Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Южакова
1 Маркетинг в системе инновационного управления ОУ
2 Актуальность проекта Современное образование характеризуется большим выбором и высокой конкуренцией предоставляемых образовательных услуг со стороны различных образовательных учреждений.
3 Актуальность проекта Использование маркетинга в образовательном учреждении сегодня актуально и потому, что оно способствует «завоеванию» потребителя посредством оказания дифференцированных образовательных услуг; росту профессионального мастерства педагогов, мотивированных на качество образовательного процесса; Сложившаяся ситуация требует серьезных маркетинговых исследований рынка образовательных услуг, которые должны привести к совершенствованию управления образовательным процессом, качественному изменению работы всех структур образовательного учреждения.
4 Одно из ключевых предназначений маркетинга - выявление и изучение реальных потребностей потребителя для достижения и поддержания конкурентоспособности учреждения. ИНАЧЕ - ЗАКЛЮЮТ…
5 Цель и задачи проекта Цели проекта: 1) Повышение конкурентоспособности учреждения, создание положительного имиджа ЛОИРО. 2)Повышение эффективности использования средств. 3) Нахождение новых источников финансирования. 4) Создание и координация системы маркетинговой деятельности института. 5)Научно-методическое обоснование необходимости создания и поддержки системы маркетинговой деятельности в ОУ области. В ходе реализации проекта предполагается решение следующих практических задач : 1) Выработка маркетинговой стратегии учреждения,реализация предлагаемой концепции 2)Вовлечение в маркетинговую деятельность всех структур института с целью реализации маркетинговой стратегии учреждения. 3) Разработка модели развития структур инновационного маркетингового управления в ОУ области. 4) Развитие системы маркетинговой деятельности в ОУ области.
6 Основные этапы реализации проекта 1-й. Разработка маркетинговой стратегии, программы развития учреждения. 2-й. Развитие маркетингового сознания участников маркетинговой деятельности, осознания ее как процесса, неотъемлемой части системы управления ( курсы « Маркетинговые технологии на платформе МООDLE»). 3-й. Проведение маркетинговых исследований внутренней и внешней среды с привлечением всех имеющихся ресурсов. 4-й. Введение в действие положений маркетинговой программы ( концепции). 5-й Подведение итогов экспериментальной деятельности в ходе реализации проекта.
7 Маркетинг- непрерывный процесс
8 В ходе проекта предполагается: разработка и реализация стратегии маркетинговой деятельности на перспективу; развитие маркетинговых коммуникаций ; организация системы маркетинговой деятельности ОУ области; обучение руководителей ОУ муниципальных методических служб организации маркетинговой деятельности ОУ; создание службы консалтинга для педагогов области ;
9 Схема маркетинговой деятельности ЛОИРО
10 Формулировка концепции На первый план выдвигаются усилия по продвижению образовательных услуг института, через в рекламную, имиджевую или иную деятельность, связанную с распространением информации об этих услугах. Только такая деятельность, на наш взгляд, может обеспечить спрос на услуги («вырастить», подготовить его), создать группу потребителей, способных стать постоянными.
11 Возможные варианты реализации программы (концепции) 1. Деятельность по исследованию рынка образовательных услуг. 2. Разработка и создание образовательного продукта. 3. Деятельность по продвижению образовательных услуг. 4. Имиджевая деятельность. 5.Аналитическая деятельность.
12 Деятельность по исследованию рынка разработка маркетингового инструментария; сегментация рынка; изучение проблем и возможностей;.
13 проведение мониторинга качества обучения, экспертиза образовательных программ; написание методических рекомендаций, помощь в подготовке документации для аттестации учебного заведения ; консультации по переходу учебного заведения на автономный режим функционирования; подготовка участников региональных, областных, всероссийских конкурсов педагогического мастерства, представляющих учебное заведение; консалтинг – вот далеко не полный перечень услуг, которые институт может предоставить на хозрасчетной основе учебным заведениям области Платные образовательные услуги
14 Деятельность по исследованию рынка образовательных услуг Мониторинг удовлетворенности слушателей качеством тех или иных образовательных услуг (входные, выходные анкеты на сайте ЛОИРО, опросы и анкетирование выборочное по факультетам и кафедрам); исследование возможностей для получения заказов тендеров, открытых конкурсов (посещение соответствующих сайтов).
15 Разработка и создание образовательного продукта корректировка условий реализации уже существующих бюджетных курсов; введение новых, платных образовательных услуг на основе существующих ресурсов института; создание продаваемого продукта на основе других ресурсов института.
16 Деятельность по продвижению образовательных услуг Электронные рассылки на сайты районных методических служб и реклама на сайте ЛОИРО. проведение агрессивной рекламной деятельности, которая включает: информацию монитора у входа в институт со списком платных услуг и приглашением на курсы с указанием даты их начала. создание и рассылка пресс-релизов с приглашением на крупные конференции и мероприятия института представителей СМИ( НИЦ). объявления в бесплатных и платных изданиях и СМИ; мониторинг наиболее эффективной рекламы (проводится НИЦ или отделом маркетинга).
17 Имиджевая деятельность создание фирменного знака, стиля учреждения поиск социальных партнеров, спонсоров; ( служба занятости и. др ) ; организация переобучения по существующим программам переподготовки) создание и рассылка пресс-релизов с приглашением на крупные конференции и мероприятия института представителей СМИ; организация выступлений специалистов института в городских, международных форумах и конференциях, презентации.
18 Аналитическая деятельность анализ деятельности конкурентов ( АППО, ЛГУ) оценка привлекательности сегментов рынка в данный момент ; оценка стоимости и рентабельности открытия той или иной образовательной услуги; анализ внутренней среды учреждения (кадровый состав, деятельность преподавателей), выработка на его основе предварительного прогностического сценария.
19 Опыт маркетинговой деятельности в области образования в России еще крайне фрагментарен, но осознание необходимости ее уже имеется, а, значит, начало положено, и это вселяет оптимизм. Желаем успехов в маркетинговой деятельности!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.