Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Таирова
1 Рекомендации Минэкономразвития России 1
2 Программа по конкуренции поддержана на совете по национальной конкурентоспособности в ноябре 2008 г. Программа развития конкуренции утверждена Правительством РФ в мае 2009 г. Развитие конкуренции – часть антикризисной программы Правительства Содействие развитию конкуренции – одно из Основных направлений деятельности Правительства Минэкономразвития России2
3 Как средство – для конкурентоспособности, повышения эффективности, производительности труда Как принцип – для стратегических программ и планов, регулирования экономики Как цель – административной реформы (в части барьеров) Минэкономразвития России3
4 Минэкономразвития России: Обеспечивает методическое сопровождение Рассматривает проекты и дает рекомендации Выносит на обсуждение с федеральными органами и экспертами Составляет рейтинг программ Минэкономразвития России4
5 Что сделано: Методические рекомендации-1(август) Создана Рабочая группа (МЭР, ФАС, Минпромторг) Методические рекомендации – 2 (октябрь) Получен 51 проект региональных программ Отобрано 18 проектов для анализа Семинар-совещание Проект мер по стимулированию регионов Далее: Рейтинг Контроль результатов реализации Минэкономразвития России5
6 Правила распределения субсидий бюджетам субъектов РФ на поддержку малого и среднего предпринимательства (Постановление Правительства РФ 178 от г.) – новый критерий оценки заявок Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации« – новые показатели Минэкономразвития России6
7 Доработка проекта в регионе с учетом методических рекомендаций Минэкономразвития Рассмотрение проекта на Рабочей группе (МЭР, ФАС, Минпромторг, эксперты) Рейтинг проектов на основе мнения Рабочей группы и Экспертного совета при Департаменте 3 лучших проекта, утвержденных до 1 февраля, будут информационно поддержаны и рекомендованы другим регионам Минэкономразвития России7
8 Структура: анализ – проблемы – задачи – меры Анализ: должен выявлять проблемы конкуренции Задачи: вытекают из анализа и реализуются посредством мер Меры: конкретные, результаты измеримые 8 Минэкономразвития России
9 9 «Ускорить работу по снятию административных и инфраструктурных барьеров для развития предпринимательской деятельности. В частности, надо вплотную заняться развитием системы информационной поддержки ведения бизнеса, расширить перечень публикуемой органами власти информации о состоянии рынков, ценовых индикаторах». В.В. Путин Например:
10 Аутсорсинг госуслуг (транспорт, социальные услуги) Информационная поддержка: как открыть свое дело; информация о ценах, правах и возможностях потребителей на рынках (выбор оператора) Анализ актов, создающих барьеры Процедура оценки влияния решений на конкурентную среду Адвокатирование конкуренции Минэкономразвития России10
11 Минэкономразвития России11
12 Ставропольский край (здравоохранение) – электронная карта с историей болезни Воронежская область (адвокатирование) – специальное приложение к газете «Молодой коммунар» по развитию конкуренции Ульяновская, Липецкая области (социальные услуги) – открытое размещение заказа на услуги дошкольного образования Карачаево-Черкессия (туризм) – портал для объявлений об услугах и ценах для турфирм Минэкономразвития России12
13 Приводить вместо анализа рынка обзор социально- экономического положения региона В качестве задач ставить «снижение цен». Формулировать задачи в общем: «содействие конкуренции через увеличение количества хоз. субъектов, защиту прав потребителей», «развитие ГЧП» В качестве мер предлагать «усилить антимонопольный контроль», «проводить мониторинг цен», Использовать меры промышленно или инвестиционной политики в качестве мер по развитию конкуренции «создание сети киосков по продаже товаров местного производства», «привлечение инвесторов в систему теплоснабжения» Минэкономразвития России13
14 Привлекать внешних экспертов Изучать международный опыт Разместить проект в интернете (сайт администрации, УФАС…) с возможностью обсуждения Организовать обсуждение с предпринимателями, экспертами, наукой Согласовать программу с УФАС Чем больше открытости – тем лучше программа Минэкономразвития России14
15 Эл.почта: Сайт: Блог: competitionblog.livejournal.com Минэкономразвития России15
16 Первый выпуск – ноябрь 2009 Планируется выпускать каждый квартал Рассылка по электронной почте и в бумажном виде Минэкономразвития России16
17 Спасибо за внимание! Минэкономразвития России17
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.