.
31 Волк вышел из леса.
32 II вариант. Этапы работы: 1.Педагог произносит предложение. 2.Дети совместно с педагогом обсуждают необходимые модели и самостоятельно рисуют мнемодорожку к данному предложению. анализируют предложение: определяют первое, второе и последующие слова, выделяют предлог (при его наличии). рисуют графическую схему предложения. проговаривают правила написания слов, предлогов в предложении. записывают и читают предложение (если данный навык уже сформирован).
33 Лиса бежит за зайцем.
34 Чипполино переходит через дорогу.
35 Представленный наглядно- дидактический материал поможет в занимательной форме: познакомить детей с пословицами и поговорками; развивать языковой анализ и синтез; обогащать лексический словарь; развивать грамматический строй речи; закреплять правила написания слов и предлогов в предложении; развивать внимание, память, мышление, воображение и наблюдательность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.