Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Чемезова
1 начальник отдела статистики предприятий Доронина Елена Николаевна
2 Основные положения Постановление Госкомстата России 15 от года « Методика определения общего объема платных услуг населению с учетом оценки скрытой и неформальной деятельности » описание объекта статистического наблюденияисточники информациистатистический инструментарий методы сбора, контроля, редактирования и группировки первичных данных методы досчета до полного круга оценка точности формируемой официальной статистической информации об объеме платных услуг населению по видам услуг
3 Методические рекомендации определение оценки ненаблюдаемого сектора экономики, связанного со сферой услуг формирование услуг по итогам проведения общегосударственных статистических наблюдений Основные положения
4 Рыночные услуги услуги, оплаченные самими гражданами, либо оплаченные ( полностью или частично ) организациями и предназначенные для индивидуального потребления сотрудниками этих организаций и членами их семей Нерыночные услуги услуги, оплаченные из средств бюджета любого уровня либо из средств внебюджетных фондов. Они не должны отражаться в статистической отчетности о платных услугах населению Основные положения
5 Оказание платных услуг производимая по заказу потребителей деятельность на возмездной основе, приводящая к изменению местоположения или состояния принадлежащих потребителю предметов, либо к изменению состояния самого потребителя Оказание платных услуг - производимая по заказу потребителей деятельность на возмездной основе, приводящая к изменению местоположения или состояния принадлежащих потребителю предметов, либо к изменению состояния самого потребителя Основные положения
6 " Объем платных услуг населению » - отражает общий объем денежных средств, уплаченных самим потребителем за оказанную ему ( или членам его семьи ) услугу или организацией ( предприятием ), в которой он работает ( за счет средств прибыли ) " Объем платных услуг населению » - отражает общий объем денежных средств, уплаченных самим потребителем за оказанную ему ( или членам его семьи ) услугу или организацией ( предприятием ), в которой он работает ( за счет средств прибыли ) Основные положения
7 Цель разработки показателя « Объем платных услуг населению » характеристика потребления населением различных видов услуг, предоставляемых на возмездной ( платной ) основе составление баланса денежных доходов и расходов населения расчет конечного потребления услуг домашними хозяйствами при определении валового внутреннего продукта страны ( валового регионального продукта субъекта Российской Федерации ) методом использования доходов макроэкономическое прогнозирование в области платного обслуживания населения
8 Платные услуги Бытовые услуги Транспортные услуги Услуги связи Жилищные услуги Коммунальные услуги Услуги учреждений культуры Туристские услуги Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения Услуги физической культуры и спорта Медицинские услуги Санаторно - оздоровительные услуги Ветеринарные услуги Услуги правового характера Услуги системы образования Социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам Прочие виды платных услуг населению
9 УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ, ОКРАСКЕ И ПОШИВУ ОБУВИ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ И ПОШИВУ ШВЕЙНЫХ, МЕХОВЫХ И КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ГОЛОВНЫХ УБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ ГАЛАНТЕРЕИ, РЕМОНТУ, ПОШИВУ И ВЯЗАНИЮ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ БЫТОВОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ, БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ, РЕМОНТУ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ УСЛУГИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ УСЛУГИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ И РЕМОНТУ МЕБЕЛИ УСЛУГИ ПО ХИМИЧЕСКОЙ ЧИСТКЕ И КРАШЕНИЮ УСЛУГИ ПРАЧЕЧНЫХ УСЛУГИ ФОТОАТЕЛЬЕ, ФОТО - И КИНОЛАБОРАТОРИЙ УСЛУГИ БАНЬ, ДУШЕВЫХ И САУН ПАРИКМАХЕРСКИЕ И КОСМЕТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОКАТУ ПРОЧИЕ ВИДЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ Бытовые услуги
10 Респонденты, предоставляющие в органы государственной статистики первичные данные об объеме оказанных населению платных услуг хозяйствующие субъекты производители услуг самостоятельно принимают от потребителя заказ, оказывают ему или членам его семьи услугу и получают непосредственно с потребителя ( или от его работодателя ) плату посредник владеет полной информацией о сумме внесенного потребителем платежа за оказанные услуги осуществляют начисление платежей, прием заказов от потребителя и получение с него денег в оплату за оказанную ему производителем услугу нотариусы адвокатские образования
11 юридические лица организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек ; организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, средняя численность работников которых меньше 15 человек ; средние организации малые предприятия ( кроме микропредприятий ) микропредприятия
12 Индивидуальные предприниматели Индивидуальные предприниматели – согласно статьи 4 Федерального закона от г ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации » физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица по оказанию населению платных услуг Нотариусы Нотариусы – согласно статьи 2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, прошедшие стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавшие квалификационный экзамен, имеющие лицензию на право нотариальной деятельности. В части нотариальной деятельности показатель « услуги правового характера » соответствует нотариальному тарифу, взысканному с граждан, за совершение нотариальных действий, оказание услуг правового и технического характера
13 Адвокатские образования Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 31 мая 2002 года 63- ФЗ « Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации », выступают в форме адвокатских кабинетов, коллегии адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций. Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет, который не является юридическим лицом. В соответствии с Федеральным законом « О бухгалтерском учете » от 21 ноября 1996 года 129- ФЗ адвокаты, которые осуществляют адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, в целях этого закона приравниваются в отношении порядка ведения учета хозяйственных операций к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 31 мая 2002 года 63- ФЗ « Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации », выступают в форме адвокатских кабинетов, коллегии адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций. Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет, который не является юридическим лицом. В соответствии с Федеральным законом « О бухгалтерском учете » от 21 ноября 1996 года 129- ФЗ адвокаты, которые осуществляют адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, в целях этого закона приравниваются в отношении порядка ведения учета хозяйственных операций к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
14 и название формыРеспонденты Годовые 1- услуги « Сведения об объеме платных услуг населению » юридические лица, за исключением микропредприятий, оказывающие платные услуги населению или владеющие информацией об объемах оказанных населению услуг другими организациями или индивидуальными предпринимателями, адвокатские образования, включая адвокатские кабинеты МП ( микро ) « Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия » юридические лица, потребительские кооперативы, являющиеся микропредприятиями, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации » 1- ИП ( услуги ) « Сведения об объеме платных услуг, оказанных населению индивидуаль ным предпринимателем » физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица ( индивидуальные предприниматели ) Квартальные П -5( м ) « Основные сведения о деятельности организации » юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам, организации - заказчики, осуществляющие инвестиционную деятельность, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско - правового характера ПМ « Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия » юридические лица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии со статьей 4 Федерального закона от ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации », включая применяющих упрощенную систему налогообложения Месячные приложение 3 к форме П -1 « Сведения об объеме платных услуг населению по видам » *) юридические лица ( кроме субъектов малого предпринимательства ), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско - правового характера, независимо от формы собственности и организационно - правовой формы, оказывающие платные услуги населению или владеющие информацией об объемах оказанных населению услуг другими организациями
15 Момент учета платных услуг момент окончания оказания услуги ( при условии, что услуга оплачена ранее ) момент оплаты услуги
16 Предоставление сведений об оказанных платных услугах населению межрегиональными компаниями ОАО « Трансаэро » Ежемесячно предоставляют в территориальные органы по месту расположения обособленных подразделений данные о стоимости проданных билетов в целом по представительству, включая прикрепленных к нему агентов по продаже билетов и отдельно - только по представительству ОАО « Аэрофлот - российские авиалинии » Предоставляет в Росстат ежемесячно стоимость проданных в каждом субъекте билетов на все авиаперелеты, осуществляемые данной организацией, в том числе реализованных через интернет Организации связи Операторы связи, имеющие обособленные подразделения, филиалы, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, предоставляют на 20 день после срока, установленного в формах, территориальном у органу ОАО « Российские железные дороги » Ежемесячно предоставляет в Росстат сведения об объеме оказанных населению платных услуг железнодорожно го транспорта в целом по России и в распределении по субъектам Российской Федерации 20 числа после отчетного месяца
17 юридические лица, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, предоставляют сведения ежемесячно на сплошной основе ОАО « РЖД » предоставляет сведения о стоимости проданных населению железнодорожных билетов ежемесячно юридические лица, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых меньше 15 человек, предоставляют сведения ежеквартально на сплошной основе юридические лица - малые предприятия ( кроме микропредприятий ) предоставляют сведения ежеквартально на выборочной основе ( только по общему объему платных услуг населению ) ТЕКУЩЕЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
18 Объем платных услуг населению по наблюдаемому кругу хозяйствующих субъектов Онб = Окс + Омел объем платных услуг населению, оказанных юридическими лицами, не относящимися к субъектам малого предпринимательства ( включая адвокатские образования за исключением адвокатских кабинетов ), средняя численность работников которых превышает 15 человек ( включая ОАО « РЖД » и его дочерними компаниями и нотариусами ) Окс объем платных услуг населению, оказанных юридическими лицами, не относящимися к субъектам малого предпринимательства ( включая адвокатские образования за исключением адвокатских кабинетов ), средняя численность работников которых меньше 15 человек Омел
19 Годовые данные об общем объеме платных услуг населению по форме 1- Услуги « Сведения об объеме платных услуг населению ». Км - коэффициент - соотношение для определения объема платных услуг населению, оказанных малыми предприятиями, сведения о деятельности которых поступают в органы государственной статистики только с годовой периодичностью К МК - коэффициент соотношения объема платных услуг населению, оказанных микропредприятиями Ки - коэффициент соотношения объема платных услуг населению, оказанных населению индивидуальными предпринимателями К З - коэффициент занижения ( сокрытия ) отчетных данных Рассчет коэффициентов - соотношений, предназначенных для досчета объема платных услуг населению до полного круга при разработке месячных данных в период до следующего годового отчета
20 Формирование официальной статистической информации об объеме платных услуг населению с учетом оценки сокрытия ( занижения ) при разработке месячных данных объем платных услуг населению, оказанных малыми предприятиями ( без микропредприятий ) О мал = О ю х К мал объем платных услуг населению, оказанных микропредприятиями О мк = О ю х К мк объем платных услуг населению, оказанных индивидуальными предпринимателями О и = О ю х К и где, О ю О ю - – объем платных услуг населению, оказанных юридическими лицами, не относящимися к субъектам малого предпринимательства ( включая адвокатские образования за исключением адвокатских кабинетов ), средняя численность работников которых превышает 15 человек ( Окс ) – объем платных услуг населению, оказанных юридическими лицами, не относящимися к субъектам малого предпринимательства ( включая адвокатские образования за исключением адвокатских кабинетов ), средняя численность работников которых меньше 15 человек ( Омел ) объем платных услуг населению, оказанных малыми предприятиями ( без микропредприятий ) О мал = О ю х К мал объем платных услуг населению, оказанных микропредприятиями О мк = О ю х К мк объем платных услуг населению, оказанных индивидуальными предпринимателями О и = О ю х К и где, О ю О ю - – объем платных услуг населению, оказанных юридическими лицами, не относящимися к субъектам малого предпринимательства ( включая адвокатские образования за исключением адвокатских кабинетов ), средняя численность работников которых превышает 15 человек ( Окс ) – объем платных услуг населению, оказанных юридическими лицами, не относящимися к субъектам малого предпринимательства ( включая адвокатские образования за исключением адвокатских кабинетов ), средняя численность работников которых меньше 15 человек ( Омел )
21 После нахождения по каждому виду услуг всех составляющих общего объема платных услуг населению, каждая из них корректируется на коэффициент сокрытия отчетных данных ( К 3 ) О О = О Ю + О МК + О МАЛ + О И
22 Расчет индексов физического объема платных услуг населению Индекс физического объема платных услуг населению ( ИФО ) относительный показатель, характеризующий изменение ( динамику ) объема платных услуг населению в текущем периоде по сравнению с базисным периодом в сопоставимых ценах Индекс физического объема платных услуг населению ( ИФО ) – относительный показатель, характеризующий изменение ( динамику ) объема платных услуг населению в текущем периоде по сравнению с базисным периодом в сопоставимых ценах Индекс показывает, насколько увеличился / уменьшился объем платных услуг населению в результате изменения только его физического объема при исключении влияния ценового фактора Индекс показывает, насколько увеличился / уменьшился объем платных услуг населению в результате изменения только его физического объема при исключении влияния ценового фактора Индекс физического объема платных услуг населению ( ИФО ) относительный показатель, характеризующий изменение ( динамику ) объема платных услуг населению в текущем периоде по сравнению с базисным периодом в сопоставимых ценах Индекс физического объема платных услуг населению ( ИФО ) – относительный показатель, характеризующий изменение ( динамику ) объема платных услуг населению в текущем периоде по сравнению с базисным периодом в сопоставимых ценах Индекс показывает, насколько увеличился / уменьшился объем платных услуг населению в результате изменения только его физического объема при исключении влияния ценового фактора Индекс показывает, насколько увеличился / уменьшился объем платных услуг населению в результате изменения только его физического объема при исключении влияния ценового фактора
23 Формула расчета индекса платных услуг населению p 0,1 – цена / тариф на отдельный вид услуг в базисном (0) и текущем (1) периодах q 0,1 – количество услуг в натуральном выражении в базисном (0) и текущем (1) периодах Ip – индекс потребительских цен
24 Формула расчета индекса потребительских цен p 0,1 цена / тариф на отдельный вид услуг в базисном (0) и текущем (1) периодах q0q0 количество услуг в натуральном выражении в базисном периоде
25 Проверка объективности статистических данных об объеме платных услуг населению сопоставление и увязка с сопряженными показателями на всех уровнях разработки обеспечение точности первичных данных при заполнении респондентами первичных данных в формах при агрегировании данных по субъекту Российской Федерации в Указаниях для респондентов по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя « Объем платных услуг населению » практически для каждого вида услуг приведено название сопряженного показателя и форма федерального статистического наблюдения, на основе которой он собираетсяв Указаниях для респондентов по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя « Объем платных услуг населению » практически для каждого вида услуг приведено название сопряженного показателя и форма федерального статистического наблюдения, на основе которой он собирается
26 Порядок информирования пользователей об уточнении ( пересмотре ) данных по показателю « Объем платных услуг населению ПериодичностьСроки пересмотра данных Основание для оценки, уточнения и пересмотра данных Способ представления комментария Месячные данные 1 оценка 10 рабочий день после отчетного месяца 2 оценка 40 рабочий день после отчетного месяца Уточнение респондентами предварительных данных за предыдущий месяц в отчете за следующий месяц « Пояснение в публикации » « Пояснение на Интернет - портале » Годовые данные 1 оценка 10 рабочий день после отчетного месяца 2 оценка 40 рабочий день после отчетного месяца Уточнение респондентами предварительных данных за декабрь в отчете за январь следующего года « Пояснение в публикации » « Пояснение на Интернет - портале » 3 оценка 20 июня после отчетного года Представление организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, согласованных с годовым бухгалтерским балансом сведений и замена оценочных данных по субъектам малого предпринимательства на отчетные
27 Благодарю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.